Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:45, 14 ноября 2017

Олеся Москалевич, Dostyk Plaza: пока у вас нет данных, вы будете принимать неправильные решения

Директор по маркетингу и рекламе алматинского торгово-развлекательного центра Dostyk Plaza Олеся Москалевич рассказала в интервью Profit.kz о Big Data и о том, как искусственный интеллект и глубокая аналитика могут изменить правила игры и парадигму конкуренции среди ТРЦ в Казахстане.

Олеся Москалевич, Dostyk Plaza

— Олеся, зачем вам понадобился «Коммерческий отчет по геолокации» от «Кселл»? Какие цели вы преследовали?

— Бизнесу нужно знать, куда развиваться. Знать, насколько эффективен маркетинг. Ты всегда должен сравнивать себя с другими игроками рынка. И очень сложно понять, действительно ли ты хорош или это только твое субъективное мнение. Ведь часто бывает так, что личное мнение о своих достижениях или показателях бизнеса не соответствует действительности. И нам очень важно было понять, где мы по отношению к нашим конкурентам, по отношению к рынку, какова динамика рынка и увидеть связь сезонности с потребительским поведением. Простой пример: вы можете говорить, что выросли на 30% и считать, что вы эффективны, а рынок тем временем вырос на все 50%, и это уже совсем другая реальность.

— А что изменилось конкретно? Вы изменили мнение о себе?

— Мы, по крайней мере, стали видеть рынок, потому что когда у тебя нет данных, ты просто не можешь анализировать, делать выводы. Допустим, ты падаешь по посещаемости, и ты думаешь, что все очень плохо и акционеры точно будут недовольны. Думаешь о том, почему все акции и маркетинговые инструменты не работают, а ведь раньше все было хорошо. Но когда ты видишь ситуацию на уровне отчета от «Кселл», а он дает полную картинку и понимание, что ситуация в общем-то выглядит иначе, — например, проявилась сезонность, которая раньше себя не показывала, так как были другие долгосрочные тренды. И по факту в данной ситуации: оказалось, что посещаемость и качественные показатели у тебя гораздо лучше рынка. Мы ведь можем видеть и анализировать динамику посещаемости, сравнивать их с теми акциями, которые проводили, оценивать эффективность маркетинговых кампаний и т.д. Иными словами, анализируем поведение посетителей, изучаем их поведенческие модели. Это огромная и очень интересная работа и для меня, как директора по маркетингу, и для нашей команды.

А сейчас мы можем на основании отчета от «Кселл» анализировать долгосрочные тренды и видеть их, связывать с макроэкономической ситуацией, выявлять поведенческие характеристики. И не только. Можно найти четкие взаимосвязи с демографическими циклами, мы можем видеть, какие модели характерны для разных сегментов рынка. В противном случае мы бы «зарылись» в самих себя и начали искать проблему там, где ее нет, а это путь в никуда. Более того, мы бы начали тратить деньги на те проекты, которые не принесут эффекта, и речь идет о миллионах тенге.

Читать далее

0
418
0