Премьера "Красной Жизели"

Вчера побывал в ГАТОБе на премьере балета "Красная Жизель" и, сказать, что он мне понравился, значит, ничего не сказать (извините за избитость выражения, но другими словами я не знаю как выразить...

Вчера побывал в ГАТОБе на премьере балета "Красная Жизель" и, сказать, что он мне понравился, значит, ничего не сказать (извините за избитость выражения, но другими словами я не знаю как выразить свое восхищение). До сих пор во мне присутствуют впечатления, которые оставила постановка Бориса Эйфмана.

"Красная Жизель" - это совершенно новый язык, смелые и оригинальные решения, выразительная хореография российского балетмейстера. Стоит особо отметить вдохновенное исполнение ролей всех артистов. Солировала заслуженный деятель РК Сауле Рахмедова.

В балете показана трагическая судьба Ольги Спесивцевой, одной из выдающихся балерин ХХ века. Из Википедии узнал, что Дягилев любил повторять о ней: «В мире родилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Анной Павловой, другая — Ольгой Спесивцевой». При этом он добавлял: «Для меня Спесивцева — та сторона яблока, которая обращена к солнцу».

Однако "Красная Жизель" - не только балет о балете. На примере Спесивцевой можно на эмоциональном уровне испытать все горести, которые выпали на долю интеллигенции после прихода к власти большевиков, когда прежние слагавшиеся веками устои рушились на глазах современников, а новые формируемые приносили собой лишь уничтожение, власть силы и страх. Во время просмотра я почему-то вспоминал роман Пастернака "Доктор Живаго", где эта трагедия показана с не меньшим размахом.

Словом сказать, при Сталине всю труппу расстреляли бы, а всех зрителей сослали бы в лагеря. Впрочем, сейчас не эпоха "черных воронков", а время разоблачения преступлений прошлого. Тысячи и тысячи исковерканных переломом судеб всю жизнь испытывали на себе эту трагедию.

Сюжет не буду рассказывать, но остановлюсь на некоторых моментах. Особенно впечатлила сцена расставания и эмиграции. Блестящее решение!

Следующая сцена, запавшее в сердце, - танец с зеркалами, которая подытоживает все действие и ставит финальную точку. Поставлена она таким образом, будто дает возможность зрителям самим оценить ситуацию и сделать выводы с точки зрения вечности.

Неистовство пролетариата, который выносит свой вердикт творческой интеллигенции, - очень эмоциональная и экспрессивная сцена.

Большинство сцен полны тонкого психологизма, игры контрастов.

Все два акта я наслаждался и сопереживал, не в силах оторвать глаз. История разворачивалась на сцене, но переходила в умы и сердца зрителей, и там продолжала штормом сокрушать все остальное.

Следует отметить, что все билеты были распроданы задолго до премьеры, и я был в числе тех счастливчиков, у кого они были. Зал был полон и временами тонул в шуме овации и возгласах "Браво!"

Среди зрителей также отметился своим присутствием министр культуры Мухтар Кул-Мухамед.

Если вы вчера там не были, то многое потеряли. Говорю вам честно.

Особая благодарность тем, кто подарил такой чудный, сильный и необычайно красочный балет!

Кстати, сколько хожу на спектакли, вчера впервые увидел спекулянтов, предлагавших билеты у входа в театр.

фото Владимира Окуленко

Оцените пост

-8

Комментарии

0
А у нас балета нет! :(

Я еду к тебе! )))
0
рейс Павлодар-Алматы. Вылет завтра в 22.10. Продолжительность полета 2 часа 20 минут. Только попробуй меня не встретить.
0
А мне не понравилось совершенно... может уже "затанцевали"? А может после "Анны Карениной" поблекла "Кр.Жизель"... В общем всё то же и всё те же... Что "Постигая Достоевского", что в "Анне Карениной"... Может я извращенка по природе, но Матс Эк сделал "Жизель" лучше...
Показать комментарии
Дальше