"Искусство Западной Европы. 16 – 19 века" в Кастеевке

2382
2
0
3

В Кастеевке экспозиция "Искусство Западной Европы. 16 – 19 века" собрала живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство той эпохи. Я и прежде ее видела, и в этот раз получила удовольствие.

Безусловно, художники той эпохи любили изображать женщин. В картине немецкого живописца и литографа, модного портретиста середины XIX века Франца Хавера Винтерхальтера (Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) «Портрет дамы с гвоздикой» передо мной предстала молодая женщина - красавица, аристократка, во взгляде которой, впрочем, чувствуется некая печаль и превосходство, страстность, напряженность и воля.
Скульптура «Бабочка» напомнила светлые образы античности. Стройная, прекрасная обнаженная богиня на секунду застыла, любуясь на севшую на ее руку бабочку. Пропорции ее фигуры несколько удлиненны, маленькая изящная головка со свободной прической и острохарактерными, почти портретными чертами лица привлекают выражением радости и сосредоточенности. Спокойствие и грация богини сочетаются с изысканностью и грациозностью женской фигуры, живой, полной чувственной красоты.
Есть и жанровые картины.
Вот картина «За шахматной игрой» Артуро Риччи (Arturo Ricci, Флоренция, Италия, 1854 – 1919 гг., холст, масло). Динамизмом своей композиции художник разрушает классические каноны, вдыхает жизнь в искусство. Эмоции изображенных понятны: дама горда собою, старший мужчина – зритель, посмеивается, шахматист обескуражен.
Еще одна жанровая работа – «За карточной игрой», принадлежит кисти известного художника Франса Халса – основоположника нидерландской художественной школы 17 века. Крупье вопросительно смотрит на одного из игроков, который что-то спрашивает у служанки. Второй игрок улыбается – видимо, считает, что выигрыш – за ним. Эта картина лишний раз подтверждает, что художник всегда умеет увидеть и передать нескончаемое цветовое богатство окружающего мира, о чем говорят и предметы на первом плане – блестящий чайник в руках служанки, карманные часы на карточном столе, написанный со всем блеском живописного мастерства.
Художник Дюпра Алберт Фердинанд в пейзаже «Утро в Венеции» (19 век холст, масло) изобразил чарующий рассвет, продемонстрировав все импрессионистические искания художников рубежа XIX–XX веков. Автор стремился запечатлеть реальный мир в его подвижности и ему это прекрасно удавалось. Он показывает красоту вибрирующего света, сочетая объективное отражение мира с передачей своего восторга, радости - тех отголосков, которые этот рассвет оставили в его душе.
Мне показалось, что в собрании – больше работ на библейские темы. Вот одна из них, явно из мифов о победе Персея над страшной Медузой Горгоной. На картине – щит с изображением ее головы с извивающимися змеями, сам Персей и его крылатый конь, мать, прикрывающая голову ребенка от жуткого зрелища. Достоинства антиков соединяются с духом нового времени и грацией эпохи Возрождения.
- Собрание картин и скульптур «Искусство Западной Европы. 16 – 19 века» было передано в дар нашему музею Государственной Третьяковской галереей (Москва, Россия)», - рассказывает гид группе школьников.
- Замечательно, что это случилось.
Ad

Rate post

3

Comments

Login to comment