• 20452
  • 2
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Откуда родом иномарка

Строго говоря, для нас все автомобили – иномарки. Потому как своей автомобильной промышленности у нас практически никогда и не было. Но зато весь мир готов отдать нам свои автомобили. А уж наше дело решить – у кого их лучше брать?

История проникновения иномарок в Казахстан проста. В середине 90-х этнические немцы начали великое переселение в Германию. Многочисленные друзья и оставшиеся на родине родственники потом приезжали проверить, как же они там устроились. И тут стало понятно, что вместо возвращения домой самолетом гораздо выгоднее купить за гроши старенькое авто, пригнать на родину и даже “навариться”. Тем более что первую волну переселенцев там встречали так тепло, что старые машины часто отдавали просто так.

Примерно в то же время на севере страны начали появляться праворульные машины из Японии. Поначалу это выглядело экзотикой. Но через 10 лет народ перестал покупать “шрот” из Германии и переключился на более практичные “япономарки”. Вместе с тем вырос импорт машин из США и ОАЭ. На пятки всем наступает и Китай. Традиционно сильны позиции российского автопрома. Что выбрать и чего избегать?

Машина из Германии: самое сердечное

Итак, если вы решили заказать авто из Европы. Есть два пути: найти поставщика по объявлению или искать через друзей в стране происхождения. В Германии машины продаются на специальных стоянках, по объявлению в автомобильных газетах или в Интернете.

Крупнейший веб-ресурс Европы www.mobile.de предлагает ежедневно несколько сотен тысяч подержанных авто. Можно выбрать, позвонить, поторговаться, дать адрес друзьям, чтобы посмотрели, или заказать фирме-доставщику. Доставлять в Казахстан лучше автовозом – 1200 евро. Своим ходом теперь ездят лишь начинающие. По деньгам гнать своим ходом дешевле, но риск сломаться – и железу, и человеку – довольно высокий, 7–8 тысяч км не шутка.

Если все же решили гнать своим ходом, проще на пароме доставить авто в Прибалтику, а оттуда уже ехать домой. Варианты через Польшу–Белоруссию–Украину уже не актуальны. Две последние назначили слишком высокие пошлины за транзит по своей территории, да и маршрут удлиняется.

Подводный камень: перед поездкой за автомобилем в Германию вам придется оставить на границе России с Казахстаном 1500 долларов США в качестве залога, что машина встанет на учет по месту жительства нового владельца. Залог возвращается по прибытии.

Машина из Прибалтики: самое битое

Машины, пригнанные из Прибалтики, на авторынках Казахстана встречают с особым недоверием: тут вам и “утопленники”, и битые-перекрашенные. Репутация такая сложилась, что поделаешь. Это значит, что выбирать надо тщательно и ехать туда за машиной не в одиночку.

Машина из Японии: а так красиво все начиналось…

Ввоз “праворулек” запрещен только для постановки на учет. Это значит, что можно их завозить для переделки на левый руль. Распространения услуга не получает – мощностей “переделкиных” не хватает даже на желающих внутри страны. Зато дельцы наладили поставки “праворулек” для переделки в Китай и Эмираты. Смысл есть только в переделке дорогих машин, преимущественно джипов с небольшим пробегом.

Японские плюсы: небольшой пробег, слабый износ, высокая экологичность, новации, высокое техническое состояние автомобилей.

Слабости: немецкий кузов коррозии противостоит заметно лучше. Ходовая часть большинства машин рассчитана на более хорошие дороги.

Россия: не стоит сбрасывать со счетов

Львиная доля российского экспорта для нас приходится по-прежнему на ВАЗы. Единственное условие: не росли бы у них цены каждые полгода! Ведь “жигулевские” машины всегда брали ценой.

Машина из Эмиратов: для состоятельных

Эмиратовские машины славятся отсутствием отопителя (в жаркой пустыне он не требуется) и тем, что там можно купить новую машину дешевле, чем такую же в автосалонах Казахстана. И это не миф. Везут в основном “Тойоту Ленд Крузер Прадо”, “Тойоту Камри”, “хаммеры”, “лексусы”. Минус очевиден – отсутствие заводской гарантии и сервисного гарантийного обслуживания. Подержанные авто также стоит брать, но преимущественно последних лет выпуска. Доставка – самолетом. Выходит чуть дешевле, чем из Америки.

Машина из США: для любителей лотерей

Плюсы приобретения авто из-за океана – их там много. И все на строгом учете. Так что перед покупкой можно “пробить” авто по carfax, и будешь знать все: пробег на выходе из США, историю аварий в картинках, остаточную оценочную стоимость, количество владельцев и время первой постановки на учет. Стоимость услуги – $25, но можно найти гораздо дешевле, а то и бесплатно – на интернет-форумах обычно сидят энтузиасты, готовые помочь всем и вся.

Купить машину в США можно по газетам или с аукциона. Крупнейшие из них – www.auctionauto.us, www.autotrader.com, www.cars.com. Делать это самостоятельно не советуем. Лучше через фирму, имеющую опыт и рекомендации друзей: в случае, если придет не то, что вам показали на картинке, есть возможность компенсировать убытки, а то и вовсе отказаться от покупки. То же касается и повреждений при перевозке.

Срок доставки – 3–4 месяца. Обещают через два месяца? Иллюзии! Машины идут через Финляндию, долго стоят у моря, так что железо под капотом, болты колес могут покрыться ржавчиной по прибытии в Казахстан. Этот недостаток легко ликвидируется, не стоит его пугаться. Но, может быть, ржавчина возникла и задолго до продажи. Чтобы этого избежать, ищите машины в регионах подальше от океана.

Пугаться стоит другого: американцы машин не жалеют, это вам не японцы. США ежегодно потребляют 17 млн. новых машин, а несколько миллионов подержанных меняют своего хозяина. Там этот товар очень потребительский. С душой относятся разве что к раритетным “тачкам”. Так что салон машины из Штатов придет однозначно “убитый”. Масло они могут не менять годами. Ходовую не ремонтировать, пока совсем не перестанет ехать. Встречаются случаи, когда и дорогие джипы из Америки требуют капитального ремонта двигателя, несмотря на пробег в 120–150 тысяч км.

Все это не означает, что в Штатах нет хороших машин, – есть. Покупать их лучше у владельца. Искать – по всей Америке, лучше в южных штатах. Такие авто обычно дороже аукционных на 10–15%. Покупка же на аукционе, по сути, лотерея, особенно для машин 1998–2000 годов выпуска. Авто поновее – риска меньше. Ближе к апрелю цены вырастают – государство возвращает налоги, у народа появляются деньги, и спрос подогревает предложение.

Приколы доставки: имейте в виду, что машина проходит долгий путь. По дороге встречаются недоброжелатели жителей стран СНГ в массовом порядке. Самое невинное – царапают кузов нещадно. Потяжелее – пытаются вскрыть, вырвать все, что можно, – просто так. Чтобы продавец вам не сказал “так и було”, требуйте подробного фотоотчета машины перед ее отправкой из Штатов. И заключите подробный договор о поставке, проконсультируйтесь у грамотного юриста.

Что мы получаем?

Выходит, что рынок подержанных машин Казахстана по степени доверия можно поделить на шесть крупных сегментов:

1. Япония (самые качественные)

2. Россия (исторические пристрастия)

3. Европа (традиционность и территориальная близость)

4. США (привлекательный рынок)

5. ОАЭ (рынок дорогих новых машин)

6. Китай, Узбекистан, Прибалтика.

Последняя автотенденция: решительно завоевывающий рынок китайский автопром. За первые три месяца 2007 года в России было продано столько же китайских джипов, сколько машин “Тойота Камри” последнего поколения! Марка Chery впервые в истории автопрома Китая участвовала в престижнейшем Женевском автосалоне-2007. И вполне возможно, что не пройдет и 10 лет, как мы все пересядем на автомобили Поднебесной.

danial_95
12 октября 2010, 22:52
1465

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 23183
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 11952
  • 344
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
вчера / 11:00
  • 6502
  • 44
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 5943
  • 54
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4012
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2547
  • 18
«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

Бесцеремонные попытки силовиков помешать работе журналистов демонстрируют, в каком правовом государстве мы живём. Разбить телефон, угрожать, бить – всё это для «сотрудников» в порядке вещей.
openqazaqstan
13 нояб. 2017 / 19:02
  • 2397
  • 33
Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Между нашими странами действует безвизовый туристический режим до 30 дней. Но на таможне не "туристов" разворачивают назад с пожизненным запретом во въезд в их страну. Однако пройти паспортный контроль вполне возможно.
Krykbayeva
12 нояб. 2017 / 14:38
  • 2769
  • 46