2011 - год расцвета баннерной рекламы в Казнете

В наше время таргетированной рекламы и относительно бурного развития ресурсов Казнета, когда рекламодатель может выбрать определенный сегмент аудитории, которая будет смотреть рекламу, кликать или...

В наше время таргетированной рекламы и относительно бурного развития ресурсов Казнета, когда рекламодатель может выбрать определенный сегмент аудитории, которая будет смотреть рекламу, кликать или ненавидеть ее (перерезание ленточки одного из мобильных операторов), тема спроса на баннерку усиленно муссируется и в прессе.

Журналист газеты "Бизнес и Власть" Айгуль Касенова освещает данный аспект подробнее:

Баннерная реклама завоевывает казахстанский рынок. По прогнозам профучастников рынка, до конца этого года объем продаж данного сегмента может увеличиться на 200%. Вместе с тем, по их мнению, ожидать повышения стоимости баннерной рекламы не стоит.

Согласно презентации profit.kz, озвученной на KIW-2010, цены на баннерку по сайтам абсолютно разные. И у некоторых сайтов, достигших пика в локальной казахстанской аудитории, цены-таки немаленькие. Полагаю, что цены будут немного повышаться, в пределах 20-30% в течение 2011 года в связи как раз возросшим рынком интернет-рекламы.

Баннерная реклама в Казахстане по сравнению с контекстной рекламой и PR-размещениями будет доминировать, считает белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев. В целом он ожидает значительного роста казахстанского рынка интернет-рекламы в ближайшее время.

О, да, Леонид Муравьев - очень уважаемая личность в Казнете)

Второй фактор заключается в том, что баннерная реклама – наиболее понятный заказчику инструмент маркетингового продвижения

Наверно ввиду того, что в Казнете на самом деле - дефицит нестандарта. Не каждый сайт сможет предложить что-нибудь креативное... Баннерка - это просто.

Тем не менее, по словам г-на Джабарова, ожидать повышения стоимости баннерной рекламы до конца этого года не стоит. Собеседник даже не исключает возможности снижения ставок ко второй половине следующего года, поскольку на отечественном рынке существуют российские порталы, на которых стоимость баннерной рекламы уже ниже, чем на казахстанских.

Опыт показывает, что баннерка, хоть и с таргетингом на том же mail.ru или odnoklassniki.ru может повлечь очень малюсенький CTR. Это больше чисто имиджевая реклама. Как правило - выстреливающая в никуда. Баннерку можно заблокировать, вы все об этом знаете. Думаю, на казресурсах баннерка пока не настолько в жуткой ротации, что ее невозможно упустить или не запомнить. Наверняка, все вы обратили внимание на любопытный тизерный баннер Орбита на прошлой неделе. Как-то ново что ли - жевачка на Юви)))

Креативный директор компании «Apex» Руслан Туганов:

Но при этом, по его мнению, перекос в сторону баннерной рекламы не является заслугой формата, а отражает техническую отсталость и реальную посещаемость большинства площадок Казнета.

В яблочко! Техническая отсталость, некомпенентность ни веб-разработчиков, ни дизайнеров. Опять же - баннерка - это самое простое решение. Ну пусть хоть так, чем никак.

Директор школы созидательного бизнеса Bizmaker Шахмардан Айтбаев определяет действенность баннерной рекламы на уровне 10-15%. «Растет не столько объем продаж, сколько узнаваемость и положительное отношение к продукту. Продукт легче раскрутить в онлайне», – считает он.

«Я искренне не понимаю продажу статического размещения при посещаемости от 800-1000 пользователей в сутки», – говорит креативный директор компании «Apex» Руслан Туганов

"Причина роста эффективности баннерной и в целом интернет-рекламы, по мнению г-на Мухаметжанова, проста: в Казахстане упрощается доступ в Интернет благодаря увеличению зон покрытия, снижению тарифов, и, возможно, печатные средства массовой информации для рекламодателей уже не являются столь эффективными, как были, к примеру, лет пять назад."

Итак, 2011 год - год баннерной рекламы в Казахстане. Если верить этим прогнозам, рынок скакнет от 5 млн до 9-11 млн долларов. Что будет дальше, покажет время.

P.S. На KIW-2010 москвичи не раз выделяли, что Казнет проходит рунет-путь, шаг за шагом. Разница только в деньгах и объемах, механизмы примерно одни и те же.

источник

Оцените пост

-12

Комментарии

0
последние 5-6 лет слова на эту тему не меняются :) только люди :)
0
Будущее за микрорекламой) будущее вообще за всем микро)
0
за эту ленту надо яйца перерезать креативщикам
-6
Samson, а какие именно механизмы и пути рунета мы повторяем? Я не в курсе.
0
а что так мало комментов?(
Показать комментарии
Дальше