место в рейтинге
  • 41512
  • 33
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вклад Доктора Хауса в рекламную индустрию Казахстана. Часть первая

Недавно я задался вопросом – что же мне так нравится в сериале Доктор Хаус. Сразу ответить не смог, хотя уже досматриваю третий сезон и предвкушаю еще 3. Но ответ все-таки нашелся, причем, практически, так же, как Хаус его находит ближе к концу каждой серии – с таким задумчиво-сосредоточенным взглядом, оборванной на полуслове фразой и спешным ковылянием прочь из кабинета (коридора, операционной). Хаус – это чистейшей воды рекламный эксперт.

Что в больнице делается первым делом? Анкетирование больного на моменте поступления в больницу. Дальше – анализы, исходя из предварительно поставленного диагноза. Затем отслеживание реакции больного и изменение, корректировка лечения. В итоге, в подавляющем большинстве случаев Хаус спасает умирающего пациента. Бывает, что уже слишком поздно. Но, алгоритм используется точно такой же, как это должно происходить в рекламе и в целом в маркетинговых коммуникациях. Потому что ВСЕ ЛЮДИ ВРУТ!

Рекламодатели тоже люди. И врать им приходиться не всегда из-за того, что правда глаза режет. Врут также и по причине, что не знают, а что же надо сказать или сделать. Начнем с анкетирования пациента на моменте поступления. Чем болели до этого? Как лечили? Сколько по времени? Когда были ухудшения и когда наступило улучшение? Очень похожий на нетерпеливого больного, который хочет таблетку «чтобы стало лучше», рекламодатель также нетерпеливо пропускает эти вопросы мимо ушей или говорит первое, что приходит в голову. Как правило, это нечто вроде «да никто и не помнит, тогда работали другие люди», «ох, на это уйдет слишком много времени, чтобы поднять все данные», «ну вы же профессионалы, вы должны быть в курсе», «мы делали промоушн «Купи 1 шампунь + второй бесплатно». Ведь он пришел за ТВ роликом, а ему задают такие дурацкие и неудобные вопросы. Проще соврать. В три, а то и четыре короба! Чтобы отстали и занялись своей работой, наконец!

Но ведь пациенту становится хуже в итоге. Из-за его неадекватного анкетирования и опроса назначаются не всегда правильные лекарства и методы лечения. Как мы видим в сериале, обычно это приводит к осложнениям. И опять гадание – в чем же первопричина болезни. Синдром Мюнгхгаузена или лимфома? А время то идет, пациенту становится хуже и хуже. Смешно, но ведь и в рекламе точно так же. Неадекватный бриф клиента ведет к совершенно ненужным рекламным решениям. Выводы делаются только на основе «мужчины 15-30» или «все женщины 15+», ато и просто «повысить осведомленность». Гасим всех ТВ роликом, потому как не совсем понятно кто наша целевая аудитория. Опля! Кончились деньги, бюджета больше нет. А цели не достигнуты. Пациент не вылечен. Иммунитет на нуле. Что же делать? Неужели заниматься самолечением?

Может, прежде чем начать лечение попробуем как-то сформулировать поточнее, что с нами не так? Давайте сделаем ПОНЯТНЫЙ и очень ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ бриф для коммуникационного агентства? Посудите сами, мировая практика показывает, что 30% брифов делаются либо самими агентствами, либо даются клиентами в устной форме, так по ходу дела. Что это значит для индустрии? Это значит, что 30% бюджетов на маркетинговые коммуникации постоянно находятся под угрозой. В Великобритании 30% бюджетов составляют цифру в £13 миллиардов. Не миллионов! В Казахстане процентную цифру можно смело увеличивать с 30%. Еще выше! Еще!

По моему опыту заполнение и анализ брифа на маркетинговые коммуникации являются одним из самых интересных этапов работы над всем проектом. Но, опять же, по моему опыту, для многих клиентов этот этап является одним из самых скучных/изматывающих/пугающих/ненужных. Как сделать его интересным? Очень просто – наблюдать, учиться и практиковаться. Сейчас такая возможность есть как у рекламодателей, так и у агентств в Школе Практической Рекламы «А-3». Практической – значит отработанной на практике. На своей работе, со своим клиентом/агентством.

Я продолжу это рассуждение в следующей статье, ведь мы не можем ограничиться одним анкетированием больного/брифом клиента.

А пока, вот одно из решений задачи по поиску финансовых ресурсов для увеличения тиража журнала, которая была представлена в предыдущей статье «Учимся выражать мысли понятно».

Исходные данные:

- максимально раздутый номер (добавлять страницы не можем);

- недавно поднятая цена на рекламные площади (поднимать цену опять не можем);

- рекламные площади распроданы до конца года.

 

Решение:

- Создать онлайн версию журнала, который будет распространяться по подписке (платной);

- Онлайн издание выходит на неделю раньше оффлайн;

- Онлайн издание содержит дополнительный материал, которого нет в оффлайн издании;

- Абсолютно свободные (и неограниченные) рекламные площади для новых рекламодателей.

Что интересно, в решении не затронуты реклама и маркетинговые коммуникации в целом. Про роль рекламы и других элементов маркетинговых коммуникаций мы также поговорим в следующих статьях.

Асхат Ускембаев Askhatus
https://kz.linkedin.com/pub/askhat-uskembayev/12/a3a/3a3
22 октября 2010, 17:48
702

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 17663
  • 3
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3636
  • 12
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3403
  • 12
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3020
  • 16
Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Наши депутаты известны не достижениями и работой, а своими высказываниями. Сегодня в СМИ вышла новость, где депутат сената Бырганым Айтимова ответила на критику народа.
tala03
20 апр. 2017 / 13:44
  • 2535
  • 20
Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Такая уж у него работа, он приходит поздно. Но почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания. Когда его долго нет, признаюсь, я начинаю нервничать. Названивать и писать смс-ки...
DominaOmnium
21 апр. 2017 / 2:25
  • 2309
  • 11
Атбасарская дамба: кто так красиво сэкономил 137 миллионов?

Атбасарская дамба: кто так красиво сэкономил 137 миллионов?

История с разрушенной атбасарской плотиной получила интригующее продолжение. На официальном уровне говорят о 200 млн тенге, в то время как районный аким сообщил, что дамбу строили совсем за другие деньги.
openqazaqstan
20 апр. 2017 / 15:10
  • 2128
  • 14
Советы бывалого: выбираем надежную систему денежных переводов и хранения денег

Советы бывалого: выбираем надежную систему денежных переводов и хранения денег

Какую систему выбрать для денежных переводов внутри СНГ и как избежать потерь при девальвации. В общем, берегите свои кровно заработанные, помните...
Pablo13
20 апр. 2017 / 16:00
  • 2123
  • 19