Yvision.kz
kk
Default banner
Общество
Общество
6 733 постов966 подписчиков
Будь в курсе того, что происходит в Казахстане!
1
03:49, 30 ноября 2018

Let’s go to Qazaq school!

Blog post image

В 2019 году 13,5 тысяч казахстанских школьных учителей начнут обучать четырем предметам на английском языке. Только в Алматы на такую систему перешли 27 школ, в этом пилотном проекте участвуют 1116 детей, курсы по изучению английского языка прошли 49 профильных педагогов. Любопытно, как же происходит эта кардинальная реформа в нашем образовании, неужели и правда химию, биологию, физику и математику наши дети будут учить на языке Шекспира?

Blog post image

Новыми учебниками, по которым придется работать англоязычным предметникам, разработали в казахстанском языковом центре «EDU Stream» совместно с международным издательством « Express Publishing». Сначала их учебник по английскому языку «Smiles for Kazakhstan» успешно прошел все этапы экспертизы Министерства образования и стал базовым для 1-х, 2-х, 3-х классов, затем были разработаны и вошли в перечень утвержденной литературы министерства книги для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов. В этом году подготовлены учебники на английском по физике, химии, биологии и по английскому языку для 8-х классов.

Blog post image

-Сразу скажу, что адаптировать английские учебники очень сложно, нельзя просто взять международное пособие и применить, рассказала генеральный директор образовательного центра «EDU STREAM» Наталья Мухамеджанова, - Можно только заимствовать какие-то элементы, которые уже успешно работают, рисунки, графики, но всю книгу. Нам пришлось создавать уникальную программу. Таких как мы у издательства «Express Publishing» более ста партнеров по всему миру, есть огромный опыт работы и с министерствами образования по разработке учебников и программ, например, они 25 лет работают с российским «Просвещением». Всю эту информацию мы , конечно, предоставляли министерству образования, когда в 2016 году показывали им наши учебники. Хочу добавить, что уникальность наших книг еще в том, что мы помимо учебников проводим методическую работу с учителями в виде семинаров, тренингов, лекций.

Сама Наталья Мухамеджанова прежде чем открыть свою языковую школу, больше двадцати лет отработала учителем английского языка в школе, колледже, университетах. И теперь в соавторы учебников принимает только практиков. Одна из таких методистов кандидат биологических наук, преподаватель Алматинского технологического университета Интик Шаяхметова.

Blog post image

-Я давно преподаю на английском языке биологию и химию в лингвистической гимназии, Казахско-Американском колледже, теперь в университете, программу казахстанской школы тоже знаю на зубок. Особой разницы в написании учебников у британцев и у нас не заметила, возможно, что наши книги были глубже, в них много теории, шла перегрузка информацией, практики не хватало. Сегодняшние книги, которые мы создаем, снабжены аудио и видео дисками, презентациями. Мне самой раньше много приходилось искать материал на английском в интернете для своих лекций, а сейчас мы собрали все в один комплект - короткий материал в учебнике, глоссарий, понятийный аппарат, научная часть, практические занятия, все это уместилось в трех книгах на один предмет.

Blog post image

Методист, полиязычник центра «EDU Stream» Захидам Джулай занимается обучением педагогов-предметников английскому языку.

- В школе я работала с 2000-го года, преподавала физику. Впервые идею о переходе на английский язык предметников услышала в колледже при Казахско-американском университете, а уже в лингвистической школе-гимназии 105 в Алматы мы начали осуществлять ее практически. Могу сказать, что успех этой программы будет зависеть от того, как подготовятся сами педагоги. Кадров не хватает, как показала практика, детям гораздо легче дается этот переход , нежели взрослым учителям. Но скажу, что это будет поэтапный процесс, в любом случае нам надо двигаться со всем миром. Даже, если учитель не сможет полностью овладеть языком, он получит в придачу к новым учебникам много методичек, где доступно представлена вся информация по ведению уроков, они значительно облегчат его работу. Также в школах оснащаются под эти занятия кабинеты, мы постоянно усовершенствуем методические пособия.

Blog post image

Учитель физики Кулисай Тажимбетова уже два года преподает физику на английском в своем родном ауле Козозен в Алматинской области. Это ее третий язык.

-Я не скажу, что было легко, это все-таки чужой язык, с универсальными физическими терминами проблем не было, а вот вести урок мне не просто. И дети у нас разные, не городские, у нас нет элитных классов, двоечники и отличники, бедные, богатые в одном кабинете сидят. Сначала мои ученики встречали мою инициативу с улыбкой, неверием, а потом привыкли, наша школа стала пилотной, на нас ровняются остальные. Жаль, что дают пока мало часов для факультатива физики на английском, но я думаю это только начало.

Blog post image

Елена Дякина, учитель биологии из 69-ой Алматинской школы, тоже призналась, что дети не сразу приняли ее английский.

-Я пришла на урок и сказала: «Good morning, my children!». Никакой реакции, я повторила, тогда дети шепотом напомнили, что у нас вообще то урок биологии, а не английского, пришлось их успокоить и объявить, что теперь мы будем учить биологию на языке Шекспира. Со временем все постепенно заработало. Мне нравился всегда английский, хотела его знать, поэтому сразу воспользовалась бесплатными курсами от министерства образования и науки, попала в экспериментальную группу. Я за реформы, за движение, нельзя стоять на месте, а знания языков нас только обогащают.

Blog post image

Английский язык давно обрёл статус глобального, на нем говорят в мире науки, техники, бизнеса, туризма, дипломатии, искусства. По данным американской компании Global Language Monitor каждые 98 минут в английском, как самом популярном языке, возникает новое слово – это 14 слов в день. Поэтому учатся ему и те, кто его знает. Методист «EDU Stream» Наталья Терентьева продолжает самообразование за счет адаптации новых учебников по английскому языку в Алматинской гимназии №35. Именно она первой отмечает шероховатости и несоответствия и вносит коррективы.

Blog post image

- Когда я начинала работать 28 лет назад, у нас был только один учебник английского Старкова. Это был совсем другой подход, упор делался тогда на лексику и чтение текстов, причем не живых, в жизни так англоговорящие не общались. Это была еще советская школа. Потом стали появляться альтернативные учебники, программы, мы все использовали, система шлифовалась, оттачивалась, поэтому сейчас переходить на обновленную программу совсем не сложно. В новых учебниках издательств «EDU Stream» и “Express Publishing» мне нравится креативность, обилие заданий, методичек, тетрадок для работы, дисков. Думаю, что по этим учебникам будет просто работать и учителям, потому что в них есть методички по тому, как работать с учебниками, расписан каждый урок, много заданий, аудио программ, текстов для чтения, даже дети могут самостоятельно по ним заниматься, если по каким то причинам пропустили школу. Сегодня детей надо заинтересовывать предметами, время сейчас такое насыщенное, много информации вокруг.

Blog post image

Учителя английского языка, не в обиду всем остальным, всегда выделялись. Твидовые костюмы, размеренная речь, строгий взгляд, добротная обувь, зонтики-тросточки, как у Мери Попинс. Все-таки влияние страны, чей язык они преподают, сказывается. Им даже школьники обидных прозвищ не придумывают, «англичанка» была и есть во все времена. Если все на самом деле происходит сегодня в наших школах так, как рассказывают педагоги-новаторы, то «англичанами» станут и преподаватели математики, физкультуры, трудов, истории, биологии. Мне самой приятно слышать в последнее время английскую речь у наших соотечественников на многих конференциях и форумах в Казахстане. Жаль только, что так же быстро мы не осваиваем государственный язык. Но это уже другая история, о которой я непременно напишу.

Blog post image
1