Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
18
04:24, 13 ноября 2017

Сильная Я!

Хочу поделиться своей одной историей, как страшный сон, которую я не смогу забыть никогда.

Blog post image

2002-год. Это была молодая, весëлая, жизнерадостная незамужняя девушка - мне было всего 21. Я работала переводчиком на месторождении Кумколь Кызылорда до тех пор, пока со мной не случилась беда. 27-октября, вечер, мы на Ниве выехали с лагеря в офис, и только успели выехать на свою полосу и набрать 40км/час, так свет дальних фар ослепили глаза и я лишь успела услышать грохот и ощутить сильный удар.

Я потеряла сознание. Когда пришла в себя и начала глазами осматривать всë вокруг, то увидела дым в салоне, разбитое лобовое стекло и рядом водителя в луже крови, руль пробил его грудную клетку и сердце. В салоне стоял ужасный запах гари. Снаружи кто-то шумел и пытались резать двери, чтобы вытащить нас оттуда. Я не чувствовала даже боли, меня будто парализовало. И я снова потеряла сознание. Очнулась я уже на столе амбулаторной "Вахты-40". Вокруг меня толпились люди, резали мне одежду, прикладывали шину на ногу, кололи что-то. Всë было смутно. Я опять потеряла сознание.

Открываю глаза - мы уже в скорой машине, едем в ОМЦ, 4 часа езды муки, меня несколько раз стошнило по дороге, только тогда я начала понимать, что это была авария, я начала чувствовать боль, меня начали успокаивать медбратья - хорошие парни оказались, делали всë возможное для моего комфорта, один даже не брезгая подложил свои ладони, когда меня резко вырвало. Я спросила что с Аликом (водитель), мне ответили, что он скончался на месте. У меня был шок.
Моим родителям сообщили сразу же, мама села на первый попавшийся поезд с Аральска в Кызылорду. В ОМЦ меня встретили моя тëтя (сестрëнка мамы) и моя родная сестра с мужем. Мне сделали рентгеновский снимок и выявили оскольчатый перелом правобедренной кости, трещина на кости левого предплечья, сотрясение мозга и травматический шок. От последнего я отходила 10 дней, иногда не узнавала родных и знакомых. Мне не давали зеркало, потому что врачи не хотели ещë больше шокировать меня - у меня на лице было множество порезов от осколков лобового стекла и сильный отëк, я еле открывала глаза и рот. Врач отделения травматологии ОМЦ Айдос, который принял меня в ту ночь, сказал: "Ты чудом осталась жива. Запомни этот день, 27-октября - твой второй день рождения". Эти слова запомнились мне навсегда.
Мне наложили гипс на левое предплечье и сделали натяжку на правую ногу, то есть спицей с помощью дрели насквозь просверлили надколенную кость и натянули гирю на верëвке по обеим концам спицы. Это обязательная процедура за несколько дней до операции. Плюс нужно было время, чтобы у меня спал отëк всего тела из-за сильного удара. Моя МАМА всë это время находилась со мной рядом, спала на койке, делала массаж, давала кушать, убирала за мной и мн.др. Моя огромная и безмерная благодарность ей за всë, за то, что она у меня есть! От своей никчëмности мне не хотелось жить, я часто жаловалась на Всевышнего почему осталась жива (да простит меня Аллаһ).

Blog post image

В это время началось судебное расследование. Виновника звали Бисенов Габит. В тот вечер он обмывал день рождения сына и в нетрезвом состоянии сел за руль, да ещë и ехал по встречной полосе. Гнал 100-120км/час. Его спасла подушка безопасности, остался с парой царапин, а у его машины Тойота Пикап была всего лишь незначительная вмятина в то время, когда наша Нива превратилась в гармошку и отлетела на несколько метров назад от сильного удара. Что обидно, приговор был слишком мягким - 1 год условного осуждения. Но не об этом рассказ...

И так, мне сделали первую операцию. Еë сделал главврач, заведующий отделением травматологии Амантай (если не ошибаюсь), но его одна ошибка стоила мне 4 года инвалидности, реки слëз и сильных болей. Мне через ягодицу провели арматуру вдоль моей правобедренной кости и зафиксировали. Анестезия была местная, поэтому я слышала стук молотка об эту арматуру, когда вводили еë в моë тело, это было ужасное состояние. После операции мне загипсовали ногу от талии до щиколотки. Спустя месяц меня начали мучить боли в области надреза, повысилась температура. Меня забрали в перевязочную. Оказался гной, целый лоток гноя. Очищали меня от него без анестезии, представьте какие это были адские боли, все пациенты отделения вышли в коридор поддержать меня, кто-то даже плакал. Ещë месяц я пролежала с этой открытой раной. Каждый день перевязки, каждый день слëзы и боли, но рана не заживала. Меня так отпустили домой в Аральск. Там ещë 3 месяца делали перевязку, всë без изменения, рана не закрывалась. Решили делать вторую операцию, сделали еë опять же в ОМЦ.

Blog post imageBlog post image

Убрали арматуру, поставили аппарат Илизарова. Ооо, это было нечто - несколько спиц вдоль кости держали тяжëлые стальные кольца. Ещë 2 месяца госпитализации в ОМЦ. Я училась заново ходить. Рана закрылась, ничего не беспокоило и меня отпустили обратно домой. Мне становилось лучше. В Аральской районной больнице мне сняли аппарат Илизарова, самое неожиданное было то, что на спицах в середине был шарик размером с бусину, и предстаьте себе ту боль, когда их вынимали сквозь мою плоть. Позже я бросила костыли и перешла на тростик. Могла по дому и без тростика передвигаться, хоть и прихрамывала. Полюбила, вышла замуж. И бац! Упала у порога своего дома на ровном месте и опять сломала ногу на том же месте. В то время у меня был второй месяц беременности. Я в шоке. Дома никого нет. Сотовых в то время не было. Еле доползла до дом.тел. и обзвонила всех - папе, маме, мужу, скорой. Опять в больнице! Сделали рентген, оказалось гноение кости. Сказали, что ещë в первой операции допустили инфекцию. Сказали, что снова надо делать операцию и ставить аппарат. И прогноз был не утешающим, сказали, что возможно я останусь инвалидом навсегда. Я начала думать о суициде, вспоминая всю пережитую боль, мне не хотелось жить. Но малыш в утробе давал мне силы и надежду. Третья операция прошла в Аральске. Делали общий наркоз, и во время операции я проснулась и чувствовала, как дрелью спицу проводили сквозь мышечную массу и кость бедра. Анестезиолог заметил это и снова сделал укол, я уснула, но опять же проснулась и почувствовала, как иголка с ниткой проходили сквозь мою кожу - это заканчивали операцию. Она длилась более 2 часа.
За это время я научилась делать себе уколы на ляжку, делать перевязки. Сама вытащила со своей раны 6 осколков кости в разное время, которые не смогли вытащить врачи.

В общем, это вроде нескончаемый рассказ, но в итоге я перенесла 7 операции за 2 года. Более 60 рентгеновских снимков за год. Сотни антибиотиков и несколько переливании крови. На ноги я встала после госпитализации в НИИ хирургии и травматологии в Астане. Там прошла последняя операция и мой последний аппарат Илизарова, который я носила год, с которым и прошла моя беременность, с которым я родила свою старшую дочь. В НИИ все профессора уговаривали меня делать аборт, что ребëнок родится с какими-то отклонениями, что он мешает мне быстрее выздороветь, все родные, даже муж, просили меня сделать это, но я противостояла всем и упëрто стояла на своëм, что рожу. И только папа меня поддержал, спасибо ему за это! Я каждый день всю мою беременность молила Всевышнего, чтоб оберегал мою малышку. Сейчас дочке 13 лет. Красавица, умница и мамина помощница!

Blog post image

С тех прошло много времени. Я родила ещë 4-х сладких детей. И этот нелëгкий период моей жизни дали мне сильный характер и волю, любовь к жизни, любовь к окружающим, умение легко решать проблемы и понять, что дороже любви, здоровья и жизни ничего на свете нет. А те, которые мерят всë через деньги и власть - мне их жалко, они ещë не осознали всей настоящей ценности этой жизни.

Пожалуй, я закончу свой рассказ...
До аварии я была "плохой" девочкой, и в жизни человека случается такой момент, когда он осознаëт, что не правильно живëт, ему будто сверху говорят "Стоп!", но есть одно отличие - то, что кто-то это понимает вовремя и меняется, а кто-то этого вовсе и не замечает.

 

Будьте здоровы! Берегите себя и друг друга!

 

От автора: некоторые картинки взяты с интернета.

18