место в рейтинге
  • 42881
  • 33
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вклад Доктора Хауса в рекламную индустрию Казахстана. Часть первая

Недавно я задался вопросом – что же мне так нравится в сериале Доктор Хаус. Сразу ответить не смог, хотя уже досматриваю третий сезон и предвкушаю еще 3. Но ответ все-таки нашелся, причем, практически, так же, как Хаус его находит ближе к концу каждой серии – с таким задумчиво-сосредоточенным взглядом, оборванной на полуслове фразой и спешным ковылянием прочь из кабинета (коридора, операционной). Хаус – это чистейшей воды рекламный эксперт.

Что в больнице делается первым делом? Анкетирование больного на моменте поступления в больницу. Дальше – анализы, исходя из предварительно поставленного диагноза. Затем отслеживание реакции больного и изменение, корректировка лечения. В итоге, в подавляющем большинстве случаев Хаус спасает умирающего пациента. Бывает, что уже слишком поздно. Но, алгоритм используется точно такой же, как это должно происходить в рекламе и в целом в маркетинговых коммуникациях. Потому что ВСЕ ЛЮДИ ВРУТ!

Рекламодатели тоже люди. И врать им приходиться не всегда из-за того, что правда глаза режет. Врут также и по причине, что не знают, а что же надо сказать или сделать. Начнем с анкетирования пациента на моменте поступления. Чем болели до этого? Как лечили? Сколько по времени? Когда были ухудшения и когда наступило улучшение? Очень похожий на нетерпеливого больного, который хочет таблетку «чтобы стало лучше», рекламодатель также нетерпеливо пропускает эти вопросы мимо ушей или говорит первое, что приходит в голову. Как правило, это нечто вроде «да никто и не помнит, тогда работали другие люди», «ох, на это уйдет слишком много времени, чтобы поднять все данные», «ну вы же профессионалы, вы должны быть в курсе», «мы делали промоушн «Купи 1 шампунь + второй бесплатно». Ведь он пришел за ТВ роликом, а ему задают такие дурацкие и неудобные вопросы. Проще соврать. В три, а то и четыре короба! Чтобы отстали и занялись своей работой, наконец!

Но ведь пациенту становится хуже в итоге. Из-за его неадекватного анкетирования и опроса назначаются не всегда правильные лекарства и методы лечения. Как мы видим в сериале, обычно это приводит к осложнениям. И опять гадание – в чем же первопричина болезни. Синдром Мюнгхгаузена или лимфома? А время то идет, пациенту становится хуже и хуже. Смешно, но ведь и в рекламе точно так же. Неадекватный бриф клиента ведет к совершенно ненужным рекламным решениям. Выводы делаются только на основе «мужчины 15-30» или «все женщины 15+», ато и просто «повысить осведомленность». Гасим всех ТВ роликом, потому как не совсем понятно кто наша целевая аудитория. Опля! Кончились деньги, бюджета больше нет. А цели не достигнуты. Пациент не вылечен. Иммунитет на нуле. Что же делать? Неужели заниматься самолечением?

Может, прежде чем начать лечение попробуем как-то сформулировать поточнее, что с нами не так? Давайте сделаем ПОНЯТНЫЙ и очень ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ бриф для коммуникационного агентства? Посудите сами, мировая практика показывает, что 30% брифов делаются либо самими агентствами, либо даются клиентами в устной форме, так по ходу дела. Что это значит для индустрии? Это значит, что 30% бюджетов на маркетинговые коммуникации постоянно находятся под угрозой. В Великобритании 30% бюджетов составляют цифру в £13 миллиардов. Не миллионов! В Казахстане процентную цифру можно смело увеличивать с 30%. Еще выше! Еще!

По моему опыту заполнение и анализ брифа на маркетинговые коммуникации являются одним из самых интересных этапов работы над всем проектом. Но, опять же, по моему опыту, для многих клиентов этот этап является одним из самых скучных/изматывающих/пугающих/ненужных. Как сделать его интересным? Очень просто – наблюдать, учиться и практиковаться. Сейчас такая возможность есть как у рекламодателей, так и у агентств в Школе Практической Рекламы «А-3». Практической – значит отработанной на практике. На своей работе, со своим клиентом/агентством.

Я продолжу это рассуждение в следующей статье, ведь мы не можем ограничиться одним анкетированием больного/брифом клиента.

А пока, вот одно из решений задачи по поиску финансовых ресурсов для увеличения тиража журнала, которая была представлена в предыдущей статье «Учимся выражать мысли понятно».

Исходные данные:

- максимально раздутый номер (добавлять страницы не можем);

- недавно поднятая цена на рекламные площади (поднимать цену опять не можем);

- рекламные площади распроданы до конца года.

 

Решение:

- Создать онлайн версию журнала, который будет распространяться по подписке (платной);

- Онлайн издание выходит на неделю раньше оффлайн;

- Онлайн издание содержит дополнительный материал, которого нет в оффлайн издании;

- Абсолютно свободные (и неограниченные) рекламные площади для новых рекламодателей.

Что интересно, в решении не затронуты реклама и маркетинговые коммуникации в целом. Про роль рекламы и других элементов маркетинговых коммуникаций мы также поговорим в следующих статьях.

Асхат Ускембаев Askhatus
https://kz.linkedin.com/pub/askhat-uskembayev/12/a3a/3a3
22 октября 2010, 17:48
719

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 9957
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3324
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 2815
  • 31
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2226
  • 22
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 2084
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 1988
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1846
  • 34
Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Стало известно о смерти четырехлетней Виктории Сусаевой. Отец девочки намерен подать на бывшую супругу в суд, так как уверен, что в смерти дочери виноваты ее религиозные воззрения.
lyalusha
21 июля 2017 / 14:35
  • 1525
  • 16