Трамвайчик "тронулся"

Не мудрствуя лукаво, скажу, что я не богат. Ежели быть более точным - совсем не богат. Абсолютно и бесповоротно. "Не упакован" прародителями и наследства не имею. Посему для быстрого перемещения в...

Не мудрствуя лукаво, скажу, что я не богат. Ежели быть более точным - совсем не богат. Абсолютно и бесповоротно. "Не упакован" прародителями и наследства не имею. Посему для быстрого перемещения в пространстве из точки "А" в точку "Б" вынужден прибегать к использованию общественного, а, точнее было бы сказать, "социального" транспорта, в частности трамвая. Тут хотелось бы сразу оговориться, что я понимаю под словом "социальный". К примеру, автобус - это общественный транспорт. На нем, в большинстве случаев, путешествуют опрятные вежливые люди с задатками культурного наследия. Ездят с работы и на работу, по магазинам, просто ездят с конечной до конечной, потому что приятно вот так просто ехать. А что же трамвай? О-о-о, этот незаконнорожденный выкидыш советского прошлого заставляет взглянуть на, казалось бы, хорошую жизнь с изнанки. Почему? А я Вам растолкую - будьте добры испить эту горестную чашу со мной до дна. Итак...

Всё начинается с того, что я стою на трамвайной остановке и мучительно ожидаю своей очереди на загрузку в холодное стальное лоно напичканного электропроводкой транспортного средства. Поглядывание в даль, переминание с ноги на ногу, две выкуренные сигареты, чтение до боли в скулах знакомых и таких родных уже объявлений, поглядывание на будущих соседей по несчастью... По нарастающей толпе пассажиров пробегает первая волна ропота: "Да где же он?!". Наконец на горизонте замечаю знакомый силуэт, вдалеке слышится мерный стук стальных покрышек и характерное скрежетание проводов. Казалось бы, вот оно счастье, усталость резко отступает, сердце бьется сильнее, дыхание учащает свой ритм, долгие минуты ожидания подходят к концу. В голове уже вертится примерный план действий по захвату свободных мест в салоне, но что это?! Да, быть такого не может! Несправедливость полная! Из двух подходящих мне по маршруту следования трамваев подряд один за одним плетутся два разных, но абсолютно бесполезных. И это при том, что маршрутов всего четыре штуки. Теория вероятности в действии, товарищи. Смирившись с судьбой-злодейкой, тянусь в карман за парламентом, дабы хоть как-то скрасить постигшее меня разочарование. По привычке дую в фильтр, прикуриваю. Господи, если у меня будет рак легких, я в суд подам на трамвайный парк. Но в момент прикуривания срабатывает другой малоизученный и от того довольно загадочный природный механизм - едет нужный мне трамвай. Сигарета за зря испорчена, но уже не до этого - в мозгу молниеносно восстанавливается схема занятия свободных сидушек. Трамвай с хрустом и визгом останавливается, представляя моему обзору свои потертые бока, изуродованные реламными проспектами и баннерами. Толпа селян разом, не преставая гомонить и высказывать непристойности по поводу задержки, штурмует все три открывающихся на японский манер входа или выхода. Протискиваясь уже на подножку, начинаю понимать, что светлые мечты о проезде в сидячем положении, скорее всего так и остануться мечтами до достижения мной пенсионного возраста. Боковым зрением внимательно изучаю соседей сбоку, оцениваю характеристики пассажиров, притулившихся сзади, при помощи отражения в стекле. Набор как всегда стандартный: тяжелодышащий мужик, извергающий водочно-луковый перегар, особь с крупногабаритным скарбом в каждой из "трех" рук, стенающая о маленькой пенсии и высокой стоимости безльготного проезда бабушка, дед-ветеран, бивший немца на Курской Дуге, молоденький гаишник, не "заработавший" ещё на Qashqai 2, томная девушка на высоких каблуках, "жесткий мамбич" (надеюсь, правильно поймете кого я так называю), ну и, само собой "кондукторша", ширина которой стремится к ширине трамвая, с непременными выражениями: "Задняя площадочка" и "Я вас обилетила?". Заплатив 35 дензнаков в городскую казну за тур по городу, замыкаюсь в своем маленьком мирке. Отсчет остановок пошел. Хотя я больше люблю считать не остановки, а отрезки пути и давать им имена, типа, "уголок", "мостовая", "инвалидная", "финишная". Иногда хочется снять психологический экшен, что-то типа, "Крадущийся автобус - Затаившийся трамвай", но времени как всегда на подобную чепуху не предвидится. С роем подобных мыслей в мозгу, как-то незаметно остается одна остановка до пункта назначения "Работа Опостылевшая". В этот момент (фанфары) прямо передо мной освобождается "нагретое" местечко, но я уже не хочу сидеть, мне хочется вырваться из этого душного плена, скинуть с себя трамвайные оковы, вдохнуть полной грудью свежий весенний воздух, очищая легкие от "социальных перегаров" и с облегчением закурить, как в первый раз за день. Троянский жеребец скрежетнул в последний раз и навстречу мне сквозь распахнутые настежь двери устремилась Весна! Я с непонятной мне грустью проводил взглядом убегающий вдаль трамвайчик, закурил и бодрой походкой зашуршал по стаявшей снежной крошке в направлении офиса. Работа не умела прощать несанкционированные опоздания, но это уже совсем другая история...

Оцените пост

0

Комментарии

0
Я тоже так умел когда-то. А потом мне это отпилили.
0
Ездить на трамвае?.. Отпилили трамвай?
0
про прикуренную сигарету и ожидание чего-то, во что сигаретой не залезишь - очень жизненно )

как-то очень криво получилось, но думаю понятно =)
0
про криво и понятно - это я про себя, а то могут не понять =)
0
Считаю, что между фактами появления нужного транспортного средства и прикуривания сигареты есть неразрывная связь, ибо вероятность подхода трамвая (автобуса, троллейбуса, омнибуса, крытой брички, принца на белом коне) резко возрастает.
Показать комментарии