Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:13, 02 декабря 2010

Двигатель в стенах альма-матер

Blog post image

Павлодарец Александр Браун с сотоварищами в стенах Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина разработали и запатентовали отечественный двигатель внутреннего сгорания с изменяющейся степенью сжатия, способный «пить» как бензин, так и дизельное топливо.

Разработчики попытались соединить воедино все плюсы дизельных и бензиновых моторов. Ни для кого не секрет что основное принципиальное отличие этих двигателей в способе смесеобразования. Двигатели на тяжелом топливе являются ДВС с внутренним смесеобразованием, это когда топливо с воздухом перемешивается внутри цилиндра, в конце такта сжатия, в очень короткий период времени. Бензиновый напротив  - с внешним смесеобразованием, когда перемешивание горючего с воздухом осуществляется вне цилиндра. Перемешивание горючего с воздухом, образование равномерной горючей смеси осуществляется, практически на протяжении двух тактов: впуск и сжатие.

По этой причине дизельный и карбюраторный двигатели отличаются по величине степени сжатия и связанного с этим - способу зажигания смеси. Отечественные будущие инженеры попытались создать двигатель с переменной степенью сжатия, который может работать, как по дизельному так и по карбюраторному циклу, реализуя, в зависимости от условий и режимов работы, преимущества того или иного цикла работы.

Для того чтобы такой двигатель работал инженерами разработана система с двумя кривошипами на один поршень. У такого двигателя боковая сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра и вызывает «перекладку» поршня в мертвых точках. Используя это обстоятельство можно изменять величину степени сжатия и изменения положения цилиндра относительно оси коленчатого вала. Причем перемещение это не значительное. Так изменение степени сжатия достигается перемещением цилиндра всего на 5-7 мм.

Переход от карбюраторного цикла к дизельному можно осуществлять при рабочем двигателе. Так, к примеру, на режимах пуска, холостого хода, малых и средних нагрузок двигатель может работать по карбюраторному циклу, а на средних и высоких нагрузках – по дизельному.

Еще одним инновационным новведением в конструкции можно отметить  клапанный механизм с беспроводным разделителем потоков газа вне головки двигателя. Студенты усовершенствовали разделитель потоков газов не имеющий специального привода за счет впускного и выпускного коллекторов, оригинальной конструкции.

Правда до рабочих образцов в «железе» пока дело не дошло, по подсчетам ребят на это потребуется порядка 10000 у.е - неподъемное это дело для студентов, а у университета денег, естественно, на это нет.

0
255
5