Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:59, 12 октября 2010

Google заменяет...

Знаковая новость о Google:

Google подготовит альтернативные данные по инфляции в США

Google решил использовать свою базу данных по онлайн-торговле для того, чтобы создать собственный индекс цен, пишет The Financial Times. Таким образом, одна из крупнейших IT-корпораций мира получит инструмент для измерения альтернативных данных по инфляции.

Главный экономист Google Хэл Вариан заявил, что сейчас данные по состоянию в экономике могут собираться гораздо быстрее, нежели традиционными методами. Официальный индекс потребительских цен в США и других странах рассчитывается с запозданием в несколько недель.

Сейчас Google уже собрал достаточно информации для публикации индекса, однако пока не решил, стоит ли обнародовать свои расчеты. По словам Вариана, данные показывают четкую тенденцию к дефляции, по крайней мере, на рынке продаж в Сети. В то же время официальные результаты показывают, что в США потребительские цены (без учета топлива и продовольствия) выросли на 0,9 процента в августе по отношению к тому же месяцу предыдущего года.

Вариан особо отметил, что ценовой индекс Google все же не может быть полноценной заменой индексу потребительских цен, высчитываемому министерством торговли США, поскольку набор товаров в них разный. К примеру, жилье составляет около 40 процентов официального индекса цен, тогда как у Google - только 18 процентов.

В основном Google рассчитывает предоставить более точные данные по тем товарам, которые интенсивно продаются в сети. В частности, речь идет о теле- и видеокамерах, часах и другой электронной и бытовой технике. В то же время корпорация не претендует на создание объективной базы данных в торговле, например, автозапчастями и другими нечасто продающимися в интернете товарами и услугами.

Источника: http://www.lenta.ru  полный линк

До сегодняшнего дня создание, публикация, мониторинг индексов цен были уделом государственных органов (госкомстатов, минфинов, экономразвития, национальных банков, аналитических агентств и пр.), но эта новость показывает, что может прийти им на смену.

Что может еще предоставить Google и подобные компании в будущем? На вскидку:

  • индекс восприятия информации (на основе упоминания, комментирования, отзывов, кросс ссылок, и пр.);
  • механизм контент анализа новостей (насилие, кровь, терракты, позитив, сферы бизнеса, падение котировок, рост, кризис и пр), который совместив с предыдущим пунктом получаем;
  • индекс психологического/маркетингового воздействия МЕДИА (в том числе по странам, ежедневно, помесячно, ежегодно). В прошлом и этом году кстати Google прикупил пару компаний с разработками по контент анализу (больше для рекламных целей, но не исключаю что они в этом направлении работают)
  • на основе этого индекса правительства, компании и будут проводить свою политику; все таки какие то исторические цифры будут и анализ на их основе совмещенный с данными реального сектора - отсюда лучшее время для: действий правительства, компаний, премьеры фильмов и пр.
  • интернет провайдеры в регионах могут делать тоже самое на местном уровне - для маркетинга, но бабло будет получать за использование такого механизма - Гугль.... (у них есть для разработки этих механизмов ресурсы, знания, технологии).

Поэтому не удивлюсь если завтра (или уже сегодня?) Google прикупит какую-нибудь оффлайновую статистическую, социологическую конторку, или институт. Потом появится симбиоз Гугля с Насдак ил DJ. Ведь флуктуации фондового рынка основан на фундаментальных вещах + технический анализ + спекуляции.

Все эти предположения конечно вилами на воде и охватывают неохватываемое _). Не надо быть семи пядей во лбу. Но все же. Так сказать мое имхо. Каково ваше мнение?

0
340
0