Миллиард российской кассы

Анна Дармодехина 2010 M11 27
600
0
0
0

Одно из важнейших событий российского (а то и мирового) кинобизнеса случилось на днях — долгожданное преодоление годичной кассой планки в один миллиард долларов. Традиционно отсчитываемая с...

Одно из важнейших событий российского (а то и мирового) кинобизнеса случилось на днях — долгожданное преодоление годичной кассой планки в один миллиард долларов.

Традиционно отсчитываемая с 1 декабря сумма была достигнута прокатным рынком впервые, окончательно подтверждая вхождение России в шестёрку крупнейших рынков Европы (наряду с Великобританией, Германией, Испанией, Италией и Францией). Случилось это событие (на фоне стагнации 2009 года, когда годичные сборы даже снизились — с 830 до 736 миллионов долларов) благодаря взрывному росту числа цифровых проекторов (за год их число удвоилось, достигнув семи сотен, то есть каждый третий аппарат в России цифровой), которые позволяют демонстрировать трёхмерные фильмы, которые, в свою очередь, и составили основу для роста — 6 из 10 лидеров проката демонстрировали в триде , общая сумма сборов трёхмерок составила свыше двух сотен миллионов (причём половина пришлась на «Аватар» ).

Так что владельцы театральных сетей и прокатчики могут поздравить себя с успешным завершением отчётного периода и с оптимизмом смотреть в будущее, в то время как кинопроизводственная часть — наоборот, в трауре. Система госфинансирования нашего кино хоть и вышла из полуторагодичного ступора, но всё равно пробуксовывает, а возросшая касса целиком прошла мимо российских киноделов, ведь их доля в прокате успешно снизилась с традиционных 25% до 15%, в десятке лидеров всего один российский фильм (да и тот — «Наша Раша» ), даже первые триде-релизы не составили западным фильмам особой конкуренции, которые руками Кэмерона окончательно расправились с термином « российский блокбастер », в то время как потенциальные лидеры проката «мэйд ин Раша» вообще не сыграли.

И даже на этом фоне российские прокатчики продолжают делать хорошую мину при плохой игре — так буквально на днях ЦПШ торжественно рапортовал о том, что «Бретсткую крепость» , мол, так хотят видеть зрители, что «многие кинотеатры решили показывать фильм дольше двух недель». На практике дело вылилось в четырёхкратное падение на третьей неделе проката и чуть более чем четыре миллиона итоговых сборов при двукратно большем бюджете. И это при, объективно, зашкаливающих рейтингах. Как вы этого добиваетесь, господа? В саботаж театралов как-то мало верится, а вот средние сборы в 600 долларов на экран на третьей неделе — налицо.

Неудивительно, что в сложившемся положении на рынке многие заметные игроки начинают на глазах перестраиваться. Так, Фёдор Бондарчук сначала блистал в кинопроизводстве, но за последние два года только и делает, что что-то строит, ничего не снимая. Сначала подмосковный кинопроизводственный центр (фильм ещё поди не окупится, а за аренду павильонов придётся заплатить сразу), а потом и собственную театральную сеть. Так новозаявленная компания «Киносити», основанная Бондарчуком и Росимуществом, должна будет по собственным заявлениям до 2015 года обеспечить создание киноклубов не менее чем в 200 малых городах России. В рамках проекта будет открыто «около 800 кинозалов, которые охватят не менее 20 миллионов потенциальных зрителей». Интересно, что таких больших консолидированных в одних руках театральных сетей сейчас просто не существует (например, у «Каро» число залов не достигает двухсот). И если это дело получится, то картина российского кинопроката, сосредоточенного сейчас в основном в городах-миллионниках, изменится кардинально, и миллиард за год уже не будет выглядеть пределом мечтаний.

Оцените пост

0
Дальше