Александр Аксютиц, генеральный директор Salem Social Media : «Телевидение неумолимо гаснет!"

3366
1
0
3

Почему один из известных телевизионщиков страны ушел в соцсети?

-Можно ваши документы? - неожиданно остановил меня охранник( я и подумать не могла, что они в этом месте возможны) центра «Арт-хаус». Он находится в здании бывшей столовой завода им. Кирова, тут повсюду граффити, вместо рабочих столов – напольные кресла-подушки, в бункере – студии, а туалеты в шахтах лифта, по принципу все равно ж туда все ходят. И тут на тебе: «Предъявите документы!»
Все-таки генеральный директор Salem Social Media – кузницы креатива в социальных сетях- внес сюда традиции со своих прежних мест работы. До этого Александр Аксютиц трудился в президентской пресс-службе, возглавлял «24 KZ», «Хабар», «Білім және Мәдениет», пресс-службу правящей партии «Нур Отан», у него даже есть орден «Курмет и премию от президента получал. А сегодня он главный по вайнерам и блогерам. Ну как было не расспросить его о таких поворотах судьбы? На интервью к Александру я бежала, не взирая на обильный дождь и сложную локацию его нового офиса, когда-то тут торпеды выпускали, а теперь создают идеи.
-Как же ты с «Нур-отана» попал на завод им. Кирова?
-Этот завод для меня знаком, мой дядя тут когда-то тут был инженером, а если по существу, то после ухода из «Нур Отана» меня пригласили в двухнедельную поездку в США, я как раз в тот момент думал, чем дальше заняться. Телевидение, где я всегда работал, неумолимо гасло и гаснет, оставаться там означает - тонуть вместе с тонущим кораблем.
-Не верю своим ушам, что это ты сказал!
-Жизнь меняется. (смеется) Словом, я согласился на эту поездку, обошел там все известные телеканалы, начиная от CNN, заканчивая Вloomberg, даже в госдепартаменте мы были, спрашивали на какие масс-медиа они делают ставку. В конце поездки мы посетили два офиса молодых креативных команд, которые производят контент для социальных сетей, меня очень привлекла идея по созданию такого не формального продукта, причем они не заморачиваются, как наши СМИ, а идут туда, где есть аудитория. Я подумал, почему бы нам такое не сделать, когда вернулся, написал бизнес-план, нашел инвесторов, которые меня поддержали, и вот с апреля прошлого года развиваю этот старт-ап со своей командой. Сначала у нас был поиск здания, затем кошмарный ремонт, это было заброшенное здание, я научился матерится благодаря строителям, параллельно собирали команду, в которую на сегодня уже вошли больше ста человек. Мы производим свыше сорока проектов в разных социальных сетях. Даже собрали почти что сборную Казахстана по кибер-спорту, это казахстанские ребята, которые до сих пор играли за зарубежные команды, а теперь выступают за нашу.
-А как ты их набирал, это же все-таки не столица, не «Хабар» опять же?
-Большая часть нашей команды – это ребята, у которых есть опыт по созданию популярных проектов для телевидения и социальных сетей и квнщики, потому что в развлекательном контенте они самые сильные. Все наши сотрудники должны иметь нестандартное мнение, стараемся мы и выбирать молодых, потому что даже я со своим двадцатилетним опытом работы на руководящих постах на телевидении не могу оценить качество продукта, который заходит в социальные сети. Мне нужны PTS, камеры, грим, глубокий сценарий, но такое в соцсетях не заходит, тут чем проще, тем лучше. Даже во время принятия решения, какой контент запускать, я не имею право голоса, это делает креативная команда, с которой я соглашаюсь.
-Ну вот ты только научился год назад материться, а у вас же стенд-ап шоу и вайны такие матершинные, как ты это пропускаешь?
-Я как пузатый старпер, конечно, к мату плохо отношусь, но если это язык, на котором в сети все говорят, почему нет? Мы можем стерилизовать свои проекты от мата, но тогда никто не будет это смотреть, а у нас бизнес-проект все-таки. Конечно, какие -то правила мы соблюдаем, избегаем порно, не затрагиваем вопросы политики, религии, межнациональных и межсоциальных отношений. Наше ядро - развлекаловка, однако в столице ребята социальные проекты, которые несут месседжи для укрепления людей как личностей, побуждают к действиям, к созиданию. Мы пошли по пути ютуба, где 60% смотрят развлекаловку, 40 % познавательные ролики и побуждающие вещи.
-А твой солидный бекграунд тебе помог на новом месте?
-Никак не помог (снова смеется). Ну какие-то отдельные знания пригодились, как выстраивать систему работы, как создавать контент, но по сути пришлось начинать все заново. Мне много пришлось в себе менять, потому что , чем старше становишься, тем деревяннее ум, вот и здесь мне после моего опыта надо было учиться с нуля, потому что здесь каждый день как новый вызов.
Меня многие спрашивают, как ты мог после администрации президента идти какие-то вайны снимать, на что я объясняю, вот вы делаете серьезный сайт, но покажите мне ваши просмотры и сравните с теми, которые приносит контент, который вы считаете детским лепетом. Мы можем корчить из себя великих знатоков жизни, но если наша работа не востребована, значит грош ей цена. С этими ребятами мне проще работать, в столице все-таки люди серьезные, а я тоже творческий человек, журналист, потому мне с ними даже интереснее, я заряжаюсь от них энергией, идеями, свежим взглядом на жизнь. Молодежь есть молодежь, их ум не зацементирован какими-то догмами , и я тащусь от этого.
-Ты тоже не бронзовел на своих монументальных должностях, помню, как работая на аутсорсе для «24 KZ» звонила тебе и возмущалась, что в моем интервью с Рашидом Нугмановым вырезали кадры из фильма «Игла» с курящим Виктором Цоем, и ты меня поддержал тогда. Сейчас смотрю у тебя и телевизора в кабинете нет даже.
-Мне он не нужен, если честно, всю информацию я получаю в интернете, у меня дома его не смотрят, даже моя мама – пенсионерка смотрит все фильмы и программы в интернете. Я думал, что только в Казахстане так все плохо, однако телевизионная аудитория США 63+, а молодежь телек там не смотрит, у них в домах нет телевизоров.
-Почему телевизионщики и газетчики это не видят?
-В прошлом году на медиа-курултае главный редактор газеты говорил, что они увеличивают подписку, мне было странно, как сегодня можно вообще вкладываться в печатные издания, я еще пойму, если в развитие сайта, в его оригинальный и эксклюзивный контент, но не в бумажную версию точно. В этом и проблема наших СМИ, они очень неповоротливые, и боюсь, что пока они повернуться, появится уже какая-то другая сеть, голограмма, например. А ведь сейчас уже даже госорганы очень активно открывают свои страницы в соцсетях, значит и к ним пришло понимание, что никто больше не ждет девятичасового выпуска «Хабара», чтобы узнать новости.
-В этом году я видела, как журналисты на мероприятии бегали в поисках аналогового телефона, чтобы вызывать машину, пока они ее ждали, я уже выложила в ютуб видео с события. И тем не менее рекламщики утверждают, что интернет-медиа еще далеко по просмотрам до ТВ.
-Если верить официальным замерам, то да, но это палка о двух концах. Есть рекламный пирог, который на протяжении десятилетний распределялся между каналами и всех это устраивает, поэтому те, кто замеряет не очень хотят что-то менять. А вот у меня есть вопрос, допустим 50% и больше нашей аудитории живут в аулах, говорят на государственном языке, а наш телеканал «Казахстан», который полностью на казахском языке, при этом занимает девятое место. Когда я работал в администрации президента и на «Хабаре» ездил по Казахстану и видел, что везде в регионах смотрят этот канал, но при этом он замыкает рейтинг, и потому у меня и многих телевизионщиков к этим рейтингам есть вопрос. Вот в России уже признали, что большая часть аудитории ушла в интернет, а у нас еще нет, но я думаю, что рано или поздно нужно будет взглянуть правде в глаза. Пройдет ещё лет пять , ситуация кардинально изменится и вот такой проект как наш будет лидером. Мне повезло с инвесторами, которые это поняли и не ждут быстрой отдачи, при этом они еще и заинтересованы развивать творческую молодежь, причем чтобы это происходило в Казахстане, а не за его пределами, потому что им и нам всем хочется жить в комфортной стране, а без творческих людей этого не создашь, именно они мобилизуют всех остальных, вдохновляют, заряжают смыслом, идеями. Одно из наших правил тоже такое – зажечь звезду, но чтобы горела она здесь у нас, разрабатываем уже механизмы, как находить таланты в сельской местности, потому что даже по работе на ТВ можно сказать, что всегда самые способные специалисты – из регионов, вот мы и сейчас создаем такую систему. Ведь почти все вайнеры популярные из регионов, и наша генеральная миссия – зажигать людей и находить их из глубинок.
-А что будет дальше по твоему, где мы будем черпать информацию, что смотреть?
- Сложно сказать, все так быстро меняется. Надо просто быть максимально гибким, модны вайны, они супер востребованы, мы их раскручиваем, но параллельно стали развиваться и какие-то более форматные вещи. Каждый год ситуация будет меняться, и чтобы быть на плаву под нее надо подстраиваться.
Ad

Rate post

3

Comments

Login to comment