• 27828
  • 76
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Альтернативный маршрут Тараз - Туркестан

Если вы, допустим, собрались ехать на машине из Алматы в Туркестан или дальше (в Кызылорду, Актобе и т.д.), то у меня есть для вас один небольшой, но ценный совет. Участок Тараз - Туркестан лучше объехать. То есть, не переть тупо по основой трассе через Шымкент, а взять не южнее, а севернее.

Синим обозначен традиционный маршрут. Ржавым - предлагаемая альтернатива. Альтернативной дорогой мы можем выиграть до часу (!) на этом участке. Теперь подробнее о преимуществах северного пути.

1. От Тараза до Шымкента чуть ли не половина дороги приходится на населенные пункты, где действует ограничение скорости 60 км/ч, а иногда и 50 км/ч.  А если ехать через север - 4 поселка всего от Тараза до Туркестана.

2. От Шымкента до как минимум Темирлановки, а то и дальше - полная невозможность обогнать попавшийся по дороге грузовик. Трафик не позволяет, и почти везде запрещен обгон. Так и едешь колонной со скоростью от 40 до 60. А если ехать через север - обгонять-то и некого, трафика почти никакого, а если фура и подвернеться - обходишь ее не теряя темпа.

3. Простите меня, но в ЮКО самые наглые гаишники и самые безбашенные водятлы. Причем их много. А если ехать через север - гаишников нет вообще, водятлов крайне мало по причине низкого трафика. Безопасно.

Короче, данный отрезок через Шымкент - это мука для водителя. А через север - это не путь, а отдых практически. И качество асфальта кстати на северном пути даже лучше.

Если кому нибедь это нужно и интересно - я выложу подробную инструкцию, где куда поворачивать и вообще. :)

31 октября 2010, 22:39
16103

Загрузка...
Loading...

Комментарии

мой родной Жанатас)
Данный маршрут через Жанатас не проходит.
Но был я там, в Жанатасе, около года назад. Пару раз проезжали по работе в ту сторону. Извините, но ваш родной город внушает страх. :( Город почти что мертв на вид. Очень много пустых разхваливающихся домов... Печально такое видеть...
эмм. ну я там только родился)) а так алматинец) а город реально сдох. из некогда 50 тыс. осталось максимум 5-6 тыс жителей
Да... Я и говорю - печально... А вот тот же Шолаккорган вполне себе процветает. Потому что там Атомпром. А жанатасский завод и рудники оказались никому не нужны.
мы еще вернем туда жизнь)
che
0
0
Можешь расписать подробнее?
Общее направление: Тараз - Асса - Акколь - Байкадам (он же Саудакент) - Кумкент - Шолаккурган - перевал Турлан - Ащисай - Туркестан.

В Таразе можно повернуть либо с объездной, либо через город проехать и там свернуть. Лучше через город - на объездной дороге асфальт кошмарный.
1 вариант. Объездная. Начинается объездная дорога для транзитного транспорта недоезжая до города Тараз. Поворот направо в конце поселка Талас, на перекрестке АЗС КазМунайГаза. С объездной сворачиваем направо на втором светофоре - это вы выехали на трассу в сторону Ассы.
2 вариант - через город. Едем прямо, въезжаем в Тараз, все время по главной до (внимательно, не пропустите!) указателя "МАИ" со стрелочной направо. Поворачиваем там направо в сторону ГорГАИ (которое МАИ), улочка поначалу узкая, называется ул. Сулейманова. Все, дальше по главной, пересекаем объездную, едем прямо в сторону Ассы.

Км через 25-30 - Асса. Непосредственно перед поселком Асса развилка. Главная дорога - направо, через ЖД переезд в сам поселок Асса, а прямо и чуть левее уходит трасса на Каратау - нам туда не надо. Нам по главной, в Ассу, которую проезжаем насквозь, там дорога одна, и пошли на Акколь.

Сразу по въезду в Акколь - перекресток с кольцевым движением. На кольце уходим налево. Поехали в сторону Байкадама (Саудакента).

В Байкадаме (Саудакенте) тоже кольцо. Там тоже налево, сразу же едем через мост, после моста метров через 200 - развилка. На развилке стоит указатель: прямо - Жанатас, направо - Жайылма. Нам направо (хотя никакой Жайылмы я там по трассе не видел :) ). То есть, в каком направлении мы в Байкадам въехали, в таком примерно и едем дальше - на кольце повернули налево, на развилке - направо.

Кумкент - тупо по главной.

Недоезжая до Шолаккургана - Т-образная развилка, налево - на Шаян, направо - собственно в Шолаккурган. Нам направо, в Шолаккурагн. Въезжаем в город, прямо-прямо до конца, пока не упремся в местный Дом культуры. Там налево. Дальше прямо на выезд из поселка в сторону гор. Сразу после Шолаккургана начинается новая трасса с идеальным покрытием. Через некоторое время подъезжаем к перевалу. перевал длинный, повороты крутые, уклоны тоже встречаются недетские, так что осторожнее там. Дорога там одна, не заблудишься никак.

После спуска с перевала еще километров 60 - и выезжаем на трассу Кентау - Туркестан. Нам на Туркестан - прямо. Но выезжаем мы со второстепенной, так что акууратней. Далее выезжам на туркестанскую объездную дорогу в том месте, где АЗС Гелиос стоит. Там направо. Все, дальше как обычно, это уже трасса М-32.
che
0
0
Спасибо большое!
speel
0
0
мне скоро ехать по этой альтернативной дороге, можно ли с вами созвонится хотелось бы по подробнее 87021871335
speel
0
0
Идиот ты Руслан Баймаханов, если ты решил выложить в интернет альтернативный маршрут то сперва убедился бы что
указываеш правильно все повороты и светофоры б а р а н.
Я обьясню где ты ошибся; Я скачал твой альтернативный маршрут и выехал из алматы в туркестан доехал до Тараза и свернул на обьездную в конце поселка Талас, проехал немного первый светофор, ещё немного второй светофор,вот там я и повернул на право А НУЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ НА ПЕРВОМ СВЕТОФОРЕ хмырь ты безтолковый,
Извини, редко захожу на юви.
Но твои обвинения не в кассу. Светофоры - это такая штука, могут новые поставить, а могут старые демонтировать. Так что иди в жопу.
speel
0
0
мне скоро ехать по этой альтернативной дороге, можно ли с вами созвонится хотелось бы по подробнее 87021871335
А как долго ехать из Алматы в Туркестан?
speel
0
0
Если не спеша ехать то за 12 часов доедете а если держать спидометр 140-150 то за 9 часов можно доехать.
takesh
1
0
Этот маршрут еще актуален на сегодня. Вчера ночью проехал по нему. Все так как описано выше, все точно. НО! Я бы дополнил следующее:
1. асфальт пусть и старенький по всему маршруту (кроме как от Шолаккургана до конца перевала где лежит новенький асфальт) , но вполне сносный: ям глубоких я не заметил ни одной! Меньше 100 только на коротких участках поворотов, да и на перевале не выше 40 км.ч.
2. перевал длинной почти в 40 км, и если ехать со стороны Тараз-то вы все время на спуск едете, а обратно с Туркестана идут на подъем. Перевал с узкой дорогой, крутые повороты, частично отсутствуют ограждения.
3. именно там меня останавливали 2 (!) раза за весь маршрут с Атырау в Ату и обратно. Правда оба раза даже доки не проверили- я поворачивал видеорегистратор на жолполовцев, так они многовенно козыряя желали доброго пути (этот участок я ехал ночью, видел 3 пикета: один в начале перевала, другой в Саудакенте и первый в Акколе).
4. фур мало (я насчитал 9 штук за все 364 км). Причем 7 из них местные (ну, чимкентские), 1 фура была с Актобе, 1 с Кызылорды. Вывод: интенсивно юзают только те кто хорошо знает эту дорогу. Не местные, тем более россияне и западные водилы не знают, а если даже знают, предпочитают основной маршрут - я ними полностью согласен, ибо: а) перевал сложный для фур, б) по дороге нет закусочных (кроме как в селах, в который фуры не могут попасть т.к. знаки везде, особенно в шымкентской части маршрута).
5. по времени я проехал за 4 часа 20 минут. Примерно столько бы ехал по основному маршруту. Расстояние - 364 км(не претендую на точность). Примерно столько же по основному маршруту.
1. Да.

2. Да, перевал не самый простой. А я предупреждал. :))) Впрочем, если ехать через Шымкент, там тоже перевалы есть, а трафик на два порядка отличается.

3. Офигеть, и там уже менты... Хотя я за 40 поездок по этому маршруту был остановлен лишь дважды (оба раза без последствий), а больше даже и не видел их...

4. Закусочные - то да. Нету их. Но на такой дистанции терпимо. Тем более, что в Акколе в магазинчике продают офигенные рыбные котлетки по 50 тг/шт. :)))

5. Да, и по расстоянию одинаково. А по времени - не факт. Шымкент, поселки, трафик, строительство новой трассы... Пока трассу "ЗЕ - ЗК" не достроят окончательно - этот объезд будет актуален.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 11153
  • 10
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3523
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 3567
  • 31
Ненавязчивый сервис Родины. Почему казахстанцы не очень-то спешат на Алаколь и в Баянаул

Ненавязчивый сервис Родины. Почему казахстанцы не очень-то спешат на Алаколь и в Баянаул

Как Кыргызстан смог превратить в «игрушку» побережье Иссык-Куля? Сервис там – на любой статус и кошелёк, и цены выгоднее Алаколя или Балхаша раза в два-три, и дороги шикарные, народ гостеприимный.....
openqazaqstan
сегодня / 11:54
  • 2924
  • 15
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2489
  • 25
СказQAZ о королеве ночного города. Казалось, ничто не могло прошибить её оборону

СказQAZ о королеве ночного города. Казалось, ничто не могло прошибить её оборону

- Ты задолбала быть такой прекрасной!.. Пьяный в доску романтик еле держался на ногах. Девушка, сидящая за столом, даже не удостоила его взглядом. Охранники нежно вытолкали его из заведения.
Aks_Ras
26 июля 2017 / 12:09
  • 1697
  • 3
Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Ханская ставка Жангир-хана в селе Хан Ордасы Бокейординского района Западно-Казахстанской области - это одно из самых интересных исторических мест Казахстана.
theYakov
26 июля 2017 / 5:34
  • 1670
  • 6
Жангалинский район. Здесь были выведены эдильбаевские овцы и кушумские лошади

Жангалинский район. Здесь были выведены эдильбаевские овцы и кушумские лошади

В Жангалинском районе повезло посетить бывший легендарный совхоз "Бирлик", где были выведены известные на весь СССР рекордсмены - баран весом 167 кг и овцематка весом 128 кг.
theYakov
25 июля 2017 / 13:14
  • 1626
  • 5