Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
17
03:01, 18 октября 2018

Игры на «Sega Mega Drive»: действительно лучшее

...причем настолько, что мне самому захотелось вспомнить часы, проведенные за легендарной «Сега Мега Драйв». Однако подменять качество количеством и штамповать посты в духе «Сега, лучшее, часть 55» с бесконечными списками игр и их описанием в виде пары-тройки предложений и одного скриншота охоты нет. Поэтому здесь будет действительно топовая пятерка игр для «Сеги». Естественно, на мой субъективный взгляд. Итак…

«Golden Axe III»

Игры в жанре beat’em up, в которых предстояло в одиночку или в компании товарища биться врукопашную с полчищами врагов, были весьма распространены на игровых консолях 90-х годов. Одним из ярчайших их представителей, несомненно, является «Golden Axe III». Действие в игре происходило в фэнтазийном мире в духе кина про Конана-варвара. На наш выбор были четыре персонажа: силач с двуручным мечом, бой-баба, сражающаяся кривой саблей, дюже прыгучая человекопантера и косматый громила, медлительный, но обладающий чрезвычайно мощными ударами. Путь к заветной победе преграждали толпы врагов, разнообразно и со вкусом прорисованных и вооруженных, а завершался уровень по законам жанра схваткой с «боссами» – особо сильными неприятелями.

Фишкой игры была магия, особенно полезная в минуты, когда приспешники зла наседали особенно яростно. При ее использовании время останавливалось, и наступал форменный апокалипсис локального масштаба: с неба сыпались булыжники, бушевали пожары и ураганы, землю накрывало сильнейшим наводнением (нетрудно было заметить, что каждому персонажу была подчинена своя стихия: вода, огонь, воздух или земля). Герои отделывались от всего этого безобразия, максимум, легким испугом, чего не скажешь о вражеских бойцах. Для применения заклятий приходилось собирать загадочные синие кувшинчики. Их можно было находить, разбивая встречающиеся по пути сундуки и бочки (да-да, некоторая интерактивность в игре присутствовала!), а также в мешках у карликов-эльфов: этих приходилось просить поделиться добром при помощи ласкового пинка. Еще одним вызывающим приятные воспоминания игровым моментом были ручные драконы, которые в мире «Golden Axe», очевидно, играли роль боевых лошадей. Особенно хороши были огнедышащие скакуны: оседлав такого можно было натуральным образом отжечь не по-детски…

Дизайнеры уровней постарались на славу. Кровопролитные бои проходили на деревенских и городских улочках, в пустыне, джунглях, пещере и на борту корабля. Присутствовало даже экзотичное сражение на спине гигантского орла, происходившее во время полета к замку главного злодея. И все это в сопровождении поистине шикарного саундтрека, музыка из которого на удивление точно соответствовала окружению (чему примером может быть моя любимая композиция из «пустынного» уровня). Однако, для того чтобы увидеть всё это великолепие, одного прохождения не хватало. Игра была нелинейна, и несколько раз по ее ходу игрокам приходилось выбирать свой дальнейший маршрут. Тут все было просто: захотел пройти через пустыню – на корабль уже не попадешь. А если отправился к финальному этапу морем – на орле полетаешь в следующий раз. Реиграбельность, понятное дело, была на высоте: желание опробовать в деле всех героев и пройти все локации заставляли отправляться в поход все снова и снова.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

«Streets Of Rage III»

Еще один прекрасный пример жанра beat’em up, великолепно раскрывшийся к третьей части. Строго говоря, эта игра в японском оригинале носила название «Bare Knuckle» (термин из спортивных единоборств, обозначающий бой без перчаток), а привычное «Streets Of Rage» получила при выходе в Соединенных Штатах. Битвы со злом шли на улицах современного мегаполиса, погрязшего в коррупции и преступлениях. Видя бесперспективность законных методов борьбы с преступностью, герои игры решает наводить порядок в родном городе при помощи живительных звиздюлей. Геймплей, как можно догадаться, недвусмысленен: мы продвигаемся по сюжету игры, раздавая люлей окрестной гопоте, нередко не без помощи щедро разбросанного по уровням холодного оружия. Очень скоро уличная шпана сменится воинами-ниндзя, летунами на реактивных ранцах и боевыми роботами, а городские улицы и ночные клубы в качестве арены схваток – на подземелья метро и сборочные линии секретных заводов.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, созданный японским композитором Юдзо Косиро. Композитор, который и в первых двух частях сумел создать динамичную боевую музыку, к третьей части игры разошелся не на шутку, выдав на-гора настоящий шедевр, в котором «химическая» электроника соседствует с жёсткими индустриальными мотивами.

Blog post image Blog post image Blog post image

При издании хита в США не обошлось без курьеза. Дело в том, что игра не только сменила название, но и подверглась цензуре. Жертвой ее, помимо прочего, пал один из антагонистов игры – босс-гомосексуалист Эш. В японской версии, в уровне на набережной, он подвозил на катере вражеские подкрепления, а после их исчерпания бросался в атаку на игроков сам. Особенно неприятно было, когда он со всей дури швырял игроков оземь, снимая большое количество жизни, при этом еще и противно хихикая. В новой версии персонаж был заменен на мастера боевых искусств Шиву, что лишило американских игроков встречи с самым, пожалуй, экстравагантным соперником в игре.

Blog post image

«Jungle Strike» и все-все-все

Начало вертолетной эпопее было положено игрой «Desert Strike». С борта авианосца мы поднимали в воздух ударный вертолет, основательно загруженный ракетами, неуправляемыми снарядами и пулеметными лентами, и летели на выполнение боевых операций над вражеской территорией. На каждом уровне нас ждала весьма обширная карта со списком заданий, среди которых было уничтожение различных военных объектов и спасение гражданских лиц. Выполнять эти задания чаще всего можно было в произвольном порядке, при этом уничтожать всех врагов на уровне для его прохождения также не требовалось. Вертолет под нашим командованием терял броню от вражеских выстрелов, тратил топливо и боеприпасы, отчего было необходимо отыскивать на местности ящички и бочонки с жизненно важными ресурсами, которые хотя и имелись на карте в достатке, но все-таки были ограничены.

Вторая часть серии – «Jungle Strike» – не растеряв достоинств и особенностей оригинала, обзавелась рядом приятных дополнений. Заметно похорошела графика. Количество уровней увеличилось, и они в отличие от первой части, где летать все время приходилось над песками, стали разнообразнее. Несмотря на слово «jungle» в названии игрокам доведется повоевать в городе, заснеженной тундре, горах и на море. Список техники противника также внушителен: сушу обороняют зенитки, броневики, танки и джипы-«технички», морские просторы патрулируют катера и подводные лодки, воздух рубят лопасти вражеских «вертушек». Однако и игрок не обходился одним только вертолетом. На некоторых уровнях имелся дополнительный транспорт, на который можно было на время поменять винтокрылую машину. В его числе и судно на воздушной подушке (для той самой морской миссии), и потешный с виду, но грозный в сражении боевой мотоцикл, и даже самолет «Стелс».

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Казалось бы, третья часть серии, «Urban Strike», разовьет успех, однако, она, к сожалению, оказалась хотя и небольшим, но шагом назад. Нет, причинять добро и наносить справедливость, летая по разным локациям на верном вертолете, по-прежнему было интересно. Особенно по первому разу. Но чего-то действительно нового в игре не появилось, отчего она довольно быстро приедалась. Среди заметных минусов были бросающееся в глаза самокопирование при создании миссий и неестественные звуковые эффекты. Полюбившиеся покатушки на дополнительной технике так и вообще оказались выполнены на редкость халтурно. Теперь в нашем распоряжении был только спасательный вертолет с возможностью принимать на борт увеличенное число пассажиров, но с урезанным вооружением (мог пригодиться при спасении большого количества гражданских лиц, которое в боевую машину не влезало), а также жу-у-у-у-утко ме-е-е-е-едленный броневик. При желании можно было на них вообще не пересаживаться и прекрасно обойтись родным вертолетом. Зато появились невнятные пешие миссии, в которых пилот на своих двоих зачищал здание от засевших там противников. Неудивительно, что после того как я добросовестно прошел «Urban Strike», сердце пилота снова потянуло меня в джунгли…

Blog post image Blog post image Blog post image

«Zero Tolerance»

«У нас было 2 магазина для лазерной винтовки, 75 патронов для дробовика, 5 зарядов для гранатомета, полбака огнесмеси и целое множество мин и гранат всех сортов и расцветок, бронежилет, а также биосканер, прибор ночного видения, огнеупорный костюм, пинта пены для огнетушителя и 2 дюжины аптечек. Не то чтобы это был необходимый запас для спецоперации, но если начал бороться с инопланетными захватчиками, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение – это финальный босс. Ничто в мире не бывает более беспомощным, беззащитным и порочным, чем плохо вооруженные бойцы перед последней схваткой. Я знал, что рано или поздно мы дойдем и до этой дряни…»

Псевдотрехмерный шутер от первого лица для «Сега Мега Драйв» – да, и такое бывало. Сюжет незамысловат: в роли бойца специального подразделения мы отбиваем вторжение пришельцев на родную планету. Бродя по коридорам, нам придется методично отстреливать многочисленных врагов, среди которых встретятся и звероподобные твари, и гуманоиды, и даже сражающиеся на стороне инопланетян зараженные земляне. Справиться со всем этим хозяйством поможет «джентельменский набор» вооружения и верный биосканер, заботливо отмечающий супостата красными точками на мини-карте. Не обошлось и без небольшой, буквально на кончике ножа, интерактивности: время от времени путь к победе нам будут преграждать пожары, справиться с которыми помогут огнетушитель и защитный костюм…

Конечно, сейчас графика и геймплей выглядят примитивно, а интерфейс, занимающий большую часть экрана, так и просто кошмарно. Однако, в те дремучие времена, когда число FPS для «Сеги» можно было посчитать по пальцам руки бывалого фрезеровщика, «Zero Tolerance» игралась взапой. Автор этих строк, например, прошел ее за один вечер: картридж с игрой был взят в прокате и на утро был обязателен к сдаче обратно. Воспоминания об эпичной битве с финальным боссом, проходившей в условиях острой нехватки боеприпасов живы до сих пор. Раз за разом приходилось отправляться на опасного врага, лихорадочно стреляя по нему из самого тяжелого вооружения и разбрасывая по уровню мины и гранаты. Всё было безуспешно и уже начинало казаться, что игра так и не будет пройдена. Однако в очередной схватке гадина нарвалась на одну из заранее заботливо установленных мин и получила таки ранения несовместимые с ее омерзительным существованием. Хэппи-энд, однако…

Blog post image Blog post image Blog post image

«Dune II: The Battle For Arrakis»

Ассортимент игр для «Сеги» был украшен также замечательной стратегией в сеттинге культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Игра, созданная стараниями разработчиков из легендарной компании «Вествуд», стала родоначальником и заложила основы нового на тот момент игрового жанра – стратегий в реальном времени. Чем и примечательна.

Итак, планета Арракис, богатая жизненно важным веществом под названием Пряность (Spice), становится ареной противостояния трех могущественных Домов, которым Император предлагает в схватке между собой решить, кто будет его здешним наместником. Белые и пушистые Атридесы, а также их извечные противники, жестокие Харконенны, перекочевали в игровой сюжет прямо из книги Герберта, а третью фракцию – Ордосов – дабы веселье продлилось еще дольше, придумали сами разрабы. Игрок был волен выбрать любую сторону конфликта и привести ее в ходе кровопролитной войны к полному господству на Арракисе. Противниками по ходу кампании соответственно были оставшиеся две фракции, которые противостояли нам попеременно. В предпоследней миссии отбиваться нужно было сразу от обоих конкурентов, а в последней к ним прибавлялись еще и войска Императора, увидевшего в непомерно усилившемся новичке угрозу своему могуществу. В игровых миссиях игрокам предстояло заниматься такими интересными вещами, как постройка и укрепление базы, добыча ресурсов и, разумеется, ведение боев с неприятельской армией. Развитие начиналось с простейших зданий и юнитов (боевых единиц), и никто не давал с начала игры клепать высокотехнологичное вооружение. От миссии к миссии постройки и войска становились все сложнее и мощнее. И хотя игра не баловала разнообразием ландшафта – сражения постоянно проходили в безжизненной пустыне, кое-где разбавленной непроходимыми для техники горами – это не сильно отпугивало увлеченных баталиями игроков.

Хуже было другое. Управление базой и войсками происходило при помощи джойстика, а это означает, что отдавать команды приходилось КАЖДОМУ юниту персонально. Удовольствие это было ещё то. Далее. Тактика компьютера не отличалась особым разнообразием. В основном он пёр с одного направления, лишь изредка высаживая в нашем тылу чахлые десанты с воздуха, а это значит, что куча защитных башен, установленных с опасного направления, позволяла забыть об обороне практически до самого окончания миссии. И, наконец, самое главное. Продвигаясь всё дальше по сюжету, игрок с разочарованием понимал, что все это разделение на три игровые стороны мнимо. По идее, Атридесы должны брать верх при помощи высоких технологий, Харконенны грубой силой, а Ордосы хитростью и диверсиями. На деле же армии всех трех Домов состояли из одинаковых зданий и боевых единиц – пехотинцев, автомобильчиков, ракетных установок и танков, просто раскрашенных в разные цвета… Некоторые особенности фракций проявлялись только в самом конце, когда игрок получал возможность построить Дворец – постройку, дававшую доступ к супероружию и уникальному юниту. Хотя и здесь не обошлось без ложки дегтя, поскольку кто-то получил бонусы явно лучше, чем у своих оппонентов. Больше всего в этом плане повезло Харконеннам, получившим тяжелобронированный двухпушечный танк Девастатор (который до кучи мог еще и самоуничтожиться, прихватив с собой врагов в определенном радиусе), а также ракету «Рука смерти», снаряженную атомной боеголовкой. Правда с точностью наведения у нее были определенные проблемы, и летала она по принципу «на кого бог пошлет»: могла снести добрую половину вражеской базы, а могла и, под издевательский смех неприятеля, грохнуться где-нибудь посреди пустыни. На втором месте бонусы Атридесов, отхвативших «Соник Танк» (наносил урон звуковым оружием, причем мог бить одновременно по нескольким юнитам, однако не отличался живучестью) и Фрименов, тяжеловооруженных пехотинцев, которые по первому зову возникали буквально из под земли и отправлялись в поход на базу противника. Обделенными остались Ордосы, которые получили в подарок сомнительную ракетную установку, делавшую на короткое время вражеский юнит своим, и еще более сомнительного Саботажника, наносившего выбранному зданию противника небольшой урон, да и то если успевал добежать до него живым. Грустно, очень грустно…

Однако, несмотря на указанные огрехи, «Дюне» удалось главное: разбавить бесконечный поток приставочных платформеров, файтингов и бит-эм-апов. Для многих бывалых геймеров эта игра стала первой в жанре компьютерных стратегий, отчего до сих пор вызывает приступы неконтролируемой ностальгии. Позднее «Вествуд» станет создателем знаменитой стратегической серии «Command & Conquer», а идея «умный-сильный-хитрый» будет (на этот раз без дураков) реализована в их знаменитой «C&C: Generals». Но это уже другая история…

Blog post image Blog post image Blog post image
17