Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:12, 25 ноября 2010

Казахстанские СМИ в социальных сетях – 2010. Телеканалы.

Я в прошлом году делала исследование "СМИ Казахстана в социальных сетях". И стало мне любопытно, что за год изменилось. Стартую с телевизионных каналов. Если кого-то не нашла, буду рада комментариям. Смотрела в каких сетях, сколько подписчиков-пользователей-поклонников и т.д. Анализировала для чего используются представительства в соцсетях, работают ли СМИ на этих площадках с user generated content.

Сейчас в социальных сетях представлены 14 казахстанских телеканалов. И это на два больше чем в прошлом году. Однако не все аккаунты и сообщества наших телеканалов активны.

1.Лидер по продвижению в социальных сетях, как и в прошлом году - телеканал HIT TV. Телеканал усовершенствовал свою группу ВКонтакте . Сделали фирменный дизайн, регулярно обновляется видео, публикуются анонсы программ, идет их обсуждение. У телеканала также есть аккаунты в twitter и Facebook.

2.Единственный кабельный канал в нашем обзоре, телеканал «Асыл Арна», собрал в своем сообществе в Моем Мире 1917 поклонников. В сообществе обсуждают не только программы телеканала, но и вопросы веры. Сообщество ведется на казахском и русском языках. У телеканала также есть страничка на Facebook .

3. Телеканал Ел Арна также продолжает развивать свое сообщество в Моем Мире. За год количество поклонников увеличилось больше чем в два раза. В блогах сообщества бурно обсуждаются новые проекты телеканала и сериалы. А вот группу ВКонтакте, не смотря на многие попытки, сделать активной не удалось

4. Телеканал «Казахстан», который активно развивал сообщество в Моем Мире, летом этого года перестал обновлять темы и странички. Поклонники телеканала продолжают вступать в сообщество, но особой активности нет.

5. Огромный прорыв в этом году в социальных сетях сделал телеканал «Хабар». Он открыл представительства в Моем Мире, ВКонтакте, Facebook, зарегистрировал аккаунт в Twitter Большинство материалов – анонсы проеков Хабара. Интересно, что Хабар первым из телеканалов зарегистрировал аккаунт на казахстанской блогинговой платформе Yvision, правда, пока блог не ведется.

6. Петропавловский телеканал «1-й северный» за год увеличил группу ВКонтакте с 19 до 600 участников. Это очень активная молодежная группа, где обсуждают программы телеканала и ведущих.

7. Первый Музыкальный МUZ Zone продолжает поддерживать группу ВКонтакте, правда, в последнее время создатели появляются здесь редко.

8. Телеканал КТК, у которого еще год назад не было представительств в социальных сетях, открыл страничку в Facebook, группу ВКонтакте и зарегистрировал в twitter аккаунт новостей и аккаунт телеканала. Так как публикуются в основном ссылки на вышедшие информационные материалы, пока аккаунты работают на продвижение сайта КТК.

9. «7 канал» закрыл свое сообщество в Моем Мире и открыл сообщество на казахстанской платформе «ОN.kz». Телеканал быстро набрал 114 поклонников, но в последние месяцы сообщество не обновляется. Сейчас 7-ка зарегистрировала твиттер-аккаунт, который работает на продвижение новостной ленты официального сайта.

Представительства Жезказганского телеканала «Дидар», петропавловского «МТРК», костанайского «Алау», алматинского «Алматы» и национального телеканала «НТК» существуют скорее как объединения бывших и нынешних сотрудников этих СМИ. К аудитории создатели сообществ обращаются редко, активности в группах нет. Один из телеканалов, представленный в обзоре в прошлом году, шымкенский Отырар, закрыл представительство в социальной сети.

По стратегии работы в социальных сетях видно, что большинство телеканалов сейчас используют их для анонсирования программ и раскрутки своих сайтов. Лишь несколько СМИ выстраивают диалог с аудиторией, чтобы выяснить, что же на самом деле интересно людям. Два из представленных в обзоре телеканалов HIT ТВ и «1-й Северный» делают попытки получить от пользователей примеры творчества, то есть работают с User Generated Content (контентом, созданным пользователями).

По постам национальных телеканалов понятно, что представительства поддержаны руководством (которое даже иногда жмет «Мне нравится»), однако, на официальных сайтах нет ссылок на аккаунты, то есть пользователям сложно догадаться, что СМИ представлены в соцсетях. Аккаунты небольших телеканалов чаще всего ведут энтузиасты, и если человек уходит из этого СМИ, то и жизнь сообщества в социальной сети со временем затухает.

И еще один любопытный тренд. В этом году казахстанцы начали активно использовать социальные инструменты (чаще всего микроблоги twitter и Моего Мира) для анонсирования либо своего появления на экране, либо интересной, по их мнению, программы. Не редки случаи, когда пользователи смотрят и одновременно обмениваются впечатлениями о том или ином телевизионном проекте. Эту модную сегодня форму совместного виртуального просмотра телеканалы пока никак не используют.

Посмотрим, как за год изменилась стратегия продвижения в социальных сетях отдельных телевизионных программ, радиостанций, газет, журналов и Интернет-СМИ. Продолжение следует.

Исследование 2009 года.

0
458
8