Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
06:14, 15 сентября 2020

Очередная "кормушка" по дороге на БАО

Хотелось бы задать вопрос администрации  Иле-Алатауского национального природного парка - до каких пор вы будете "чинить дорогу", которая там якобы обваливается и создает угрозу безопасности посетителям, и запрещать проезд частному транспорту  в туристические места,  оплаченные при въезде на экологическом посту (это как минимум недополучение оплаченных услуг и нарушение потребительских прав)? На каком основании данный запрет установлен и почему нет детальной информации о ходе ремонта, а также сроках завершения работ? Кто подрядчик?

Почему бы специализированной природоохранной прокуратуре Алматы не провести проверку деятельности Иле-Алатауского природного парка и не рассмотреть данные вопросы?

Все прекрасно знают, что шлагбаум в нашей стране является инструментом нелегального заработка и поборов, особенно на излюбленном и популярном маршруте, таком как проезд на высокогорное озеро. 

Также все прекрасно помнят, что попытки поставить шлагбаум и перекрыть проезд на БАО уже предпринимались под прикрытием "пожароопасной ситуации"  и схема успешно "работала" несколько сезонов - проезд через шлагбаум стоил от 2 до 10 тысяч тенге, в зависимости от класса машины, обстоятельств и дня недели - в будни дешевле, в выходные дороже.  

Сейчас ситуация повторяется. Если понаблюдать издалека, можно заметить, что машины с частными номерами достаточно часто проезжают данный шлагбаум, предварительно пообщавшись в будке с  человеком, который там "контролирует" проезд. Еще там есть таксисты, которые готовы вас отвезти к озеру за сумму от 5 до 10 тысяч тенге (ну или как договоришься). И это не пустые слова - любой может в этом убедиться, если задастся целью посетить БАО - вопрос лишь желания и стоимости. 

Складывается ощущение, что после того, как ввели автоматизированную систему оплаты и контроля въезда на экологическом посту, кое-кого лишили "кормушки" и ее просто перенесли чуть дальше, только проезд стал дороже. 

Но и это не все - возможно это  часть плана полностью запретить легковым авто въезжать на территорию Большого Алматинского озера, такое предложение выдвинули "экологи". На эту тему была статья на сайте zakon.kz 

"Защитники природы считают целесообразным запустить экотакси, которое будет курсировать от поста в Алмарасане до БАО. Таким образом активисты надеются снизить нагрузку на экосистему высокогорного озера.

Высокогорный водоем расположен в Заилийском Алатау на высоте 2,5 тыc. метров над уровнем моря. Помимо завораживающего вида, открывающегося на озеро, БАО славится чистейшими водами, которые снабжают Алматы. Большое Алматинское озеро - это, пожалуй, одна из самых известных достопримечательностей и посещаемых мест. Сюда всегда съезжаются тысячи туристов. Зачастую, после себя отдыхающие оставляют мусор. В купальный сезон эти края превращаются в стоянку для автомобилей.

Очень много людей приводят с собой много мусора, что осложняет вывоз этого мусора отсюда, с территории национального парка, - заявил председатель ОО "Экологический патруль Казахстана" Тимур Елеусизов.

В период действия карантина въезд на БАО временно закрыт. От экопоста можно пройти только пешком. За время ограничительных мер, говорят экологи, природа в Национальном парке значительно улучшилась. Видео с фотоловушек тому подтверждение: дикие животные перестали бояться и стали чаще попадать в объективы камер.

Надо все-таки ограничить въезд автотранспорта на постоянной основе, и как альтернатива, мы думаем, что необходимо нацпаркам внедрить на постоянной основе экотакси, - сообщил представитель экофонда "Табигат" Герман Чащин.

 Вместо транспорта на топливе защитники природы предлагают запустить специальные экотакси, которые будут ходить от экологического поста в Алмарасане до БАО. Электромобиль бесшумный и не пугает животных в отличие от машин на бензине. Такой проект вполне успешно показал себя на Медеу и Шымбулаке.

Мы уже долгое время говорили запретить проезд автотранспорта на БАО, потому что, во-первых, шумовой эффект для диких животных, то что двигатели, рычащие машины - это все сказывается, плюс идет загрязнение воздуха, - добавил Елеусизов.

Ранее предложения запретить въезд частным автомобилям на БАО уже поступали. Сейчас экоактивисты готовят проект для утверждения в городской администрации"

Вы заметили? "Экоактивисты" как инструмент продвижения коммерческого проекта. Манипулирование данными для создания "обоснования" запрета и навязывания "сервиса", в данном случае -  экотакси. Мы имеем печальный опыт Шымбулака и урочища Малоалматинского ущелья, куда не попасть, кроме как за деньги, причем ощутимые, или пешком, пройдя с десяток километров, что, конечно же, не всем под силу. Или вы думаете, что экотакси на БАО будут бесплатными? (тут должен быть долгий истеричный смех сквозь слезы)...

Очень занимательный комментарий был к этой статье на одном из форумов

"Как узнать, кто такие "экологи", какие такие "экоактивисты" которые хотят в прямом смысле слова навязать нам очередной "сервис" за деньги? Не, я понимаю, что экологи хотят закрыть проезд, но вот "экологи", которые считают, что там должно ходить такси... Правильно в комментариях заметили - интересно, кто там "проект двигает"? Можно как-то узнать фамилии, имена, что за общие фразы?  Почему мы за свой счет должны содержать таксопарк, вместо того, чтобы иметь свободный доступ  к месту отдыха? Почему сотрудниками парка не выполняются свои обязательства по очистке парка, куда уходят выделенные и собранные деньги? Где отчеты? Какие там, ****, шумовые эффекты? Какое "загрязнение воздуха"? Опять высасывают проблему из пальца, лишь бы замутить кормушку очередную? Хотите запретить доступ - запрещайте полностью! "

И я всецело согласен с автором комментария.  Что еще тут сказать?

Казахстан стремится стать туристической страной, у нас очень много красивых мест, в том числе уникальных, в которые рады бы приехать туристы и оставить у нас свои деньги, внеся свой вклад в развитие экономики и отрасли, но вот подобные "шлагбаумы", которые мы наблюдаем, есть ничто иное, как прямой саботаж данного стремления, за который надо спрашивать, и спрашивать строго...  

2
2901
2