• 177561
  • 554
  • 19
Нравится блог?
Подписывайтесь!

iD Phone или как экономить на звонках внутри Казахстана. Часть 4.

Начало тут: часть 1часть 2, часть 3.

И так, прошло уже полтора месяца как я подключил себе услугу от Казахтелекома iD Phone. И вот что я узнал за это время.

1) Данную услугу только начинают раскручивать для физических лиц. Но её предварительно обкатали у внутренних абонентов, а потом (2009 год) на юр.лицах. Так что, сказать: - КТ придумал новую услугу и выкинул ее на рынок, а уж потом начал допиливать и докручивать - не получиться. Есть недочеты в рекламе, информации о услуге, знаниях работников, но над этим всем работают.

2) Как оказалось, настроить оборудование должны работники КТ бесплатно и даже обеспечить пробный бесплатный месяц. Почему то, это я узнал только из уст работников КТ, причем так сказать "верхнего сословия".

3)Как я уже и писал, услуга имеет 3 варианта работы, т.е. как её можно настроить и использовать:

а) Установить софтфон (т.е. программу) на свой компьютер/PDA/Smartphone/ и т.д. И в любой токе мира, где есть интернет хотя бы 128к и выше вы получите свой городской номер телефона. Звонки от вас и вам (жителям того города где подключен iD Phone) ничего не будут стоить.

б) Использовать  "железные" SIP телефон, адаптер или шлюз. Настроив его работать через канал интернета, в теории тоже можно брать с собой куда угодно, где есть интернет. Но в частности пользователям Megaline, не стоит забывать что трафик при звонках идет через канал интернета (0/40), поэтому могут появится проблемы в виде зависаний, кваканий и т.д. если ваш интернет канал сильно забит, например торрент -скачкой. Но зато данный способ приемлем для тех у кого ADSL адаптер имеет всего 1 Ethernet порт, или не умеет разделять свои порты на виртуальные потоки. Я в частности так и пользовался 3 недели. У меня был старый однопортовый модем, к нему подключен был хаб на 8 портов, который в свою очередь раздавал интернет всем устройствам подключенным к нему.

в) И наконец самый правильный и надежный способ. В своем ADSL-модеме нужно настроить еще один канал используя  настройки VPI/VCI соответственно 0/41 в режиме Bridge, и виртуально его привязать к тому LAN порту, к которому вы будете подключать SIP устройство. В дальнейшем именно этот канал позволит работать адаптеру или телефону вне интернет канала, тем самым не занимая его или не страдая от его загруженности.

Вот тут очень много инструкций по настройке оборудования. Но к сожалению, охватить всё то, что можно найти у нас в РК, наверное не реально. Оттестировать и описать в инструкциях всё оборудование работники КТ вряд ли когда смогут. Поэтому я попытаюсь описать настройку iD Phone на своем оборудовании.

И так, что мы имеем в наличии:

1) ADSL модем D-Link DSL-2640U;

2) VoIP адаптер Linksys PAP2-NA с поддержкой SIP протокола и 2-х абонентских линий для подключения обыкновенных аналоговых телефонных адаптеров.

Как настроить модем можно прочитать в этой инструкции. Только вот почему то, я не нашел упоминания о том, что если первым настроить модем и включить пункт «Enable virtual ports on»(см. стр.10-11 инструкции), то войти в VoIP адаптер для его конфигурирования уже не получится. Т.е. устройство подключенное к Lan порту, который вы виртуально отделите от основной сети, уже будет не видим. Поэтому сначала настраиваем адаптер, затем активируем эту опцию (Advanced setup -> Interface Group).

К тому же  из инструкций и уст работников КТ получал всё время противоречивые указания по поводу настройки DHCP. В инструкции например написано в конце всех настроек включите DHCP на модеме. Работники КТ настоятельно рекомендовали  отключить DHCP и настроить все устройства на статические IP адреса. Я использую статические.

Настройку Linksys PAP2-NA можно сделать по инструкции выложенной здесь, это инструкция по настройке ОЧЕНЬ похожего устройства. Позже выложу полное описание со скриншотами.

Вот и всё. Опишу финансовую подоплеку, так сказать объясню почему у меня такое оборудование а не иное: DECT трубка была куплена домой уже давно,  за 4000 тенге, Panasonic. Адаптеров по приемлемым ценам в нашем городе я не нашел, поэтому заказал его с Ebay.com из Гонконга за 4000 тенге. SIP телефон с DECT технологией, мне бы обошелся раза в 3 дороже. Делаем выводы.

P.S. Хотелось бы сказать огромное спасибо пользователю Vins . Если бы в КТ было побольше таких людей, мы бы уже давно все гордились бы национальным оператором.

Jolly jollyseam
27 октября 2010, 22:11
7633

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Vins
0
0
Могу добавить, что есть еще и 4-й вариант работы - через портал flaphone.com. В данном случае звонки можно совершать прямо через интернет-портал без программного коммуникатора или настольного терминала. Необходима только гарнитура либо можно использовать встроенный микрофон и динамики ноутбука. В данном случае можно пользоваться услугой на любом компьютере без дополнительных настроек просто посетив указанный выше сайт пройдя регистрацию.
Круто, буду знать. Это наподобие www.meebo.com
Vins
0
0
Есть что-то общее... В случае с flaphone.com работа услуги полностью протестирована.
Taxup
0
0
а можно приобрести услугу не привязываясь к какому-то адресу, не покупая дополнительного оборудования и не настраивая его, с целью использовать id-phone только через этот портал?
Vins
0
0
К сожелению, на сегодняшний день нельзя. Но этот вопрос прорабатывается.
Надеюсь, что в скором времени решится данный вопрос, так как тема интересная.
Может заинтересует услуга от КТ Виртуальный номер, работающая тоже через SIP-платформу. Подробнее тут www.telecom.kz
тоже интересно, но дороговато мне кажется
За то не надо линий, железа, только Инет, прописываешь в софтфоне - ноут, мартфон, кпк или выше указанные сайты и все юзаешь, а можно еще на портале прописать домашний, рабочий, сотку и тебя найдут все и везде... с помощью услуги последовательный обзвон
Sigurt
0
0
Не могли бы вы уточнить, каким образом была решена проблема с подвисанием, так как на ID-TV я её так и не смог решить время от времени они начанаются.

И ещё возник такой вопрос, возможна ли одновременная работа двух и более устройств? Хотя наверное несколько не так выразился, в общем я хочу, что бы одновременно работал и через софтфон и SIP адаптер, возможно ли такое на одном номере или надо будет подключать дополнительный номер?
Для правильной работы услуг необходимо обязательно разделить порты на модеме и настроить VPI/VCI (если решили сделать самостоятельно, уточните в КТ, какие они для вашего региона, т.к. могут отличаться от приведенных в примере), например, для iD TV - 0/42, для iD Phone - 0/41, Мегал - 0/40.
Sigurt
0
0
Это то понятно, но у меня при корректной настройке ID-TV всё равно иногда виснет. Уже и сам настраивал и специалисты из КТ приезжали всё равно проблема время от времени появляется, потому грешу на линию и на то, что у адаптера нету кеширования сигнала, так как при переключении канала всё тут же начинает работать, то есть только пара пакетов потерялись изображение виснет.
Не хотелось бы видеть данную проблему с телефоном, так что наверное подключусь на пару месяцев ради протестировать.
Можно взять на 20 дней в тест (т.е. совершенно бесплатно) к тому же в не которых регионах клиентское оборудование на ответ хранение дают
Хотелось бы уточнить, что речь идет о 20-ти рабочих днях для тестирования, т.е. почти на месяц календарный.
Хм, а с таким вопросом можно так-же обратится в любой центр КТ по работе с клиентами?
Vins
0
0
При одновременном подключении нескольких девайсов регистрируется самый последний и соответственно услуга доступна только для него. У юридических лиц для избежания подобной ситуации подключеатся услуга Shared Call App (Дополнительный терминал) и на один номер подключается несколько терминалов или программных коммуникаторов (в каждом прописываются свои регистрационные данные). Они все одновременно регистрируются и работают параллельно или как кому удобно их можно настроить. Для физических лиц это не предусмотрено. Для того что бы корректно одновременно работали дваи более устройства необходимо на каждом из них прописать отдельные номера.
Sigurt
0
0
Спасибо за ответ.
Возник ещё вопрос, адаптер как я понимаю время от времени будет пытаться пройти регистрацию, так вот, если я например с софтфона позвонил, после чего отключил его, потребуются ли какие либо манипуляции с адаптером или через некоторое время он сам заработает?
Пожалуйста.
Адаптер сам заработает. Никаких дополнительных манипуляций не надо.
Тема давняя, но актуальная. Сейчас ищу инфу по подключению нескольких sip-фонов на один модем.
Осветите подробней Shared Call App, пожалуйста.
Сейчас подключаемся к idphone. Когда заказывал услугу, не выяснял тех. подробности, теперь, для подключения четырех телефонов к одному модему придется приобретать cisco 877, и подозреваю что потребуется отдельный свитч под sip-трубки. Что не есть гуд, хотя конечно оно и постабильней чем dlink.
Услуга Shared Call Appearance(Дополнительный терминал) это возможность подключения второго и третьего аппаратного/программного телефона с тем же номером.
Одним словом подключение одновременно нескольких терминалов с одним телефонным номером.
Ясно. Не моя ситуация.
Спасибо.
Зависания были в самом начале, когда я не корректно настраивал оборудование.
bm77
1
0
Расскажу Вам свою историю с Казахтелекомом. Сервиса нет никакого. Я ощутил себя не клиентом, а полным идиотом. Позавчера 27.10.2010 подал заявку на подключение ID Phone, указал самоинсталляцию, так как не первый год занимаюсь установкой подобного оборудования. В абонентском отделе Солтустик возле Алматы-1, сказали, что я самостоятельно должен забрать аппарат на Жургенева 9. На следующий день я забрал в кабинете №23 аппарат Lynksys SPA-901, на это у меня ушло около 1 часа рабочего времени. Там мне отказались дать инструкцию по настройке, естественно они заинтересованы в том, чтобы сходить на платный вызов. Инструкции я нашел на сайте Алматытелеком. Аппарат настроил согласно инструкции, но услуга не заработала. Звонил в 160 вечером, мне сказали чтобы я позвонил в рабочее время. На следующий день 29.10.2010 позвонил в 9.00 утра в службу 160 по голосовому меню переходил в информационную поддержку. Там мне Александр сказал, что по проблемам ID Phone надо звонить в 165. Я позвонил в 165, там ответила оператор под номером 49. Она сразу стала говорить, что надо вызывать специалиста, что интерактивно никто не будет проверять мои настройки. После моих аргументов она дала телефон информационной поддержки SANATEL Арман. Там специалист по имени Арман, честно говоря отфутболил меня, снова на 160. Подняла оператор под номером 37. Я ей долго объяснял ситуацию, долго висел на линий в ожиданий. В итоге я не получил вразумительного ответа. Когда я понял, что ничего так не добьюсь, попросил ее прислать специалистов в течение дня. Она сказала, что перезвонит. Но так и не перезвонила. Через полчаса я сам перезвонил, и узнал, что специалистов сегодня не будет. Тогда я позвонил на Жургенева 9 в 23 кабинет Талгату 3902977. Он мне ответил, что сегодня специалистов не будет, завтра может быть, в понедельник точно будут. Я разозлился из-за того что был в положении просящего, никак себя клиентом не ощущал. У меня появилось желание отказаться от всех услуг Казахтелекома, если так пойдет дальше я так и поступлю. Неужели так трудно посадить нормального специалиста, с которым можно проверить настройки по телефону, и только в крайнем случае делать вызов. Так как я все сделал согласно инструкциям на сайте Алматытелеком, мне даже обидно. У меня время ограниченное, в воскресенье вечером я уеду в командировку на 2 месяца, и мне придется платить целых 2 месяца за неработающую услугу. Из-за всего этого я опоздал на работу на полдня так и ничего не добившись. Мои контактные телефоны дом. 2525565, раб. 2790338, моб. 87017208745, Батыр Мынжасаров, на случай если сюда заглянет кто-нибудь из КТ кто может повлиять на ситуацию.
A-lex
0
0
Этих "специалистов" поувольнять надо к епеням, от их кривых рук только проблемы. То сетку положат, то на клиентов спихнут проблему, хотя она на их стороне... а мне потом объясняй, что виноват КТ и исправляй проблемы
bm77
0
0
29.10.2010 18:30
Не знаю какой из постов или звонков повлиял. Но вышеперечисленные люди, от которых я получал от ворот поворот сами позвонили. Даже обращались по имени отчеству, и мы быстренько по телефону решили все вопросы с настройками. Только интересно почему это сразу нельзя было сделать.
Хочу поблагодарить сотрудника службы инсталляции Солтустик Жандоса за квалифицированную удаленную помощь в настройке SIP-телефона.
Vins
0
0
А можно узнать в чем все-таки была проблема с настройками? Почему все-таки не смогли настроить по инструкции?
bm77
0
0
Самая основная ошибка это в www.telecom.kz на странице 6 в самой верхней картинке неправильно перепутаны стрелки Auth_ID и User_ID.
Цитирую абзац из текущей статьи: "К тому же из инструкций и уст работников КТ получал всё время противоречивые указания по поводу настройки DHCP. В инструкции например написано в конце всех настроек включите DHCP на модеме. Работники КТ настоятельно рекомендовали отключить DHCP и настроить все устройства на статические IP адреса. Я использую статические."
Здесь, если использовать канал VPI 0/VCI 40, можно использовать статический IP и прокси 96.46.61.21, но если используется канал VPI 0/VCI 41, надо обязательно использовать динамический IP и прокси 10.0.0.2.
bm77
0
0
Извиняюсь за всевозможные ошибки, спешу. В конце указал не верный прокси, верный 10.0.0.12
Ibraev
0
0
Подскажите мне, как воспользоваться программным телефоном?мне не давали никаких паролей
Вы пользуетесь услугой вообще? Если да, то нужно скачать программу, например тут: www.counterpath.com
И настроить её. Либо как писал Vins, можно попробовать сайт flaphone.com
Ibraev
0
0
Да услугой пользуюсь.Программу скачал от КТ "ID Phone Communicator".Там при входе просит имя и пароль, что туда вводить я не знаю.Мне не давали паролей,кодов,имен никаких
Скачайте X-Lite, по ссылке что я вам дал. От КТ программу не могут настроит даже специалисты КТ.
Как ее настроить???User ID,password-что сюда вводить?
А как собственно вы пользуетесь услугой? У вас в любом случае должны быть где то забиты эти данные. В телефоне например. Их берут изначально с портала idphone.kz
Я не присутствовал во время установки,спецы пришли поставили телефон,родители не вникали в эти дела.Вот тогда вопрос как вытащить из телефона эти данные?
хм... Вот этого не скажу. Тем более что существует большое кол-во разных телефонов. Попытайтесь найти инструкцию по настройке вашего телефона. Поймете куда забиваются данные для авторизации - сможете оттуда их вытащить, правда возможно пароль будет зашифрован. А вот скрин как настроить программу:
(64.61 Kb, 500x635)
Спасибо за помощь.Буду искать,если не найду, завтра буду звонить в кт
Для использования программы "ID Phone Communicator" Вам необходимо обратится в КТ, что бы подключили данную услугу. Она бесплатна. При этом Вам обязаны выдать логин и пароль для использования данного коммуникатора.
При подключении к услуге iD Phone Вам должны были предоставить либо 12-значный идентификатор или логин и пароль для доступа к порталу управления голосовыми услугами idphone.kz
Если Вам ничего не предоставили, необходимо потребовать эти данные в КТ.
Я звонил в КТ, они мне сказали вот что: "Мы не выдаем никаких паролей т.к. вы собьете все настройки.И пользоваться программным телефоном не реально,вы не сможете им никак воспользоваться".Вот так вот!Я возмущен!!! Еще они мне настроили интернет в режиме Bridge, а мне не удобно постоянно подключать каждый раз интернет. Они сказали в режиме PPPoe не будет работать телефон.
Попробуем разобраться. Пожалуйста скиньте в ЛС как можно с вами связаться.
Я Вам лично могу помочь ее настроить)))
...противоречивые указания по поводу настройки DHCP. В инструкции например написано в конце всех настроек включите DHCP на модеме. Работники КТ настоятельно рекомендовали отключить DHCP и настроить все устройства на статические...


Хотел бы уточнить насчёт DHCP. Во включенном состоянии на модеме, он присваивает всем подключенным к Ethernet-интерфесу(ам) IP-адрес вида 192.168.1.##. При этом он может быть шлюзом этой подсети (диапазон присваиваемых адресов, шлюз и адрес модема можно изменять). Если интернет настроен, к примеру, PPPoE на модеме, тогда все подключенные устройства будут принимать один из адресов, предоставленных модемом, увидят шлюз(gateway) и DNS, и спокойно смогут выйти в всемирную сеть. Поэтому, если терминал или голосовой шлюз подключен через интерфейс интернета (читаем "через модем по 0/40"), важно, чтобы он смог выйти в инет и достучаться до адреса 92.46.61.21, который является публичным (он используется на любых платформах, использующих интернет-соединение).
Если же терминал настраивается по 0/41, тогда IP-адрес ему присваивает сервер (тоже по DHCP), который стоит до модема, вида 10.##.##.##, так, чтобы он мог достучаться до голосового шлюза, который для разных районов разный. При включенном же DHCP модем игнорирует присваивание вышестоящего сервера и даёт ему всё тот же 192.168... Соответственно, такой терминал работать не будет (кстати, приставки iDTV тоже должны получать адрес с сервера (по 0/42)).
Если модем использует два и более PVC (0/40, 0/41, 0/42), обязательно нужно настроить разделение по портам. В таком случае, многие модемы с включенным DHCP присваивают свои IP-адреса только устройствам, подключенным к интерфейсам в виртуальной подсети интернета (0/40), и пропускают DHCP серверов iDPhone и iDTV по интерфесам других подсетей (0/41, 0/42). Есть так же модемы с возможностью включения/выключения DHCP на каждый порт Ethernet по-отдельности.
А можно поподробнее о настройке через 0/41. Потому что через нее у меня он не работает. Роутер DSL-2640U. PVC разбил по портам. IDTV работает. А IDPhone нет.
Рассматриваю возможность отказаться от АТС и перейти на IDPhone. Вопрос такой: номер, который был на АТС остается, или там свой пул телефонных номеров?
Sigurt
0
0
На IDPhone выдаётся свой номер. Старый Вы можете оставить либо отключиться.
Спасибо за ответ! это плохо( думаю, отсутствие возможности сохранить прежний номер является серьезным препятствием
Bauyr
0
0
Bauyrzhan вопрос к Vinsу
Я абонент Idphone(подключен по оптике 3 в одном-Idnet, IdTv, Idphone). Услуги получаю через оптический модем (0/40 для интернет с WiFi , 0/41-Idphone, 0/42-IdTv). Хотел пользоваться софтфоном 3CX на Iphone4, скачал, установил на айфон 3СХ, но настроить до конца не смог. Данные с личного кабинета Idphone у меня есть. Линия/порт совпадают. Думаю, помучаюсь еще немного-настрою. У меня вопрос в другом- смогу ли одновременно с основным номером айдифона совершать звонки с софтфона? Собираюсь в длительную загран командировку и звонить со своего астанинского номера оттуда. Или обязательно регистрировать доп.терминал? Доп терминал - это еще один номер айдифона или подключение 2-го канала айдифона?
Заранее благадарю, Бауыржан. baurgan@mail.ru
Vins
0
0
Бауыржан, полноценно терминал и софтфон будут работать только при подключении услуги "Регистрация дополнительного ID Phone-терминала". Без подключения данной услуги входяще вызовы будут приходить только на последний зарегистрированный термнал или софтфон.
Понимаю что прошло уже много времени
но все-же удалось ли Вам подключть Linksys PAP2-NA используя настройки VPI/VCI соответственно 0/41 в режиме Bridge?
У меня нет
Нужна Ваша помощь
Почти сразу и настроил. Уже вроде второй год работает.
работает по0/40 или 0/41
по 0/40 у меня тоже работает
хотел настроить по 0/41 - ну никак
можно увидеть Ваш - скриншот настроек вкладки Line1
спс

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8821
  • 82
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6090
  • 23
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2746
  • 30
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1625
  • 30
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1420
  • 10