Киберпанк как предчувствие

1948
7
0
2

Прошло уже больше ста лет, как будущие достижения в области высоких технологий стали основной темой фантастической литературы, породив отдельный жанр и целый ряд поджанров.

В последние годы самым обсуждаемым вопросом стали социо-культурные и этико-психологические трансформации, которые породив повсеместная цифровизация.
Как мы знаем из классики гуманитарной мысли – осознание глобальных изменений ВСЕГДА запаздывает в массовом сознании. У людей уходят многие годы прежде, чем они в полной мере постигнут, насколько изменилась их жизнь и что они фактически живут уже в другом обществе.
К ситуации с распространением Интернета, соцсетей и гаджетов – это относится в полной мере и являет собой ярчайшее доказательство.
Ведь по сути, мы стали обитателями пространства, которое еще два десятилетия назад показалось бы нам фантастическим.
Массовая культура предупреждает нас мрачными рисками вроде «Черного зеркала».
Социологи и филосы предрекают фундаментальную смену нравственных парадигм. Традиционалисты вопиют близящемся конце света.
В этих непростых условиях и когда наша страна осуществляют такую масштабную и глубокую реформу как «Цифровой Казахстан», нам особенно остра необходима просветительская работа в данном направлении.
Введение цифровых технологий во все стороны жизни, поголовная компьютерная грамотность и смена жизненного уклада – все это открывает перед нацией колоссальные возможности, но ставит и непростые вопросы, на которые нам предстоит отвечать максимально ответственно и самостоятельно.
Культурное наследие, во всем его многообразии; традиционные ценности; моральные нормы; национальная идентичность и патриотизм – как все это сохранить, не впадая в мракобесный консерватизм?
Ответить на эти вызовы – наш гражданский долг. Долг государства – реализовать реформу в полном объеме и на самом высоком качественном уровне.
Именно эта суверенная симфония подарит нам будущее, которое мы заслужили по праву и убережет от угроз, которые встречаются всем и всегда. Нужно лишь смотреть им прямо в лицо.
Ad

Rate post

2

Comments

Login to comment