Интервью с чемпионом Казахстана по автокроссу Алексеем Герасимовым

Nemo_DVB November 19, 2010
995
3
0
0

С Алексеем Герасимовым, давно известным в мире казахстанского автоспорта, iDrive, в моем лице, познакомился на Автошоу 2010. А недавно вы могли видеть его выступление на открытии ралли...

С Алексеем Герасимовым, давно известным в мире казахстанского автоспорта, iDrive, в моем лице, познакомился на Автошоу 2010. А недавно вы могли видеть его выступление на открытии ралли «Дакар».

Страна должна знать своих героев, и сегодня я решил выложить об Алексее отдельный пост.

 

В качестве места встречи был выбран гараж, в котором гонщик проводит немало времени, работая над своими автомобилями.

В довольно большом гараже, вмещающем в себя четыре багги и один мотоцикл, царит рабочая обстановка. Как водится, все пространство занято
запчастями, инструментами, автомобильными покрышками, металлическими банками и канистрами. В общем, нормальный гараж :)

Для начала вкратце расскажу о спортивных достижениях Алексея.

Алексей Герасимов является действующим чемпионом Казахстана по автокроссу. В прошлом году, в чемпионате республики он занял второе место, а еще год назад, так же, был чемпионом. Кроме того за Алексеем числится победа на соревнованиях за кубок генерала Байтасова.

До того как заняться багги, Алексей тридцать лет посвятил картингу в качестве пилота (за это время он неоднократно становился чемпионом Казахстана).
Сейчас же является президентом клуба по картингу-автоспорту.

Со слов Алексея в те времена очень хорошие соревнования по картингу проводились в Киргизии – были и команды, и много зрителей,  и хорошие трассы. Сейчас же в Киргизстане этот вид спорта практически умер.

В этом году, — рассказывает Алексей — в Киргизии создали новую команду. Но купить карты это одно, а организовать хорошие соревнования – совсем другое дело.

Что же касается автокросса, то в Алмате, пожалуй, самая плохая трасса. Это касается и самой трассы и количества зрителей, пусть не обижается на меня Бородин Володя. Лучшая трасса в Казахстане, я считаю, Астанинская. Но на ней сейчас соревнования не проводят, так как нет организаторов. А из действующих неплохие трассы есть в Петропавловске, Кокчетаве… там хорошая организация, очень много зрителей, трассы проходят по разному грунту – есть и грязевая, и по сухой земле. Так что в плане интереса Кокчетавская гонка была очень хороша.

А в Алма-Ате автокросс когда-то был очень хорошо развит, и, в основном, здесь проходили все события, но это было пока соревнования проводились на Сайране, то есть в 2000 году, 99-м, 98-м.  Тогда президентом федерации был Николай Маслов, и он занимался организацией соревнований.

После этого была более-менее хорошая трасса на Тойота Жетесу. Там тоже было очень много зрителей, хорошая организация. Но, конечно же, земля, на которой проводились соревнования, скоро была распродана под коттеджи.

Что касается машин, то большинство автомобилей, на которых ездят гонщики, сейчас находится в частных руках – они стоят по гаражам, и пилоты занимаются ими сами. Компании покупают машины сейчас очень мало. Разве что «Астана-моторс» поддерживает багги.

Раз уж заговорили о машинах, Алексей, расскажите про свои багги.

Действующих багги у меня два. Это вот этот 20-й номер, моя старая машина, на которой я ездил три года назад. Сейчас я передал её члену команды Артёму Сураешкину.

И вот там стоит 21-й номер. Это машина, которая готовилась в Чехии. На данный момент это единственная машина, которая по всем параметрам подходит для того, чтобы участвовать в чемпионате Европы. Этот автомобиль третий год в Алма-Ате.

— Можно чуть подробнее о технических характеристиках: двигатели, лошадиные силы?

— Про 20-й номер трудно сказать, сколько у него лошадей, так как нормальных стендов у нас еще не было, когда появилась эта машина, так что её не замеряли. Двигатель стоит восьмиклапанный фольксвагеновский, коробка была сделана на КАМАЗе (КАМАз мастер), они раньше выпускали багги.

Номер 21 — новая машина, как я говорил, она собрана в Чехии, и стоит на порядок выше. Коробка здесь французская, очень хорошие спортивные амортизаторы, полный привод, 220 лошадиных сил, рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя форсунками на каждый цилиндр. В своё время всё, чтобы было возможно, для получения более-менее хорошего уровня, было вложено в эту машину. Она принимала участие в чемпионатах Европы в 2005, 2006 году.  Багги в Казахстане такая только одна, которая может участвовать в чемпионате Европы. Хотя вообще у нас две хорошие машины, вторая – это 30-й номер, с 8-клапанным тойотовским двигателем, на которой ездит Юрий Шиллер.

Расскажите, как вы пришли в автоспорт? Когда это было?

Было это еще в школьные годы, в 4-м классе. Я перешел в новую школу, и там ребята занимались картингом. Я заинтересовался этим делом, втянулся. Первое мое вождение было в 74-м году, когда шел снег. Меня разворачивало, крутило, были очень интересные ощущения.

Секции закрывали, я переходил в другие, ездил одно время во дворце пионеров, которого сейчас тоже нет. Сейчас, в итоге, картинга практически нигде не осталось.

У меня у самого официально есть спортивный клуб, но уже два года я не беру на обучение детей, так как не позволяют условия – нужно хорошее помещение, соответствующее санитарным требованиям. Причем с картингом сложнее, чем, скажем, с боксом или карате, где несколько групп детей могут заниматься в одном помещении. Здесь для каждой команды нужно своё помещение, свой гараж, в котором они могли бы работать над машиной.

Причем можно работать и работать на свою машину, зарабатывать деньги, а потом за один час разбить её, и начинать всё с начала.

Хотя есть люди, которые готовы тратить деньги на автомобили и участие в гонках, но только для себя. Они покупают себе машину за 10, 20, 100 тысяч долларов, ездят на ней, разбивают её, и перестают заниматься спортом, просто потому, что уже исполнили свою мечту и дальше двигаться уже не хотят.

То есть, по большому счету, все держится на энтузиастах?

Да. Случаи, кстати, бывают разные. Бывает, что ко мне приводят ребенка, который с раннего детства хочет заниматься автоспортом, но его семья не может себе позволить купить машину или карт. А бывают состоявшиеся люди, которые позволить себе машину могут, но ездят только для собственного удовольствия. Сам я сейчас жалею, что несколько лет назад стал брать детей на обучение, а не вложил деньги в бизнес. Возможно, сейчас у меня были бы средства, чтобы организовать всё на хорошем уровне. Хотя тоже как знать.

Расскажите про своё участие на автошоу. Какие впечатления и что это вам дает?

На автошоу я выставляюсь вот уже 10 лет. Хоть за это время через него я и не нашел ни одного спонсора, но считаю такие выставки полезными.
Все-таки интернет не дает людям хорошего представления о нашем автоспорте, а когда я выставляю свои машины на выставке – ко мне подходит много народу, которые восторгаются, мол «А что, у нас есть такие соревнования? А мы и не знали». Люди видят машины живьем, и это намного лучше, чем писать статьи в интернете, на которые люди будут попадать случайно
(Здесь я позволил себе не согласиться с Алексеем, и рассказал, как много людей читает iDrive, и как много среди них целевой аудитории :). Этого в Казахстане очень не хватает. Еще раз скажу, пусть не обижается Бородин Володя, но все с этим согласны – на соревнованиях нужны зрители, чтобы было кому наблюдать за происходящим. А соревнования в Алмате проходят без зрителей, чтобы соблюдать безопасность.

Какие отношения вас связывают с каскадерами из группы «Сталь»?

С ребятами я знаком уже давно. С Василием Тарабанько познакомился на мероприятиях, где мы вместе участвовали, тогда я был еще пацаном. Знаком так же с Александром Тереховым, его учеником. Вообще это сильнейшая каскадерская команда, известная во всем мире.

Мы договорились с Алексеем, что эта наша встреча не будет последней. В следующий раз он пообещал показать свой фото-архив, и рассказать о былых временах. Когда эта встреча произойдет – обязательно поделюсь впечатлениями и фотографиями.

Другие фотографии багги, карта и мотоцикла Алексея, сделанные во время интервью и других наших с ним встреч, можно посмотреть на айдрайве, для которого, собственно, изначально и писалась статья.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Очень приятная статья. Лет 5 назад хотели с другом построить багги. Купили на штраф-стоянке конфискованный ЗАЗ 968 за 3000 тг, за 5000 притащили на эвакуаторе. За день разобрали... В общем через некоторое время, отец просто распилил изувеченный кузов(на котором мы прыгали и лупили кувалдой). Двигатель, коробка, ходовка до сих пор лежат во дворе(укрытые конечно). Да и дружбы уже нет.
Может быть соберу ещё багги, есть мечта. Для себя, на прицепе вывезти загород и хапнуть адреналина!
0
Бог в помощь. Во многом благодаря таким начинаниям наш автоспорт и жив)
Показать комментарии