Программа «Цифровой Казахстан» поможет малому и среднему бизнесу

2478
21
0
57

Цифровизация и развитие малого и среднего бизнеса понятия неразрывные

В частности, сайт primeminister.kz сообщает о том, что «технологии не стоят на месте. Особенно это касается вопросов развития бизнеса. Так, для развития МСБ все государственные услуги в Казахстане будут переведены в онлайн-формат на безальтернативной основе».
В связи с этим планируется, что в 214 ЦОПах (центрах обслуживания предпринимателей) будут созданы специальные зоны для самообслуживания в целях обеспечения прямого доступа представителей МСБ к электронным услугам государства и средствам государственной поддержки бизнеса.
В Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» особенно подчеркивается важность цифровизации процессов получения бизнесом полной государственной поддержки по принципу «одного окна» и интеграции информационных систем государственных органов по принципу «одного заявления».
Возможности, которые обеспечивает глобальная цифровизация, с успехом могут заменить работу целых экспертных групп и комиссий. При этом автоматизированные процессы, полностью исключат возможность субъективного мнения при принятия решений. Кроме того, сократится более 50% документов.
На данный момент на портале eGov.kz доступны 746 государственных услуг. Из них автоматизированы 452. На портале зарегистрировано более 6 миллионов пользователей. При этом мобильное приложение egov.kz используют 3,5 миллиона пользователей.
Для обеспечения возможностей цифровизации для каждого человека, Национальная палата предпринимателей «Атамекен» предложила автоматизировать работу центров обслуживания предпринимателей. При этом в НПП «Атамекен» отмечают, что:
«Автоматизация ЦОП позволит уменьшить бюджет на оказание нефинансовой поддержки бизнесу, увеличить зоны покрытия, снизить документооборот, оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в текущем году позволит сократить время оказания господдержки и количество требуемых документов на 50% и проверок на 30%, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 млрд тенге».
Реализуя государственную программу «Цифровой Казахстан», НПП «Атамекен» запланировала со второго полугодия 2018 года полностью перевести в пилотном режиме на электронный формат работу всех центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы. Данное начинание станет большим шагом на пути дальнейшей цифровизации страны.
Ad

Rate post

57

Comments

Login to comment