Вчера сидим с сыном, решаем очередную простенькую задачу Меташколы: «На двух кустах 16 воробьев. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого на второй перелетело 5 воробьев. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было вначале на первом кусте?»
Сын, не торопясь, начинает составлять уравнение, пусть х – число воробьев на…
Рядом дочка (второй класс) и рассуждает: Жаль, что воробушек не 12…
Я: Почему?
Дочь: Десять сидело бы на первом, два на втором и они улетели. Пять перелетело и стало тут пять и там пять…
Я: Ну да, но в условии их на 4 больше, их тоже надо бы разделить между кустами…
Дочь: Я делить не умею. Четыре воробушка? Четыре, ну, тогда два сюда, два туда…
Я: Бляяааа!!!
Сын (который к этому времени нашел х): Бляяааа!!!