Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:26, 26 октября 2010

Все начинается с тебя

Молодежь Казахстана начала поднимать общественные проблемы через социальные видеоролики. Коррупция, наркомания и курение, права людей с ограниченными возможностями, трудоустройство молодых специалистов – далеко не полный список проблем, которые волнуют юные умы. Начало хорошей традиции положил конкурс Фонда Сорос-Казахстан.

В конце июня этого года программа «Поддержка молодежных инициатив и СМИ» Фонда Сорос-Казахстан объявила конкурс социальных видеороликов «Открой глаза» среди казахстанской молодежи.

Целями конкурса стали предоставление возможности молодежи самой поднять социальные проблемы и привлечь к ним внимание, повышение участия молодежи в общественной жизни страны и использование новых технологий молодежью.

Также были заданы критерии — социальная значимость, инновационность, творческий подход и техническое качество.

За три месяца в Фонд Сорос поступило 82 видеоролика от ребят из Алматы, Шымкента, Балхаша, Аксая, Петропавловска, Оскемена, Семея, Караганды, Павлодара. Работы поднимали проблемы трудоустройства выпускников вузов и их профессиональной ориентации, коррупции, наркомании и табакокурения, прав людей с ограниченными возможностями, прав детей, загрязнения окружающей среды, падения моральных ценностей и многие другие.

В середине октября экспертный комитет программы отобрал трех победителей — Андрея Левченко с роликом «Я стану лучше» (1 место, 150 000 тенге), Адиля Ажибаева с роликом «Мусор» (2 место, 100 000 тенге), Джахангира Кумысбекова с роликом «Коррупция» (3 место, 50 000 тенге), а также присудил два поощрительных приза — Дмитрию Полетаеву за работу «Покалеченное детство» и Зарине Шах за «Шаг навстречу» (по 50 000 тенге).

Кроме того, на молодежной конференции ZhasCamp-2010 зрители выбрали еще пять роликов, которые получили от фонда призы зрительских симпатий (по 50 000 тенге). Это работы Акжана Байбачинова («Вэджитбл»), Сакена Жолдаса («Children Dream Big»), Айгерим Даулетбаевой («Права женщин-инвалидов»), Юрия Гончарова («Нарисуй свою судьбу»), Глеба Пономарева («Новогодний социальный ролик»), Джахангира Кумысбекова («Профессия»).

А на днях в Алматы состоялся показ работ победителей. Посетили мероприятие и такие известные личности, как кинокритик и философ Олег Борецкий, креативный директор телеканала «Хабар» Ержан Сулейменов, блогер Адиль Нурмаков.

Blog post image

Кинокритик Олег Борецкий призвал молодежь не останавливаться на достигнутом и пробовать свои силы на различных подобных площадках, выразив благодарность Фонду Сорос за популяризацию такого полезного в общественной деятельности инструмента, как социальные видеоролики.

Blog post image

- Социальные ролики — отличная возможность визуализировать проблему, — подчеркнула директор программы «Поддержка молодежных инициатив и СМИ» Айжамал Дуйшебаева, — и мы очень надеемся, что после их просмотра люди начнут менять свои поведенческие модели, а также со временем предлагать решения проблем.

Также она сообщила победителям хорошую новость: сейчас ведутся переговоры с телеканалами на предмет ротации 10 работ победителей.

Blog post image

Главный победитель конкурса Андрей Левченко — автор работы «Я стану лучше», признался, что не ожидал такого успеха.

- Чтобы все изменилось, изменись сначала сам, — пояснил свою идею автор, — если все станут лучше, то не будет ни коррупции, ни загрязнения окружающей среды и, в принципе, все проблемы решатся.

Blog post image

В процессе съемок оказалось, что людям близка такая идея — в ролике снялось много прохожих, которые увлеченно позировали именно с тем месседжем, который был для них наиболее близок.

Программа «Поддержка молодежным инициатив и СМИ» Фонда Сорос-Казахстан планирует продолжить проект в следующем году.

Все ролики победителей можно посмотреть здесь.

Надо заметить, что идея конкурсов социальных роликов была быстро подхвачена другими организациями — во второй половине октября благотворительный фонд «Бауыржан» совместно с телеканалом ТАН и ЧФ «Орлеу» объявили о конкурсе по развитию социальной рекламы, где к участию пригласили НПО. Приоритетные направления работ и критерии отбора выбраны те же самые, что и в Фонде Сорос-Казахстан. Конкурс продлится до 1 ноября.

Источник: www.respublikas.info

 

0
794
5