Yvision.kz
kk
Feedback Banner
Книги
Книги
809 постов560 подписчиков
Рецензии, обзоры, мнения
17
07:55, 13 февраля 2018

Нимфетки в творчестве Сергея Лукьяненко

Однажды я уже писал про повторяющиеся темы в творчестве Стивена Кинга - Стивен Кинг: Отношения героев по типу «Мужчина и мальчик, Отец и Сын». Затем мне удалось собрать материал для поста о роли Женщины (именно с большой буквы) в творчестве того же писателя, но увы, скорей всего так и не получится опубликовать - из-за переезда, флешка с информацией для поста была безворзратно утеряна.

Blog post image

Но на одном Кинге мир клином не сошелся. У меня множество любимых авторов, и вот, жребий пал на Лукьяненко. Сказать, что я обожаю этого писателя - ничего не сказать. Его книги я читал на переменках в школе, в дороге, в бесконечно очередях...

Мой пост ни в коем случае не должен оскорбить автора и его фанатов - это даже не анализ творчества, а просто наблюдения постоянного читателя.

Приступим. Если вы читали более одной книги Лукьяненко, то скорей всего натыкались на описания взаимоотношений главных героев с нимфетками. Иногда, ГГ вступает в роли рыцаря, который выручает девушку из беды, иногда наоборот - с виду хрупкая девчушка, проявляет скрытые таланты и вытаскивает задницу незадачливого героя из западни. И в большинстве случаев, отношениях между ними складываются с неким эротическим контекстом, местами даже ярко выраженным.

Лорд с Планеты Земля. Принцесса стоит смерти

Простой алматинский гопник встречает принцессу-подростка из космоса, что приводит к настоящим Звездным Войнам!

В тебя можно влюбиться?

Голос девчонки был настойчивым и спокойным. /...../

– Да, конечно, – вполголоса, не осознав еще нелепости вопроса, сказал я. – Можно…

И посмотрел на девчонку.

Господи, и чего они к ней привязались? Совсем еще малолетка, лет тринадцати-четырнадцати. Красивая, правда…

Очень красивая.

Мягкие каштановые волосы, свободно падающие на тонкие плечи. Стройные ноги, длинные, но без подростковой несоразмерности. Фигурка, правильная до идеальности, до классических пропорций греческих скульптур. Большие темно-синие глаза на тревожном и от этого еще более красивом лице. Значит, все-таки испугалась… Лишь голос остался странно спокойным. Я смотрел, не в силах оторвать взгляда. Она и одета была удивительно: в коротких облегающих шортах, маечке-топике из глянцевитой багрово-красной ткани, таких же вишневых кроссовках, бледно-розовых носочках, валиками скатавшихся на щиколотках.

Принцесса исчезает, но Серж (Главный Герой), не забывает о своих чувства к ней. И спустя несколько лет, когда она уже достигает совершеннолетия, они наконец-то встречаются вновь.

Казалось бы, этот момент ничем не примечателен, он имеет значение только для завязки сюжета, а к теме моего поста относится лишь косвенно. Да, довольно подробное описание внешности девочки-подростка, явно с сексуальным подтекстом, но подумаешь! Я бы прошел мимо, но в этом же цикле книг, в третьем томе, есть еще одно подобное описание - только там автор зашел еще дальше.

Лорд с Планеты Земля. Стеклянное море

– Ты мальчик или девочка? – поинтересовался я. Клэниец выглядел совсем еще подростком. Секунду он молчал.

– Девочка. /...../

Ты друг. Ты должен стать членом семьи – и войти в Дом Алер равным среди равных.

Я насторожился. Что-то вспоминалось из рассказов Клэна-Алер-Ила. О том, как вступают в семью не принадлежащие к роду… Может быть, с тех пор ритуал изменился?

– Меня зовут Алер-Тьер, – сказала девочка и стянула свитер. Под ним ничего не оказалось – ни майки, ни лифчика. А последний, к моему удивлению, был бы нелишним – полураздетая, она выглядела взрослее… Ерунда. Это подыскивает оправдания разум. Ритуал приема в семью на Клэне не изменился. Хорошо, что удостоверять мою личность не отправился один из братьев Тьер… или ее папаша.

– Я в возрасте юности, – тем временем сообщила Тьер. Лицо ее было серьезным и торжественным, как у школьницы, благодарящей учителей на каком-нибудь торжественном вечере. – Я знала всех мужчин Дома и могу быть женщиной семьи. Ты вправе стать равным в Доме Алер.

Первым моим желанием было поинтересоваться, не могу ли я стать равным в семье Алер при помощи более взрослой женщины. К счастью, я вспомнил слова Клэна… /...../

Ее кожа была мягкой и теплой – нормальная человеческая кожа, а не броня. Губы – опытными, недетскими.

Сержу приходится вступить в сексуальную связь с инопланетной девочкой подростком. Бедняга.. Хотя многие гики ему бы позавидовали.

Преступное сексуальное влечение взрослого и опытного мужчины пересекается с космической экзотикой, правда, не уверен, что последнее оправдывает первое. (Кстати, писал рецензию на эти книги Не страдай фигней — читай со мной: Гопник с Планеты Земля)

Последний Дозор

Даже если вы никогда не читали Лукьяненко, то о его саге "Дозоры" все равно слышали. По мотивом этих книг сняли единственное годное российское фэнтази. Но даже в этой серии книг, автор остался верен самому себе. В 4 части Дозоров, снова встречается уже знакомая нам сцена

На пороге стояла девочка-подросток. Ну или юная девушка — ей было лет пятнадцать, этот возраст уже можно трактовать по-разному. Девочка была босая, короткие черные волосы влажно блестели, из одежды на ней, похоже, был только халат из черно-красного шелка.

— Можно? — голосом примерной школьницы спросила девочка. /...../

— Извини, я ужасно хочу спать.

— Я тоже. Но у меня там так страшно. Все красное и черное. Можно я с вами останусь? — Она глянула на меня — и смущенно опустила глаза.

Поставив стакан, я кивнул:

— Конечно. Диванчик тебя устроит? Подушку и одеяло я дам. /...../

Дверь открылась, и вошла Галя. Но в таком виде, что у меня дыхание перехватило. Коротенькая черная юбочка, почти прозрачный розовый топик — Лолита нервно курит в углу. /...../

— Ну, друзьям Энтони — скидка. — Галя подмигнула парню. Подошла ко мне, покачивая бедрами. Сказала: — Я у тебя трусики забыла, не находил?

Я только и смог, что покачать головой.

— А, фиг с ними, — решила Галя. И стала медленно наклоняться, тянуться губами к моим губам, предоставив Жану возможность уставиться… даже не буду думать, на что именно! /...../

Городецкий, как рыцарь добра и света, не ведется на намеки молоденькой девушки. Несмотря на все старания автора.

Приведу еще пару примеров, чтобы вы не подумали, что я притягиваю свою теорию за уши.

Геном

Алекс - не простой пилот космического корабля. Он генетически улучшенный специалист. Из него искусственно удалена возможность любить кого-то, но вот страстно желать нимфетку он все еще может. Правда, его кодекс чести этому мешает.

– Как тебя зовут? Полностью?

– Ким Охара.

– Сколько тебе лет?

– Четырнадцать. Месяц назад исполнилось. /...../

– Ким, я тебе верю. А ты уверена, что это надо?

Вместо ответа она прильнула к его губам. В ее поцелуе не было вечной неумелости гейш-спец, заточенных под образ нимфетки, не было и сводящего с ума мастерства нормальной спец-гейши. Обычный поцелуй девочки с небольшим сексуальным опытом. И в то же время…

Алекс понял, что отговаривать Ким ему абсолютно не хочется.

Несколько минут они целовались, жадно и исступленно. Алекс стянул с Ким узкий пиджачок, расстегнул блузку. Не отрываясь от его губ, девочка повела плечами, выскальзывая из одежды. Она все время прижималась к Алексу – будто стесняясь наготы, и это уносило прочь назойливые воспоминания о прошедшей ночи, когда в ее обнаженном теле не было никакой эротики, одна лишь боль и страх…

Черт…

Черт!

– Ким, – отстраняясь, сказал Алекс. – Ким, Ким, остановись…

Девочка замерла, чуть испуганно глядя на него. Она уже успела расстегнуть и наполовину стащить брючки… вот уж точно сцена из эротической комедии…

И последний пример. Тема "Мужчина и девочка" коснулась даже тех произведений, которые Лукьяненко писал совместно с кем-то.

Не время для драконов. Со-автор Ник Перумов

В центре сюжета - парень, по имени Виктор, который попадает в другой мир. Освоится в этом измерении и найти свое предназначение ему помогает девочка по имени Тэль

Мне, наверное, все же следовало снять штаны, а тебе — меня выдрать. /...../

— Кончаем разговоры, — одними губами сказала Тэль. — Готор прислушиваться начинает. Пока еще не дотянулся, но… Давай я постанывать буду, а ты диваном скрипи. Водный меня не знает. Пусть думает — ты малолетнюю шлюшку на вокзале подцепил. Те, кто в отдельных купе ездят, часто так делают…

Пришлось подчиниться. Девчонка принялась «постанывать», и притом настолько натурально, что у Виктора мгновенно запылали щеки.

Здесь все не так плохо - возможно, что фантазию Лукьяненко немного сдерживал Перумов.

Итог. Повторюсь, что Сергей - это без сомнений, сильный автор. Его книги подарили фанатам по всему СНГ (и не только) много приятных часов, полных приключений и чудес. В реальной жизни судя по интервью и его блогу, он счастлив - у него крепкая семья и любовью он точно не обделен.

Поэтому категорически отказываюсь считать, что подобный набоковский эротизм в его произведениях - это признаки подавленных преступных желаний. У меня есть свое объяснение:

Многие обозреватели литературы называют Лукьяненко вечным подростком. Его книги - это приключения, о которых мечтает любой мальчик-тинейджер. О чем еще мечтает подросток? Правильно, о девочках - поэтому романтические моменты с ними так часто появляются в романах автора. Может быть, что у автора остался не разрешенный психологический конфликт связанный с первой любовью и сам того не понимая, он проецирует эти чувства на бумагу. Кто знает?

Иногда сигара - это всего лишь сигара
17
5474
6