место в рейтинге
  • 271410
  • 5499
  • 197
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ИТ в государственных учреждениях - пациент жив или мертв?

Пролог

Под катом - не то чтобы топик зла, скорее это репортаж "изнутри". По понятным причинам не буду называть имен, названий и прочего, что могло бы прямо указать на конкретную организацию, тем более, что их несколько по сути дела. Цель топика - донести информацию о реальном состоянии дел в сфере развития информационных технологий в государственных учреждений до рядового интернет-обывателя и, возможно, не рядовых лиц, ответственных и причастных к развитию ИТ-сферы. Очень хотелось бы услышать мнение от представителей крупных ИТ-компаний, присутствующих здесь в блогах, от Александра Ляхова, от Марата Шибутова, от журналистов, которые почему-то обходят данную тему стороной, от простых блоггеров - сиречь граждан, которых это все так или иначе касается.


Итак, место действия - местный филиал республиканского предприятия, подчиненного одному Министерству и непосредственно занимающегося обработкой информации для данного ведомства, субъект действия - ваш покорный слуга, занимавший в течении полугода должность руководителя ИТ-отдела.

По приходу на данное место работы поразило общее состояние дел, касающихся непосредственно ИТ-сферы - вирусный "зоопарк" на компьютерах, пылящийся на складе сервер, "дохлые" UPS-ки, вырубающиеся при малейшем скачке напряжения, и несколько системных блоков, мониторов и принтеров - "на списание", практически отсутствовал запас расходных материалов для принтеров и другой оргтехники, вся техника работала на "честном" слове и жутком везении, т.к. по специфике работы очень много информации республиканского значения, требующей ежедневной отправки в Министерство.

Не буду рассказывать рутину приведения всего ИТ-хозяйства в порядок, это не суть и не основная тема моего рассказа. Первый месяц ушел именно на эту рутину, после чего можно было приходить на работу уверенным в том, что если что-то и случится с техникой, то ситуация критической не будет ни в коем разе. Перечислю вкратце. Запустили сервер, развернули доменную сеть, поставили прокси-сервер и систему учета трафика (как чувствовал, что пригодится, хотя интернет и безлимитный), максимально возможно избавились от нелицензионного ПО, поставив бесплатные аналоги, а кое-где и прикупив за свой счет (epic fail) лицензии, например, на тот же Winrar, в жутко оптимистичной вере в то, что все окупится и вернется, отремонтировали все оборудование "на списание" (тоже частично за свой счет), создали и развернули сайт организации (и домен покупали за свой счет, да), завели корпоративные адреса e-mail с нормальными именами, сделали и настроили бэкапы. Т.е. сделали весьма небезуспешную попытку построить нормальную информационную инфраструктуру.

А вот следущие месяцы были похожи на какую-то страшилку для любого информационщика. Связать все в единую картину достаточно сложно, поэтому буду описывать некоторые эпизоды и ситуации.

Начнем с "кошмариков" поменьше.

Ситуация первая. Лицензия на антивирус.
В ходе решения вопроса об установке нормального антивируса и поиска нормальных предложений на рынке, был сделан выбор в пользу компании DrWeb-Казахстан, которые с большим удовольствием пошли на заключение партнерского соглашения о сотрудничестве и предоставили целевую 50% скидку. Далее, мы предложили головному предприятию через наш филиал оформить поставку антивируса в другие филиалы на тех же условиях скидки. В результате нашей инициативы головной филилал просто перетянул "одеяло" на себя. Предложение компании об обучении сотрудников предприятия на специализированных курсах (на платной основе) успешно "похоронили".

Ситуация вторая.
Приобретение оборудования. В середине года ситуация сложилась критическим образом. Не хватало 15 компьютеров для обеспечения рабочих мест. Выкручивались только за счет отпускного периода - когда несколько сотрудников одновременно уходили в отпуск и на их компьютерах работали другие. Получили мы из запрошенных 15 только 10 компьютеров и несколько принтеров, но выкрутились - перераспределили работников, обеспечили всех ИТ-специалистов новой техникой, старую отдали специалистам других отделов, но ситуация такова, что если компьютер выходит из строя, то  и работник по сути остается не у дел - т.к. резерва (заложенного изначально в нашем запросе) нет. И зона его ответственности - "стоит", при этом скидок на потерянное время при обработке информации не делается. Ждали мы поставки оборудования около трех месяцев.

Ситуация третья.
Провели закуп расходного материала - тонера, фотовалов, кабеля, батарей для UPS и прочей необходимой мелочевки. Среди прочего - набор инструментов, паяльная станция и кабелегон. Закупили. В чем проблема, спросите вы? А проблема в том, чтобы что-то купить, надо сначала написать бумагу-обоснование потребности в чем-то (да, нам нужны инструменты чтобы ремонтировать компьютеры и принтеры - не маразм, ли?), потом провести процедуру включения пункта в план госзакупок по согласованию с головным предприятием, потом провести госзакупки и получить нужный товар. В итоге - от момента возникновения потребности до момента получения несчастной бухты кабеля или десятка валов или пары-тройки картриджей проходит в лучшем случае месяц. Мало того, потом после оприходования всего этого добра на складе, надо устно обговорить расход чего-то с руководством, написать заявку-требование, подписать у заместителя директора (для "контроля"), получить все на складе, а потом еще составить для бухгалтерии акт (комиссионно!) расходования или установки чего-то куда-то. В итоге чтобы выписать и получить фотовал для замены в картридже требуется пара часов, а иногда и больше. И опять же - приходится объяснять "зачем", "почему" и "что никто не виноват в том, что коннектор обломился, а флешки имеют свойство сгорать сами по себе". Это полбеды. Недавно составляли план госзакупа на следующий год, при запланированном расходе 150 гр. тонера на месяц на 1 принтер возник вопрос: "Зачем нам столько тонера? мы же еще полученный в этом году не ВЕСЬ израсходовали. А вдруг он засохнет???". Аналогичная ситуация и с заменой устаревших уже компьютеров, чиненых-перечиненых мониторов и UPS - "Зачем нам новые, если старые (2006 г.в.) еще работают?". Примеров можно привести массу - подытожу лишь одним фактом - на канцелярские товары тратится намного больше, чем на компьютерную технику. И это - повсеместно.

Ситуация четвертая.
Сервер. После запуска в работу сервера встал вопрос о приведении серверной комнаты в соответствие с требованиями - кондиционер для микроклимата, заложенные окна, электропроводка по стандартам. Ремонт в серверной комнате делался в течение 4 (!) месяцев, электропроводка до сих по не проложена и не сделана - просто висят провода вдоль стены и одна единственная открытая розетка в которую все и подключается. Мотивация руководства - нет денег. На возражения о том, что все это прямое нарушение ТБ, что из-за неоштукатуренных стен сервер "наглотается" пыли и выйдет попросту из строя - следует отмашка и обещание что в будущем времени все будет сделано. По итогам порнографического ремонта было вообще выдано заключение - "слишком много места для сервера, будем делать в этой комнате еще что-нибудь, как-то надо ее использовать". На возражение о том, что нужно как бы отдельное помещение и в крайнем случае здесь можно ремонтировать технику и заправлять картрижди - последовал контраргумент - "всем этим можно заниматься и на рабочих местах". Без комментариев. П.С. В течение месяца сервер стоял в моем кабинете, поскольку оставлять его на это время пока штукатурились стены в комнате 6х3 м. у меня просто не хватило смелости.

Ситуация пятая. Сайт
К слову сказать, сайт филиала - третий по республике, два филила Алматинский и Карагандинский имели свои сайты и ранее, в бытность еще самостоятельными организациями, в апреле этого года мы запустили свой сайт, головной филиал запустил свой сайт несколькими месяцами позже. Но суть не в этом. Первое и последнее предложение руководства по развитию сайта - "- А давайте сделаем чат! - Зачем? - Ну как, зайдут люди и будут общаться. - Может быть форум? - Нет, нужен именно чат." Чат делать я не стал, после чего сайт признали неработающим, неэффективным, и нерентабельным, что в итоге свелось к исключению из плана госзакупок статьи расходов на хостинг, домен и сопровождение.

Ситуация шестая. Интернет.
Интернет в филиале неплохой - республиканская выделенная линия 512 Кбит от Казахтелекома. Но как-то скорость упала ниже плинтуса. За полгода проблема была только один раз - интернет отключился вообще. Звонок в Алматинский ДКП приятно порадовал профессионализмом ребят, которые решили проблему в считанные минуты. Повторное обращение по поводу низкой скорости и проверки с их стороны показало что проблема оказывается у нас. Идем и снимаем статистику трафика с каждого компьютера пользователя. Ну помимо конечно всяких "ВКонтактов", "Моих Миров" и прочих "Зайцев.нет" на компьютере двух сотрудников обнаруживаем, что используется потоковое вещание по протоколу mms - для неискушенных поясню, что сие означает что люди слушают интернет-радио, да еще и видимо на отличном битрейте. В итоге почта ходит еле-еле. Оба сотрудника - лица, приближенные к администрации. Врубаем прокси. Не проходит и часа - на нас поступает жалоба - "интернет не работает". Как не работает? Почта работает? Да. Сайты открываются - да. Что еще надо? Радио не работает! А должно? Оказывается должно все работать. Прокси выключили. Домен тоже. А иначе игрушку никак нельзя поставить.

Ситуация седьмая. Почта.
Почта есть у всех сотрудников. Но переписка должна вестись только с компьютера секретаря. Даже если сотруднику пришло письмо с головного филиала или подведомственной организации он обязан переслать его на "главный" ящик. А уж если кто-то не дай бог ответил со своего ящика - это "саботаж, скрытие информации от руководство и самовольное принятие решений без согласования". Причем это на уровне от простого специалиста до начальников отделов. Основная почта на mail.ru. Сделать рассылку по доброй сотне подведомственных организаций для секретаря - мука, из-за ограничений самого бесплатного сервиса. А воспользоваться корпоративным ящиком - это преступление.

Ситуация восьмая. Кадры.
Кадры не ценятся. Абсолютно. Заявления вроде - "я вас всех уволю и наберу новых", "никто никого тут не держит" - в порядке вещей. Опыт уже работающих не учитывается абсолютно. Руководство единолично и кулуарно в своем мнении и решении. Решили прикрепить администраторов баз данных к специалистам - не обсуждается, и ИТ-шники помимо своих прямых обязанностей теперь обязаны еще и кнопочки в Экселе нажимать и формулы там исправлять, потому что "специалист" - главнее "программиста". Решили взять на работу двух человек в ИТ-отдел - одного по знакомству-дружбе, другого по протекции - не обсуждается, и с руководителем отдела не согласуется, испытательные сроки не назначаются, а неоднократные упоминания о том, что филиалу нужны пишущие программисты, а администраторов баз данных и так уже перебор - не принимаются во внимание. Взятые по знакомству-дружбе - признают только первого руководителя, на всех остальных плюют с высокой колокольни, все жалобы, все ошибки в работе, все провалы в сдаче отчетности и прочие "косяки" - сходят с рук раз за разом, в отличие от обычных работников. При этом, требуется автоматизация процессов работы с базами данных, улучшение качества работы и показателей по скорости формирования отчетности. Положение об отделе и Должностные инструкции? "Ну вы напишите, а я потом прочитаю и утвержу." Это апрель месяц. "Должностные? Там есть нюансы. Пока утвердить не могу". Это ноябрь месяц. Т.о. я склонен сделать вывод что руководству невыгодно иметь четко расписанные инструкции, чтобы "программисты не "рыпались". Ну и парочка еще контрольных выстрелов в сторону отношения к ИТ-шникам: "Ну что вы хотите - это же программисты, это особая кАста", "Он же программист, что он понимает в нашей работе..." (последнее сказано лично мне в присутствии первого руководителя - какой-либо реакции с его стороны не последовало вообще). П.С. Все взятое в кавычки - прямые цитаты.

Ситуация девятая. Программное обеспечение.
Программное обеспечение для работы с информацией - сырое и недоработанное. Цифры в отчетах не сходятся, много ошибок и не соответствий. Сообщения разработчикам об ошибках бесполезны по сути, т.к. их устранение производится последним раз в несколько месяцев - т.е. накапливается-накапливается, а потом скопом выдается. А то что несколько месяцев базы данных глючат, цифры идут вразнос - никого не волнует. Внедрить продукт собственной разработки на республиканском уровне - нереально. Просто не дают "хода". Было две попытки лично. Обе потерпели фиаско. Внедрение на локальном уровне - аналогично. Можно конечно написать софт, но использовать его вряд ли будут, т.к. "скоро с Астаны придет программа - и мы будем пользоваться ей". К слову сказать, одно из решений должно было быть запущено в экплуатацию в январе. В апреле мы написали свой софт, обкатали и отработали его (через бой у начальства), три месяца успешно работали на нем, с 1 июля разработчики "от республики" запустили свое решение - опять сырое и недоработанное, при этом не удосужившись даже принять во внимание опыт регионов. Для галочки провели обучение, обсуждение, телеконференцию накануне запуска проекта... и все. Обкатывается и дорабатывается все на лету, а ответственность за недостоверность данных лежит на тех исполнителях, кто работает с "сырым" программным обеспечением.

Ситуация десятая. Платные услуги.
Поскольку предприятие на праве хозяйственного ведения, то головным предприятием очень жестко ставится вопрос об оказании платных услуг подведомственным организациям. При этом цифры плана изначально спускаются нереальные и невыполнимые. И немного непонятно, чем же должно заниматься по сути подразделение министерства - обработкой данных или зарабатыванием денег. По линии данной политики от руководства был получен устный приказ - "ни одной консультации по телефону, ни одного шага без договора - все на платной основе".  Но больше всего добила система мотивации. По итогам полугодия, сотрудникам, оказавшим платные услуги на сумму от 200 000 тенге и выше была выдана премия в размере ... 800 тенге. Работаем, ребята, оказываем платные услуги... Вообще бюрократия страшная - каждый чих надо подтверждать бумагой. Головной филиал не интересуется положением дел в регионах, все свои ошибки сотрудники головного предприятия очень грамотно преобразуют в ошибки филиалов.

Эпилог.
Можно писать еще много и долго, но я думаю данного достаточно, чтобы понять - развитие информационных технологий в государственных учреждениях практически отсутствует. Нет отработанной нормальной методики развития ИТ-инфраструктуры, нет бюджетного и экономического планирования в данной области, нет понимания того, что "программисты" это не особая "кАста", а люди способные поднять и поставить на ноги процесс информатизации. При том, что вбухивается огромное количество денег в оборудование и прочие составляющие.

Вот все описанное является нормой дел практически в любой государственной организации. Где-то лучше, где-то хуже, но в целом ситуация именно такая. Поэтому, читая бравые отчеты и репортажи на том же profit.kz, о том как у нас все замечательно, и какими стахановскими темпами мы внедряем ИТ жизнь для простых людей - становится немного не по себе - где же все-таки правда, где грамотная политика развития ИТ-сферы в государственных и где в конце концов кадровый состав, способный грамотно руководить и поддерживать дело государственной важности. Или это только у нас в Жамбылской области так все печально?

П.С. Неделю назад на стол начальства легли два заявления об уходе - мое и еще одного человека с моего отдела. Реакция руководства - нулевая. Уходят специалисты высокого уровня? Ну да и бог с ними, незаменимых нет...

Анатолий Ремнев remnew
Заноза в половине задниц Казнета (с) С.Неруш
28 ноября 2010, 12:49
2305

Загрузка...
Loading...

Комментарии

ну правильно, работа на государство неблагодарное дело
remnew
0
0
дело не в том, что оно неблагодарное... дело в том, что по сути бьешься об стену лбом, на фоне всеобщей эйфории по поводу внедрения ИТ в нашу жизнь
все прекрасно понимаю, в госучреждениях полный бардак, ИТ нормально внедряют только иностранцы мне кажется
Реальный диалог пару дней назад между мной и директором одного из гос.учреждений.

(д)- Блин, где найти нормального программиста?
(я)- Да, с этим сейчас тяжеловато.
(д)- Ну ты их хоть видел?
(я)- Да, конечно видел.
(д)- Где???!!!!
(я)- В кино, йопт...
я в жж у себя сделаю мини-анонс? очень интересно
remnew
0
0
пожалуйста, только что толку?
просто хочется чтобы об этом больше говорили.
давайте, поговорим =))) а что изменится? внизу правильно сказали - "верхам" пофигу, а "низы" или подстраиваются или уходят. Доходило до абсурда - приходит некая бумага. Захожу к руководству, говорю - вот за этой бумагой последует то, то и вот это. Надо готовить такие данные, проводить вот такой мониторинг или делать вот так. На меня смотрят как на идиота. А когда через неделю приходит бумага с министерства с требованием сделать именно то о, чем говорилось - причем, как обычно, в кратчайшие сроки, то в ходе общей суматохи сначала претензия - вы же знали, но не сделали, вы виноваты - предлагал же, но санкции же не было - все равно виноваты, а потом удивление неподдельное - а как вы угадали???
ссылочку потом киньте плиз в личку - почитаю комментарии Живых_Журналистов
уже. спасибо. я еще на Ньюрэйжу попрошу опубликовать
где-где?

П.С. а за мной потом не приедут? О_о
www.neweurasia.net
Ну можно и не надо, смотрите - все равно у вас спросят
сначала спросят, потом приедут или наоборот? =))))
сначала спросят, потом опубликуют - а приедут или нет, уже не нам знать ))
мож вас и услышат, а для этого надо говрить
говорил и неоднократно - причем именно в рамках рабочего процесса - на совещаниях, семинарах и пр. мероприятиях.. воз и ныне там..
А нет ли возможности доказать что верха виноваты и что их надо уволить?
И у них нет чести.
мож кто сейчас вне вашей орг.услышит
Скорее они без чести оставят и еще сверху чего-нибудь
Жадность не знает границ.
Наивный вы такой. Верха сидят под другими верхами. И так далее.
Я не наивный, я идеалист :)
Всего лишь месяц для закупки? отлично!В нашей компании, как компании недропользователе, минимум три месяца и это будет очень хорошо, а так от полу года и до бесконечности!
remnew
0
0
и не говорите, просто замечательно - сидеть и месяц ждать 20 коннекторов или бухту кабеля...
А вы представьте невозможно запустить кучу скважин из-за отсутствия каких-нибудь глэндов на кабель! это же прямые потери денег! но отделы ответственные за закуп это не волнует, так как в конечном итоге за невыполнение добычи будут драть не их!
представляю. переехали три специалиста в другой кабинет - надо их в локалку включить - а хаба нет, кабеля нет, коннекторов нет, кабелегона нет. вот и бегают они месяц с флешками и сидят без интернета, а руководство капает на мозг что ИТ-отдел работает из рук вон плохо. В конце концов у "низов" лопает терпение, они скидываются по 200-300 тенге, едем, покупаем десяток метров кабеля и включаем их в сеть.. а чтобы заранее закупить что-то - это "табу", нерентабельно вот понимаете ли про запас что-то покупать
а так бывает с гос. закупками не только в ай-ти...
Arioh
0
0
У нас всё делается через верха. До тех пор, пока руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы "сидеть", а не "работать" - всё так и останется. А так как руководство гос.предприятий назначается только по большому знакомству и за приличные деньги - ситуация не изменится.
В Алматинском филиале одного госпредприятия, до недавнего времени, ситуация была "один в один". Однако тут повезло, так как руководство сменилось, и так уж совпало (шанс один на миллион), что человек пришедший на пост "по большому знакомству и за приличные деньги", оказался ещё и грамотным специалистом (в области работы предприятия) и человеком умеющим слушать.
В итоге, сменился начальник АйТи-отдела, начал заменяться устаревший компьютерный парк, удаляться вирусы, вовремя заправляться картриджи и т.д., и т.п. Конечно, ушедших специалистов-программеров уже не вернуть, да и других недоработок хватает, но всё-таки всё уже не так плохо, как было и, медленно, вроде бы, движется в сторону улучшения.
Так что, как обычно - вопрос "в верхах". А "низы", как всегда у нас это было, вынуждены лишь подстраиваться под ситуацию.
Mysyk
0
0
Интересно, что страшнее/хуже: когда руководителя назначают по знакомству, но зато он грамотный и умеет слушать?
Arioh
0
0
Не совсем понял вопрос. Но, уточню, что в наших, Казахстанских, реалиях назначение "по знакомству и за деньги" (причём, заметьте "и") - свершившийся и непреложный факт. То есть либо "дурак, назначенный по блату", либо "умный назначенный по блату". Третьего не дано.
erlich
0
0
долой Бюрактратов
На фоне Вашего поста. Новость о том, что today.kz Масимов поручил усилить меры по повышению компьютерной грамотности населения РК. Звучит как анекдот.
remnew
0
0
в моем положении звучит как издевка - когда на работу принимаются "спецы", неспособные настроить даже локалку под Windows 7 или подключить сетевой принтер и они становятся фаворитами у начальства и кулуарно с ними решают вопросы стратегии ИТ на предприятии, а люди с десятком лет опыта кладут заявления на стол и их подписывают даже без толики сожаления.
вообще в планах у государства полностью перейти на IT аутсорсинг в гос.конторах...
у вас так понимаю гос.контора? какие будут ваши предложения по данным ситуациям?!
remnew
0
0
мои предложения? для начала разогнать всех к такой-то бабушке... а потом уже назначать руководителем ИТ-шника, а не чинушу со стажем... ну и фонд оплаты труда нормальный заложить - вот тогда дело сдвинется с мертвой точки, и можно будет реально "перетаскивать" нормальных специалистов из частных лавочек и фриланса.

Звучит как бред, да?
куда именно назначить руководителя айтишника?
не у всех организации это главный процесс, у многих как воздействующий, что Вы думаете по поводу аутсорсинга в этой сфере?!
фонд оплаты труда на госслужбе?! ну это вечная проблема...
вы же понимаете, что аутсорсинг напрямую зависит от наличия специалистов в данной области. плюс должна быть еще одна контора, которая бы координировала направления работы, разрабатывала и согласовывала бы форматы обмена данными - т.е. занималась бы интеграцией аутсорса. фонд оплаты - это не проблема, это ПРОБЛЕМА: системный администратор - 25-30 тыс, администратор БД - 30-40 тыс, руководитель отдела - 50-60 тыс. Покажите мне специалиста с опытом работы, который согласится пойти на полный рабочий день за такую зарплату? Я, если честно, пошел на работу в данную контору только потому, что мне было на тот момент интересно - а что я смогу сделать в данной области, приобрести опыт, поработать в новой для себя отрасли, "поставить на ноги" работу, реализовать какой-то проект и т.п. и т.д. - все, кроме финансов. Я как "кормился" с фриланса - так и продолжаю.
Ваш аргумент с ЗП убивает другие...
про аутсорсинг сейчас политика так диктует...
убивает меня другое айпады для руководящего состава...
remnew
0
0
кстати, судя по вашему профайлу - предложения есть и у вас, да и ситуацией я думаю вы тоже владеете.
предложения есть и у меня, другое дело, что политику в IT сфере диктует министерство связи...
ситуацией владею не полностью, ввиду выполнения немного других функции, хотя конечно связан с этими вопросами....
по госорганам тут зависит от руководства и конкретного госоргана
а можно озвучить предложения?
ну во-первых начать сверху и вынести на обсуждение вопросы развития отрасли и механизмы реализации

хотя если Вы в курсе утверждена отраслевая программа развития
(Программа по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы) и план мероприятий по реализации данной программы...
я эту программу когда читал - радовался и плакал. радовался что все так красиво расписано, и плакал оттого что я не увижу как это все заработает...
от 29.09.10 ?!
Я тоже был бы рад если так и будет, но зависит от многих вещей и людей
а толку? спустят в филиалы письмо: в срочном порядке дайте ответы на поставленные вами вопросы... и это куда-то денется. потом будет протокол: прошло такое-то заседание по вопросу... контроль закрыт, всё ок. все довольны?
а какие предложения есть у Вас?!
проработал 3 года в гос. центре новых технологий, ушел, не выдержал. потому что движется только та работа которую движешь сам, если что-то зависит от кого-то, то расшевелить никого нельзя, остаётся только бездельничать за мизерную з/п, чего тоже совсем не хочется.
remnew
0
0
+100500, ты еще герой... меня больше чем на полгода не хватило...
Одно тут могу сказать, если ты ценный спец, то в принципе пофигу где и на кого работать. А на гос. есть преимущество, особенно если это АО при АП или инистерстве каком нить, это стабильность, опять таки если ты спец, то всегда будешь при работе, кому то же надо работать. И еще одно, это правильные пенсионные отчисления, очень важно для ипотеки и кредитов и вообще. Для молодых особенно...
расписал по старой организации такую ситуацию, не сохранилось, случайно обновил....
будет время позже напишу, в общем всё решить можно, была похожая ситуация, решили привлечением новых людей и разъяснением новому руководителю + хорошего айтишника, сайта и всего остального, даже IP телефонию поставили...
правда контора была частная но с наследством от старого поколения...
remnew
0
0
так у нас не просто контора, занимающаяся бумажками... у нас, простите, информационно-аналитический центр. Соотнесите название с реалиями - может тогда более прочувствуете как айтишник. да и Министерство не из последних по значимости, если не из первых.
но опять таки это не госслужба...(выше постом)
Кстати да, чятика не хватает на увижине. Хочу чяяятик!!!

Я вообще не понимаю, как люди, пришедшие на пост на какой-то выборной основе (значит точно уверены, что не на всегда) могут работать на благо системы. Приобретая временную административную власть они прежде всего работают на себя: косят бабло, удовлетворяют собственное эго...
Вчера в ЖЖ Ильи Варламова прочитал два поста, которые просто потрясли меня, прочистили мозги:
Объединенные Арабские Эмираты
Строители пирамид
Они немного пересекаются по тематике с тем что ты описал.

оффтоп: ремнев, ты работал с USSD запросами?
remnew
0
0
вот про эго - в точку.

по оффтопу - с модемами и сотками работал через ActiveX SmsPager Toolkit, там вроде как и USSD есть, но лично сам с USSD не сталкивался именно на программном уровне.
Не поленись, прочти оба поста в ЖЖ. Они офигенно длинные, но по мере чтения волосы дыбом встают сначала на голове, потом на спине, а затем на остальных частях тела. А казалось бы, отличная страна для проживания, ОАЭ :-)

Я сейчас продумываю один сервис, связанный с уссд, посмотрим что получится. Может очередной пшик в воздух :-)
уже читаю. а отчего волосам дыбом вставать? заменить в его посте ОАЭ и Дубаи на Казахстан и Астану и 2/3 - это про нас с вами.

Если нужен компонент - могу поделиться.
От того что я раньше не знал как там в этом ОАЭ. Оказывается люди везде одинаковы. Пока вчера читал - не проводил аналогий с КЗ, они появились только после твоего поста.
а все Казахстан грязью обливают, хорошо там где нас нет, а стоит нам там появится, оказывается не все так и .....
Пропаганда решает.
вообще ситуация в IT отрасли развивается не совсем плохо, но конечно не такими темпами как хотелось бы...,по поводу критики она была, есть и должна быть
на местах конечно совсем другая история, но многое зависит от людей..., а это проблема не только IT
оффтоп: я так понимаю, ты человек который ищет развития, можно посмотреть твоё резюме?!
remnew
0
0
напишите мыло - вышлю
Я работаю не в гос органе, слава богу у нас такого нет, хотя есть свои минусы, но жаловаться не буду) я в раю походу)
до недавних пор работала в конторе по разработке ПО и веба для госучреждений, в т.ч. и акиматов. Занималась страшнейшими сайтами (разработка, поддержка, контент-поддержка) для акиматов и ГУ. Приходилось работать с неграмотными заказчиками . вопросы типа "А почему вы нам не сказали что для сайта интернет нужен" или "когда вы приедете к нам сайт установите" были обыденными и рядовыми. фотки для сайта присылали по факсу со словами "а мы хотим чтобы этот конь наверху сайта был (т.е. картинка в хэдере)". кстати, начальство (самое верховное) кадры совершенно не ценит, думает, что растеряв весь персонал, можно нанять в рабство по дешевке студентов, которые "поднимут рейтинг компании до небес". Хорошо, что увольнение дали без отработки:)
remnew
0
0
название конторы можно в личку?
Ремнев, это было и будет. Такова система госучреждений - без бумажки ты ка..., тьфу, букашка. ИТшнику, собираясь на работу в госы, надо иметь собственный инструмент, софт-пакет на все случаи жизни, бухту кабеля и телефонный аппарат. В лучшем случае это все будет куплено за госсчет через полгода (заявка-внесение в годовой план-госзакупка-итоги-гемморой с поставщиком). Ну а если хочешь получать удовольствие от такой работы - почитай вот тут compuhumour.narod.ru
В нынешнее же время нет ничего прикольнее чем серфить по компам начальства - знаете, какие у них комплексы? :-))))
Я смотрю довольно далеки от всего этого, раз так рассуждаете. Человек пытался создать качественную инфраструктуру, на что уперся в тупое начальство.
Совсем забыл - в любом госучреждении любая инициатива НАКАЗУЕМА!
любая инициатива НАКАЗУЕМА
ой как вы правы
megido
0
0
что теперь будешь делать?
в интернете =))) как и до этого работал
Интересно, что это за контора такая?
Какое-нибудь РГП?
У нас например совсем не так!
Мегидо... спс за ссылку. посижу поругаюсь.
Обычно такие посты пишут люди, которых скорей всего уволили, не важно за что.
И еще. Переходить полностью на outsource никто не будет. так как частным компаниям, типа бимаш, ресерч и так далее, доверять важные проекты не будут. черевато завязкой. + ко всему, истинные начальники этих контор уже не при делах.
Зная автора поста, уверен, что не уволили
Человек просто очень сильно радеет за IT в Казахстане, старался сделать как лучше.
remnew
0
0
РГП... ага... Только меня не увольняли - я сам ушел. Можно и дальше было все это терпеть конечно - но как-то не айс.. не по мне это.
Прочитаное мною очень похоже на ситуацию у меня на работе. Тоже работаю в гос. учреждении, чтобы купить новые компы или бухту с коннекторами приходится ждать месяц. Бывает что не приходит, тогда покупаю за свои деньги. Не куплю, работа будет стоять. Будет стоять, накопится огромная горка, которую уже не захочется разгребать. Вторая беда, про гос. закуп. Как то на Хабре выложили топик с таким названием: "Тендер не позволяет выбрать лучшего подрядчика никогда. Он позволяет заключить контракт на наилучшие условия на наихудшее по качеству предложение". Очень понравилось и очень правдоподобно.
ulan
0
0
куда теперь работать?
да и не в ИТ-сфере в госорганах такая же разруха. Это в принципе стиль работы такой у них. Обычные специалисты также не знают, ккуда от маразма деться. А в итоге администратор судов не может исполнить судебное решение годами. Ходишь туда и все бестолку.
У меня вопрос. Вы вообще зачем согласились на эту работу? Ощущение, что вас туда по распределению после института направили. Вы разве не знали, что там так? Как говорил один пьяный зритель после кино, пиная в грудь прохожих "это Спарта!" (к моему глубокому сожалению)
remnew
0
0
Глупый был и наивный =)) Просто меня действительно пригласили на эту должность с мотивацией "надо поставить работу", и я согласился чисто ради нового опыта. Но то что будет такой маразм - не ожидал, где-то был готов конечно ко всяким "ньюансам" - но чтобы в таком масштабе....
Знакомо.... Как во всех госах - ты к ним всей душой, а они к тебе всей ж..ой :-(((
tumar
0
0
в данный момент участвую в разработке и внедрении приложения уровня предприятия в университете, в котором учусь. Универ в России. Думал, что у нас тут плохо. А оказывается у нас еще все просто отлично. Ректор прислушивается каждому слову нашего начальника отдела. Если какой-то деканат саботирует внедрение или там не вводит данные, то им назначается строгий выговор. Был один деканат, который реально не давал жить отделу. Через месяц его просто расформировали.
Sabine
0
0
Какой прогрессивный вуз! :) Частный или государственный?
tumar
0
0
государственный
Tanir
0
0
Во многом с тобой согласен, сам более 10 лет в Ай-Тишном отделе госучреждения работаю. Начиналось все тоже почти с нуля. Тут очень многое зависит от руководства, если попалось толковое, развиваться все будет нормально, если недальновидное и бестолковое, то ... Некоторые факты, о которых ты тут написал, конечно жуткие. Больше всего вижу минус в нынешних условиях госзакупок техники, реально идут дешевые и некачественные товары.
Sabine
0
0
Судя по оформлению писем, в госорганах еще не все вордом овладели :) Реакция одного человека на мой адрес: "Джимэйл? А такой бывает?" Mail.ru - почта №1 среди госслужащих и общественников ВКО! IT-шников порой недооценивают и считают, что они нужны только для того, чтобы антивирус установить и принтер заправить. Либо побаиваются, потому что они умнее людей, занимающих должность "3-го помощников 5-го зама".
megido
0
0
Outlook - номер 1 клиент для почты!
remnew
0
0
смотря какой Аутглюк...
я в раю работаю)
Madboy
0
0
Спс, пост оч полезный, для меня как для экономиста, буду знать как заставить эффективно работать предприятие!
remnew
0
0
и как? что по-вашему можно сделать в текущей ситуации?
Madboy
0
0
Ну я сейчас говорю лишь о себе, не о вашем случае... Что я буду делать?
Просто для начала не дам убить всю оргтехнику вирусами, не лицензионным софтом и кривыми ручками, + при наличии Ай-Ти отдела, я уж точно смогу нормально выслушать их, ибо и сам немного знаю о ПК и понять важность данных действий (Как вы сказали локалку настроить смогу и не только XD)
Для мелких вещичек, как вы сказали кабели и прочие мелочи, думаю сам выдам с собственного кармана денюжку, дабы не ждать как вы сказали 2-3 месяца. Также буду брать прозапас хотя бы на 1-2 месяца тот же тонер и прочие расходные материалы.
З.Ы. В данном случае я говорю о частном предприятии. Хотя не уверен что у меня будет собственный Айти отдел, ну посмотрим как дела сложаться. Просто для себя отметил полезные замечания.
Анатолий, только из Вашего твита и узнал, что было "приглашение к диалогу" ;-)

По сути. Всё так и есть, как Вы написали в основном посте и в комментариях. Вопрос: что делать, чтобы ситуацию изменить? - Ответ касается не только айтишников: нужно сделать так, чтобы работать на государство стало и почётно, и выгодно - как на Западе. Это касается и зарплат, и социальных льгот, и пенсий. Тогда будет конкуренция, тогда будут цениться знания и опыт. А пока этого нет, так и будут тянуть в начальники родственников и знакомых, а у тех задача - не зарабатывать, а разворовывать.

Сейчас же, если и попадают случайно в эту систему толковые специалисты и начальники, то быстро убеждаются, что им там не место - и уходят в частные структуры.
если я правильно понял автора - одна из важнейших проблем как раз и состоит в том, что людей не ценят. "незаменимых нет" и в таком духе. Если поднять "престиж" еще более увеличится конкуренция и, как следствие, людьми станут дорожить еще меньше. Если сейчас туда идут за "стабильностью" и ради нее пол-года терпят "это", представьте что будет если им дать человеческую зарплату. IT так вообще не вылезет.
Shizit
0
0
Похожая ситуация происходит во всеми любимой гос компании через которую большинство из нас тут сидит.Давано хотел написать чтото подобное. В общем не ждите хорошего интернета в казахстане. Если бы вы видели на каком оборудовании все работает. А именно оборудование которое следит за состоянием оптоволоконных трасс...Горизонтальные системники в которых процессор в мать вставляется отдельной вертикальной платкой...Софт самописный,древний,работает не под всяким досом,а програмиста который это все писал сократили...И он все ключи от проги унес с собой,т.е. никакой возможности както разобраться в софте нет.Все эти компы работаю круглосуточно с аптаймом в несколько лет.И держатся на честном слове. Запчастей к такому раритету уже точно не найти.О переходе на новый софт никто даже не хочет думать...И в один прекрасный день это все полетит и будет гораздо больше проблем. И таких вещей ещё полно.
А считаю что пока не сменится закостенелое поколение начальств,далеких от айти и просто рубящих для себя бабло на теплых местах-трудно будет что нибудь сделать. Лучше грамотным айтишникам набираться опыта и устраиваться в иностранные компании. Там действительно кадры ценят и оплачивают соответвующе.
уж извините - "не верю". Не один раз слышал, что Казахтелеком в этом вопросе достаточно развит. И правильные циски - не самое редко встречающееся оборудование.
Угу, в иностранных компаниях хорошо. После госорганов (имел опыт работать в АО "НИТ") - просто рай!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8309
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5692
  • 22
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3172
  • 12
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3109
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3101
  • 20
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2371
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 1782
  • 6