Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:09, 28 октября 2010

Цель жизни. (очень мудрые мысли, жаль, что не мои=) )

Цель жизни. Главная цель жизни может быть только одна, а внешние цели столь же многочисленны, как живые существа. Есть только одна цель жизни потому, что жизнь одна, хотя с внешней стороны кажется, что жизней много, так как много её носителей. В этой мысли можно собрать мудрость, из этой мысли узнается истинная мудрость. Несомненно, главная цель жизни не может быть понята сразу. Поэтому лучше всего каждому человеку преследовать прежде всего свою цель в жизни, и по выполнению своей личной цели он однажды придет к осуществлению внутренней цели. Когда человек не понимает этого, ему кажется, что нужно сделать что-то ещё, и он думает обо всем находящемся перед ним, ещё не выполненном, и остается неудачником.

Человек, который не определился со своей целью, ещё не начал своего путешествия по пути жизни. Ему прежде всего надлежит определить для себя цель, как бы мала она не была; как только она определена, он начинает жизнь. В судьбах многих людей мы находим, что на протяжении всей своей жизни они не нашли жизненного призвания. В таком случае происходит следующее: в конце своей жизни они считают свою жизнь неудавшейся. На протяжении всей жизни они переходили от одного к другому, и все же, поскольку они не знали цели своей жизни, им удалось совершить так мало. Когда люди спрашивают: «Почему мне ничего не удалось?», ответ таков: «Потому что вы ещё не нашли своей цели». Как только человек находит цель своей жизни, он начинает чувствовать себя свободно в этом мире, который до сего времени казался ему чуждым. Как только человек находит свой путь, он сразу оказывается удачлив, потому что все, что он хочет совершить, приходит к нему само собой. Даже если бы весь мир восстал против него, он имел бы такую силу, что сможет придерживаться своей цели, противостоя целому миру. Он обретает такое терпение, что, пока он следует своим путем к цели, никакое несчастье не обескуражит его. Несомненно что, пока он не нашел своего пути, он будет переходит от одного дела к другому, к третьему и думать что жизнь против него. Тогда он будет находить недостатки в людях, условиях, планетах, климате - во всем. Итак, то, что называется везением или успехом, является правильным выбором цели. Когда человек носит одежду, которая сшита не на него, он говорит, что она слишком свободна или слишком коротка, когда же эта одежда на него, он чувствует себя в ней комфортно. Она как раз по нему. Следовательно, нужно дать каждой душе свободу выбора своей цели в жизни, и если человек чувствует себя при этом хорошо, то пусть знает, что он на правильном пути. Когда человек на пути, следует кое-что иметь в виду. Когда ему требуется распутать узел, ослабить его и ему дается нож, что бы его разрубить, то он многое теряет в своей жизни. Это небольшая вещь, но, не выполнив её, человек откатывается назад, он делает шаг назад. Это маленький пример, но он во всем, что делает человек, если у него нет терпения и веры идти вперед, он теряет многое. Сколь бы малой не была работа, выполняемая человеком, если он доводит её до конца, он совершает нечто большое. Не сама работа, которую проделал человек, но сам факт её выполнения придает ему силу. Что касается главной цели каждой души, то эту цель можно назвать духовным постижением. Человек может пройти по жизни, не имея такового, но придет время, когда, быть может, не признавая того, он начнет искать его, ибо духовное постижение - это не только приобретенное знание, это аппетит души. В жизни человека наступает день, когда он чувствует аппетит души превыше всех других видов аппетита. Несомненно, у каждой души имеется бессознательная тяга к удовлетворению своего аппетита, но в то же время поглощенность повседневной жизнью настолько занимает человека, что у него нет времени обратить на это внимание. Определение духовного постижения можно найти при изучении человеческой природы, ибо природа человека одна и та же, будь он духовным или материальным. Есть пять вещей, к которым тяготеет человек: жизнь, власть, счастье, знание и покой, и тот постоянный аппетит, который он чувствует глубинном своем «Я», относится к одному из этих пяти аспектов. Что нужно человеку сделать, чтобы удовлетворить с вой аппетит? Для того чтобы удовлетворить свое желание жить, он пьет, ест и защищает свою жизнь от опасности. И все же аппетит не удовлетворяется, потому что всех опасностей может избежать человек, но не последней, которую он называет смертью. Для того чтобы удовлетворить желание власти, человек делает все, чтобы приобрести физическую силу, влияние, должность - любой вид могущества, к которому он стремится, чтобы стать могущественным. Он всегда борется с разочарованием, поскольку видит, что если есть власть десятого уровня, чтобы добиваться её. Подумайте о тех великих государствах, чья военная мощь была когда-то столь велика, а потом в одно мгновение она была разбита в прах. Можно было подумать: «Если это государство и падет когда-то, то это займет, по меньшей мере, тысячи лет» - так велика была его мощь. Третий вид аппетита - это жажда счастья. Человек старается удовлетворить его наслаждением, не зная, что удовольствия этого мира не отвечают тому счастью, которого на самом деле доискивается его душа. Попытки человека тщетны, в конце концов он обнаружит, что каждое усилие, которое он предпринимал ради удовольствия, приносит больше потерь, недели прибыли. Кроме того, недолговечное, ненастоящее по свей природе, оно не приносит удовлетворения. Далее, что касается жажды знания. Это знание дает склонность учиться. Человек может учиться и учиться все свою жизнь, но даже если он прочтет все книги в больших библиотеках, все равно останется вопрос: «Почему?» На это»почему» нет ответа в книгах, которые он изучает, исследуя факты, относящиеся ко внешней жизни. Во-первых, глубина природы столь велика, что ограниченная жизнь человека недостаточно продолжительна, что бы исследовать эту глубину. Сравнивая, можно сказать, что один человек, более учен, чем другой, но никто не достигает полного удовлетворения внешним исследованием жизни. И наконец, существует аппетит к миру. Для того, что бы найти мир, человек оставляет свое окружение, которое его тревожит, он хочет уйти от людей, он хочет посидеть спокойно и отдохнуть. Но тот, кто не готов к миру, не найдет его, даже если уйдет в пещеры Гималаев. В процессе объяснения пяти аппетитов, которые являются самыми глубинными из всех, какие только есть у человека, мы обнаруживаем, что все попытки человека удовлетворить их оказываются тщетными. Удовлетворить их можно лишь духовным постижением, поскольку это единственное, что отвечает этим пяти аппетитам. Желание жить может быть удовлетворено лишь тогда, когда душа осознает свою вечную жизнь, ибо смерть существует скорее как понятие, чем в реальности. С духовной точки зрения смерть есть недостаточность понимания душой своего «Я». Это подобно тому, как человек, который всю свою жизнь прожил, полагая, что его пальто и есть он сам, решил, что умер, когда это пальто порвалось. То же самое человек испытывает и в жизни. Душа получает от физического тела своего рода иллюзию и идентифицирует себя с этим смертным существом. Это все равно что идентифицировать себя с пальто и, утратив его, считать, что вы пропали. Поскольку интеллектуальное знание этого приносит мало пользы, мудрые люди всех времен практиковали молитву, что бы дать возможность душе обрести себя независимо от физического тела. Как только душа начнет чувствовать себя, свою собственную жизнь, независимо от внешнего облачения, она получит уверенность в жизни и не будет больше боятся того, что называется смертью. Как только проявляется этот феномен, человек больше не называет смерть «смертью», он называет смерть «изменением». Перейдем к рассмотрению идеи власти. Истинная власть не в том, что бы добиться власти; истинная власть состоит в том, что бы стать самой властью. Но как это - стать властью? Потребуется усилие, что бы произвести в себе кардинальное изменение, а это изменение - свое рода борьба с собственным ложным «я». Когда ложное «я» будет уничтожено, тогда истинное «Я» воскреснет. С мирской точки зрения, это будет выглядеть как свидетельство недостатка силы, на самом же деле вся власть достигается посредством такого воскресения. Что касается знания, то оно имеет два аспекта. Одно знание человек постигает, узнавая имена и формы этой жизни, - вот что мы называем знанием. Это не может быть ответом на соответствующий аппетит, это только ступенька к нему. Такое внешнее познание лишь помогает человеку прийти к познанию внутреннему, но внутреннее познание совершенно отличается от внешнего. Как же постигается такое знание? Оно познается через изучение самого себя. Человек обнаруживает, что все знание, к которому он стремился, равно как и все, что предстоит изучить, - это он сам. Человек находи своего рода вселенную в себе и, изучив свое «Я», он приходит к духовному знанию, которое и есть на самом деле аппетит души. Затем идет вопрос о счастье. Человек думает, что, когда его друзья добры к нему, когда люди отвечают ему или когда у него есть деньги, тогда он счастлив. Но это не тот способ, с помощью которого можно стать счастливым. Это ошибка. Недостаток счастья заставляет его винить других с полной уверенностью, что они стоят на его пути к счастью. На самом деле это не так. Истинное счастье не достигается - оно открывается. Сам путь человека есть счастье, вот почему он так стремится его найти. Что не дает человека счастья в жизни, так это закрытие дверей своего сердца, а когда сердце не живет, счастье не живет в нем. Порой сердце живо не вполне, лишь слегка, и в то же время оно хочет жизни от другого сердца. Но истинная жизнь сердца - жить независимо ни от кого, в своем собственном счастье. А это обретается духовным достижением. Человек, который нашел свой мир в себе самом, может быть в горной пещере или в гуще толпы, но в любом месте он будет ощущать мир. Теперь вопрос в том, как обрести эти пять вещей. Первое, чего нужно добиться, - это достичь цели, которая поставлена непосредственно перед человеком, большая или малая - не имеет значения. Достигая её, человек достигает силы. Продвигаясь по этому пути на протяжении всей жизни, всегда пребывая в поиске настоящего, человек приходит к реальности. Истинна достигается любовью к истине. Когда человек убегает от истины, истина бежит от него. Если это не так, то истина ближе к человеку, нежели то, что не содержит истины. Нет ничего более ценного в жизни, чем сама истина, и в любви к истине, в достижении истины человек обретает ту религию, которая является религией всех людей и всех храмов. Неважно тогда, какую религию человек исповедует и к какой расе относится. Как только человек осознает истину, он есть все, поскольку он вместе со всем. Несогласие и непонимание возникают до того, как человек достигнет истины. Как только он достигнет истины, нет больше непонимания. Именно среди тех, кто познал внешнее знание, случаются споры, что же касается тех, кто достиг истины, откуда бы они не пришли, с севера или с юга, не имеет значения, ибо когда они поняли истину, они пребывают в единении. Именно это и является той целью, которая должны быть поставлена нами перед собой для того, чтобы объединить раздельные части человечества, ибо настоящее счастье человечества в единстве, которое можно обрести, убрав барьеры, разделяющие людей.
0
400
6