457
1
0
3

В ГАТОБЕ поставили три одноактных спектакля в одном - классическую «Шопиниану», революционный «Открывая Баха» и модерн-балет «Болеро».

Арочное болеро, исполнительская подача, зримая музыка, амбуатэ, арабеск, аттитюд , батман адажио. Пресс-конференции в Государственном театре оперы и балета всегда особенные. Уже на входе хочется вытянуть шею, вывернуть носок и собрать руки в аронди. Сегодня здесь презентовали премьеру трех одноактных спектаклей.
У меня с балетом особые отношения, в детстве моей настольной книгой была не стихи Агнии Барто, а «Майя Плисецкая», с восхищением перелистывала страницы и с благоговением рассматривала фотографий великой балерины. Потом мама отдала меня на балет, до сих пор помню батманы, станок, мокрый деревянный пол и Флюру Мусину, приму в нашей группе. Тайком в раздевалке примеряла ее пачки и пуанты, они мне, тогда второкласснице, были велики. Надеть свои мне так и не удалось, адажио очень скоро поменяла на плавание, любовь к кулинарному искусству победила балетное.
Последний раз на балете я была много лет назад, еще по работе на тв. Мы с оператором опоздали на пресс-конференцию Сергея Григоровича, который ставил у нас какой-то спектакль, пришлось сидеть два часа до конца показа, чтобы взять у него интервью. В постановке без либретто мы ничего не поняли и интервью не взяли, мэтр отчего то обиделся на мой вопрос, как вам постановка:
-Как мне моя постановка???- воскликнул на всю сцену, развернулся и демонстративно ушел.
И я после этого стресса надолго забросила театр. Только сегодня меня вытащили на закрытый показ, сидела в первом ряду, общалась с танцорами, даже ступала на сцену – театральный алтарь.
В ГАТОБЕ поставили три одноактных спектакля, это сейчас очень модно, монументальные постановки могут позволить себе не многие театры. В сборник вошли классическая «Шопиниана», революционный «Открывая Баха» и модерн-балет «Болеро». Временами я забывала дышать, так впечатлила меня постановка. Над спектаклем работали не только наши хореографы, но и из Бельгии, Великобритании и даже Бразилии. Кстати, уже четыре года солистом нашей труппы является неотразимый кубинский танцор Нельсон Пенья.
-Я приехал сюда за своей любовью, ее зовут Алина, так тут и остался, женился, у нас растут дети, - поделился Аполлон с острова Свободы, - К театру, людям, городу привык, это уже мой второй дом, работал по приглашению с российской труппой. Новый спектакль не простой, хотя я танцую только в Болеро, а вот другие - все три, им приходится перестраиваться с классики в модерн. Это не просто.
Не удержалась и спросила, почему у танцоров балета такие красивые тела.
-Это только танцы, хотя в спортзал я тоже хожу. Велосипед нам противопоказан, качаются не те мышцы, лыжи и коньки тоже опасны. Профессиональный спорт только смотрим, - улыбнулся Нельсон.
-Этот спектакль – несомненный рост для нас, - рассказала главный балетмейстер театра Гульжан Туткибаева, - Но от классики мы не отказываемся, все прежние спектакли остаются в репертуаре. Новое тоже брали качественное, для этого и пригласили лучших хореографов.
Работа над спектаклем длилась почти полгода, это ведь не только танец, но и музыка, сценография, совершенно неожиданная и современная, особенно поразили падающие у Баха кулисы, за которыми скрывался оркестр.
Интересно было подглядеть за балеринами за сценой после спектакля, в жизни они такие же, как и все мы, шутят, устают, под ногами ползал малыш солистки, весь спектакль он молча ожидал ее, театральные дети они ж такие. А еще узнала, что легкие балетные юбки называются «шопенки», шьют их из газа и тюля, именно этот материал придает им воздушность. Когда-то они произвели революцию в балете, потому что приоткрыли ножки танцовщиц. В фойе театра выставлены костюмы из спектакля.
Об одном лишь жалела сегодня, что так редко ходила в наш исторический театр, для алматинцев он все-таки сакрален. И комплекс Григоровича у меня как рукой сняло.
Ad

Rate post

3

Comments

Login to comment