Деловое издание Бизнес & Власть - Рекламные деньги текут из оффлайн в онлайн

Статья в деловом издании "Бизнес & Власть" о том, насколько трудно или легко раскрутить сайт в Казнете. Я дал пару комментариев, основываясь на позитивном опыте стартапов в блогосфере: "По одежке...

Статья в деловом издании "Бизнес & Власть" о том, насколько трудно или легко раскрутить сайт в Казнете. Я дал пару комментариев, основываясь на позитивном опыте стартапов в блогосфере:

"По одежке встречают и провожают. Отечественные компании не раз брались за раскрутку своих продуктов в онлайн, однако не всем это удалось.

Для продвижения своего детища в Интернете нужно использовать целый комплекс инструментов, говорит специалист по пиару Жанна Прашкевич. Среди инструментов, которые используют отечественные PR-специалисты, собеседница называет баннерную, контекстную рекламу, поисковое продвижение, офлайн-мероприятия. Помимо этого, не стоит забывать об информационном партнерстве целевых событий. «Однако не стоит тратить на офлайн большие деньги – он слишком дорог для стартапа», – советует она.

С ней согласен менеджер казахстанской блог-платформы Your Vision Самсон Безмятежный. По его мнению, один из первых шагов в продвижении собственного сайта – создание инфоповода для СМИ. В то же время PR в онлайн можно осуществить множеством способов, утверждает он. По словам собеседника, для любого стартапа необходимы записи-анонсы, записи-обсуждения дизайна и юзабилити. «Сейчас создатели стали больше уделять внимания предложениям пользователей. Это сокращает дистанцию между ресурсом и пользователями и позволяет последним понять, что руководству компании не все равно, какой продукт они производят», – делится он с «&». Г-жа Прашкевич считает, что для продвижения отдельных сервисов хорошо проведение конкурсов и акций с партнерами. В то же время важно уделить особое внимание личным коммуникациям команды и непосредственно руководителя проекта с партнерами и клиентами, продолжает она. «Использование всех инструментов в комплексе и предоставление проекту времени «на вырост», не могут не дать своих результатов», – уверена она.

С тем, что продукт легче раскрутить в онлайн, тем более если это сайт, соглашаются многие профучастники. По словам менеджера портала Xat.kz Дастана Мырзабаева, если твоя целевая аудитория находится в Сети, онлайн будет одним из самых эффективных способов продвижения продукта. «У онлайн-рекламы существует целый ряд преимуществ: низкая по сравнению с другими видами рекламы стоимость за контакт, инструменты по точному измерению эффективности, возможность быстрого вмешательства в течение рекламной кампании, гибкое таргетирование по полу, возрасту, географии и другие», – добавляет г-жа Прашкевич. Сложности могут возникнуть, если компания не готова быстро отреагировать на мгновенную обратную связь, которая возникает в Интернете, говорит она. Помимо этого, уверена специалист, нужно быть готовым включать более тонкие инструменты, такие как PR в социальных сетях.

Г-н Безмятежный прогнозирует, что 2011 год обещает быть очень прибыльным для отечественного рынка. «Объемы рекламы однозначно станут выше, деньги из рекламы на радио и ТВ уже начали перекочевывать из офлайн в онлайн, и этот процесс необратим», – объясняет он. В свою очередь г-жа Прашкевич добавляет, что сейчас бизнес готов вливать деньги в «головы» технических специалистов и креативных менеджеров проектов, которые уже своей работой поднимут на качественно новый уровень интернет-маркетинг Казахстана".

автор статьи - Камила Алленова

источник

Оцените пост

-12

Комментарии

0
Так радует, что журналисты начинают серьезно интересоваться интернет-бизнесом
Показать комментарии