• 7544
  • 17
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Об общественном транспорте

Недавно участвовал в передаче "Правовое поле" на телеканале Казахстан. Обсуждали права и обязанности пассажиров общественного транспорта". Присутствовали два директора автобусного парка, специалист Управления общественного транспорта и автомобильных дорог г. Алматы и директор  ОО по защите прав потребителей.

Опишу наиболее  интересные моменты передачи.

1) Был сюжет про студента  2 курса "_______" ехал на занятия в общественном транспорте . При выходе из автобуса, он оплатил льготный тариф, как студент, однако контролер, не увидев в его студенческом билете печать учебного заведения, решил изъять его. На вопрос "_______" почему - контролер ответил, что его документ  фальшивый и не соответствует стандартам. В тот момент,  у "_______" по причине экзамена не было времени выяснять с ним отношения, но теперь у него есть единственный вопрос. Прав ли кондуктор и вообще имеет ли он право изымать студенческие билеты в случае, если они ему показались фальшивыми?

В первую очередь, хотелось бы кондуктору объяснить, что отсутствие печати не говорит о том, что студенческий  билет является фальшивым. К сожалению, большинство кондукторов города Алматы этого не понимают, и подобно охотникам собирают трофеи, вешая у себя на панели. Вопрос о поддельности студенческого билета должно решать уполномоченное на то лицо (эксперт), НО НИКАК НЕ КОНДУКТОР! В данном случае в действиях кондуктора усматривается административное правонарушение, а именно самоуправство (ст. 357 КоАП РК) влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере до пяти месячных расчетных показателей. Одно из мест, куда стоит обратится  это, конечно же, автопарк (к которому принадлежит маршрут автобуса) и Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы (271-65-47. Телефоны доверия: 271-67-13, 272-16-91, 271-67-12)

Затем было сказано пару слов о валидаторах :) На вопрос ведущего с горем по полам стали отвечать, специалист акимата, который по Спартански ответил (цитирую буквально) " дело в том, что они были установлены, но по той или иной причине они не заработали" по каким именно он так и не смог ответить. Зато его поддержал директор 4 автобусного парка: -" Были параметры, дело в том.. когда они изготовляли вот эти карточки для оплаты за проезд, были определенные трудности. Пассажир,  скажем так, заходил в автобус, проезд стоит 50 тенге, а студент или другой пассажир который имеет льготу, он не мог оплатить. А так же, если он студент,например, заходил.. 200 тенге опускал, ему нормально сдачу не давали. И вот эти определенные трудности сейчас решаются и валидаторы будут установлены !".

Далее последовал вопрос " А почему в трамваях и троллейбусах валидаторы заработали?"

Здесь уже вмешался Директор автобусного парка БаТу travel. "Хотел точно ответить по техническим причинам. Понятно, что автобус работает на дизеле. По заводским параметрам никакое иное оборудование нельзя встраивать! Троллейбусы и трамваи питаются электричеством, т.е. любые другие нагрузки допустимы, а в автобусах нет"

После этого я сразу вспомнил свою учительницу по физике :) она рассказывала про высоковольтные линии электро-передач. " У нас сначала их строят, а потом думают зачем построили".

Ему (директору автопарка) последовал вопрос " А неужели перед тем, как устанавливать валидаторы в автобусы нельзя было это предусмотреть" :) И как вы поняли на этот вопрос не последовало ответа. :)

И в завершении ведущий предоставил пару слов каждому и когда до меня дошла очередь:

" Сегодняшнее обсуждение показало насколько далека от совершенства система перевозки пассажиров общественным транспортом города Алматы. Мы выслушали множество отрицательных откликов. Но позвольте напомнить, что "каждый народ достоин своей участи"! Так давайте же пользоваться своими правами, которые нам с вами предоставило государство. Ничего не измениться пока мы не перестанем проявлять бесхарактерность и бесхребетность. Если вы не довольны качеством обслуживания общественным транспортом , обращайтесь в тот же автопарк, Управление общественного транспорта и автомобильных дорог  (Комитет транспортного контроля). Ведь для уполномоченного органа нет более надежного источника информации об истинном положение дел, чем обращения потребителей. Но и в то же время стоит помнить о собственных обязанностях, и за нарушении которых нужно быть готовым нести ответственность".

Igor_V
6 февраля 2011, 13:56
2111

Loading...

Комментарии

тема хорошая.
еще согласна с мыслью, что мы сами себя загоняем в угол. и не боремся за свою позицию и право, к сожалению, пока наш народ инертный.
Да уш....мало мы ззнеам о законах....надо ликбез всем срочно

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 35019
  • 197
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15747
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12556
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12267
  • 62
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8010
  • 91
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2943
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2227
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1665
  • 6