Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:13, 19 ноября 2010

Эксперименты с каустикой, и HDRI картами. Чайные Кружки.

Как-то изучал каустику в 3ds MAXе, и параллельно применял HDRI карты.

Что я понял и усвоил для себя, сейчас постараюсь всем, кто еще не понял, что это такое, подробно изложить.

HDRI - это такая технология, с помощью которой можно настроить освещение так, что ваша модель/обьект будет выглядеть так, словно он находится в реальной среде (в лесу, на окне, в чистом поле и тп.) Тоесть HDRI карта как бы окружает вашу модель со всех сторон и проецирует на нее свои краски и оттенки, одновременно освещая ее. Обычно подобную технологию применяют при включенном глобальном освещении (GI) иначе не будет достигнут нужный эффект. HDRI карты можно скачать в интернете, также есть много уроков по их применению.

Покажу на примере двух изображений кружек, созданных мной:

Blog post imageBlog post image

Слева рендер без HDRI карты, справа изображение с использованием HDRI соответственно.

А вот и каустика, это световые эффекты на тени снизу. Убрал блюдце, чтобы лучше было видно.

Blog post imageBlog post image

В основном подобную технологию используют, когда хотят виртуальный обьект совместить с реальным окружением. В таких случаях создают карты HDRI окружения. Для их создания нужен гладкий зеркальный шарик (у меня есть, я вчера в универе спер, гы), цифровой фотоаппарат, и программа для создания HDRI фото, например HDRI Shop, иногда может сгодиться и Adobe Photoshop.

0
524
4