Карандаш- тот кого стоит ждать в ноябре

Артём Ткаличев 2010 M11 1
2006
0
0
0

Карандаш, на данный момент один из любимых рэперов России. Простые текста доступные по смыслу и очень мелодичные трэки. Может кто-то и не знает этого рэпера который готовит релиз в этом месяце и его...

Карандаш, на данный момент один из любимых рэперов России. Простые текста доступные по смыслу и очень мелодичные трэки. Может кто-то и не знает этого рэпера который готовит релиз в этом месяце и его не стоит пропускать "Живи быстро и умри молодым".

Если у наших читателей есть фобии касательно грозящего русскому рэпу “sell out”, то поклонники Карандаша могут быть спокойны – с ним все должно быть в порядке. Когда артист может сделать хорошую карьеру в схожей индустрии, но продолжает заниматься музыкой и делает это с удовольствием, желанием, без конвейерной штамповки, — то едва ли можно заподозрить, что им движет единое желание заработать денег.

Тех, кого удивляет способность рэпера еще и где-то [помимо студии/сцены] работать, должно быть не меньше удивляют параллельные занятия американских рэперов: выпуск одежды/витаминной воды/наушников и [о ужас!] выпуск фильмов/телешоу и прочего. “Рэпер не должен ничем заниматься, кроме музыки!” Если вы самозабвенно придерживаетесь такой точки зрения, то прошу Вас продолжайте в том же духе. Узкий обзор не мешает скаковой лошади мчаться вперед. Правда, это спорное сравнение для человека…

Бывает, что артист изо всех сил старается понравиться: говорит то, что от него хотят услышать; создает себе показной образ; занимается позёрством. Карандаш не старался кем-то выглядеть, отвечал сразу, не пытался скрывать свои эмоции, хотя обошел стороной личную жизнь. Он бывает разным в своих текстах, примеряет на себя всевозможные ситуации, но в жизни, должно быть, простой скромный парень, который переживает за свое дело и [как любой рэпер] хочет, чтобы его музыка понравилась слушателям. Единственное, что наверняка присутствует в его реальной жизни – это самоирония, которой полны почти все его тексты.

Карандаш

— Расскажи, как ты делаешь рэп? Отличительные особенности. Может, какие-то особые условия создаешь для творчества.

Особых условий не создаю… Есть, конечно, суеверия насчет концертов. Но при написании таких особенных ритуалов нет. Надо, чтобы ни кто не мешал. Как живу… хочешь, расскажу мой обычный распорядок дня? (улыбается)

 

— Да, было бы интересно.

Утром встаю и пишу тексты или музыку. Тексты утром особенно хорошо получаются – лучшее время. Потом работа: совещания, то да сё, часто не получается сидеть на одном месте, постоянные разъезды. Но весь день наушники одеты: слушаю старый поп 60-х 70-х. Обычно знаешь, так “дзинь!” услышишь сэмпл, но нет возможности сразу написать бит и я просто провожу селекцию, все что понравилось складирую. А чтобы моментально получалось воплотить идею, то такого практически не бывает. Уже потом дома или на студии поднимаю архивы…

 

— Музыку для сэмплирования только зарубежную слушаешь или отечественную тоже?

Разную. В одном треке использовал семпл Марины Капуро и группы Яблоко. Это наши артисты. Но обычно слушаю зарубежный рок, рэгги, dub, pop.

 

— Понятно. А как тексты пишешь? Сейчас часто критикуют за всевозможные “квадраты” и прочее. Ты обращаешь внимание на такие тонкости, когда пишешь?

Не заморачиваюсь. Я уже говорил… и Re-Паку говорил… “Не надо так заморачиваться, задрачиваться на таких “чрезмерно рэперских вещах”, которые понятны только тебе самому и таким же задротам.” Я так считаю. И не парюсь по поводу сложных плохопонимаемых конструкций из рифм. Просто и доступно выражаю свои мысли, не больше.

 

— Да, я смотрел видео твоего мастер-класса для начинающих артистов, где ты говорил про это. Есть ли желание продолжить такие мастер-классы? Может даже выпустить книгу.

Видео делались прежде всего для начинающих. Я сам, будучи молодым музыкантом, искал такие мастер-классы, а подобной информации очень не хватало. Сейчас ничего специального по такому поводу не готовлю. Кому нужно – спрашивают, а я стараюсь ответить. Секретов из этого не делаю, потому что секретов как бы нет. Насчет книги — нет. Пишу песни и мне этого пока достаточно.

 

— Вернемся к рэпу. По моему мнению, ты один из тех, кто составляет лицо русского рэпа. Подчеркну “русского”. Хочется спросить тебя как музыканта: каким ты видишь нынешнее развитие и положение рэпа в России?

Лично я вижу изнутри, что мы все в очень хорошем тонусе находимся. Сейчас все топовые артисты возрастом приблизились к 30-ти годам и, слава Богу, им есть что сказать. А они в свою очередь умеют все сказать правильно, по-взрослому. Пока так происходит, то с культурой все будет хорошо. И сейчас все хорошо: мы уже взрослые мужчины, не бросили это дело, продолжаем им заниматься, умеем делать его профессионально. Слушатель тоже уже давно начал относиться к хип-хопу как к серьезной взрослой музыке, а не считать за забаву какую-то. Так что “железо нами куется”. Очень хорошо. Я очень этим доволен. Единственное, что расстраивает: музыканты творчества друг-друга не знают и практически не поддерживают. При этом вопроса главного себе не задают – «кто будет вообще слушать русский рэп, если ты сам, артист, его не слушаешь»?

Карандаш

— В последнее время много говорится о проблеме Авторского права в России. Тема затрагивает одинаково и кинематограф, и музыку.

Нет проблемы Авторского права в России. Я считаю проблема, что ОНО ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЕТ. Как мне видится: регулирование должно существовать на уровне, чтобы никто не выступал на сцене от чужого имени, не выпускал свои диски под чужим именем – говоря проще, сажать за плагиат. Все остальное, включая музыку, которую ты пишешь – принадлежит всем. И нечего выделываться: “Мои альбомы выложили в интернет и никто за это не платит!” А для кого ты пишешь то, а? Пусть люди слушают. Конечно, если ты хочешь зарабатывать на своей музыке, что безусловно важно для любого музыканта, в том числе и меня, то это можно делать за счет концертов. А если написал музыку, все – она принадлежит миру. Когда я пишу музыку, то не думаю, кто её будет покупать, это же не товар. Это как предмет искусства. Я пишу музыку и просто хочу, чтобы её услышали. Буду только рад, если её услышит больше людей. Покупка дисков — выбор слушателя. Если мне лично нравится диск – я покупаю его, потому что хочу, чтобы копеечка артисту упала. А если скачал с интернета и мне не понравилось, то фиг я его куплю. (смеется) Можно пойти на концерт например. Мне приятно, когда люди покупают билеты на мой концерт.

 

— Какие диски из последнего покупал? Что понравилось? Кто тебе так нравится, чтобы пойти сразу и купить в магазине новый альбом этого исполнителя?

Из последнего: “ХЗ” от Касты понравился, еще новый альбом Noize MC. Из зарубежного Curren$y понравился.., правда, еще не купил его альбом. Обязательно куплю, как увижу. Еще жду от Talib Kweli что-нибудь новенькое.

Отдельное выделить трудно. Музыки много хорошей выходит, но я больше 60-ые 70-ые сейчас слушаю.

 

— У тебя выходит новый альбом. Расскажи о нем.

Ну, выйдет 18 ноября. Все сами услышите. (смеется) Наверное банально будет сказать, что альбом вобрал в себя лучшее, но так и есть. Самая мощная работа.

Концепция альбома “Живи Быстро, Умри Молодым” – это как гимн хиппи 60-ых 70-ых годов. Я пытался изучить, где-то переосмыслить эту эпоху времен неформальной молодежи. Название в моей интерпретации означает «сделай все уже сейчас! Потом ты будешь стар и ни кому не нужен»

Над буклетом для диска тоже очень долго трудились. Буклет получился очень концептуальный. Много хороших фотографов и дизайнеров над ним работали. Множество идей, в том числе моих, вложено было. Надеюсь, купившие диск, оценят его по достоинству. Буклет стал отличным дополнением ко всему творчеству, как отдельная хорошая песня.

Карандаш

— Хорошо, с альбомом разобрались. Теперь хочется тебя спросить как гражданина. Я думаю, тебя не могут обходить стороной все последние реформы в стране: Закон о полиции, всевозможные инновационные проекты…

Да, я держу руку на пульсе, не интересуюсь политикой, но работаю в «зомбаторе» поэтому знаю: страну, происходящее за сценой, без грима и спецэффектов. Мне Медведев чем-то Петра Первого даже напоминает, такой, реформатор. Много идей предлагается, которые мне безусловно нравятся. Но единственное с этими инновационными центрами могу сказать: я был в наукограде в Петрозаводске; там международный бизнес-центр, везде вывески “Инновации” и так далее. А внутри не было WiFi. Я даже на Твиттере писал, что странно это как-то. Конечно, дай Бог, чтобы все получилось.

Насчет полиции: главное чтобы содержание изменилось. Я об этом уже высказался в песне. На новом альбоме этой теме будет отдано отдельное место. А чисто психологически: “полиция” звучит лучше “милиции”. Тут как бы заслуга Голливуда – ассоциируется с законом и порядком. Пиарщики запада выбелили это понятие. Что получится – будет видно дальше.

 

— Ты однажды оставил интересное сообщение в Твиттер, что ребята после концерта подходят “Дай футболку/кепку!” или еще интереснее кроссовки. Как думаешь, зачем просят?

Ну как зачем. Приятно же, чтобы после концерта что-то на память осталось. Потом друзьям показывать. Мне бы тоже, например, хотелось что-то взять у некоторых артистов. (смеется) Там, у ?uestlove из The Roots палочки барабанные, еще можно драм-машину Swizz Beatz… или на то пошло у Lil Wayne кепку после выступления. Другое дело, когда это назойливо происходит. Я бы так не смог. Мы сами когда выступали с Alchemist в Чебоксарах, перед концертом тоже общались, но не так же “Слышь, дай свою футболку!” (смеется)

Карандаш

— Понравилось твое сообщение после концерта: “Мы созданы, чтобы делать это до старости!” Действительно хочешь продолжать до самой старости?

Да. Безусловно. Если честно, даже не допускаю мысли, что когда-нибудь перестану заниматься музыкой, иногда хочется все бросить, но не выходит… ну вообще ни как. Мне очень это нравится, хотелось бы действительно продолжать до старости. Это абсолютно моё. Мы это умеем делать. Мы это будем делать, пока ноги держат.

 

Интервью: Санжар Арифов

Фотографии: Антон "Scut36" Волков,

Кристина Москвина, Антон Комлев

интервью взято с сайта http://indarnb.ru

Оцените пост

0