Крик души Кызылординцев

Нургуль Боранбаева 2017 M11 14
855
14
33
0

Я, простая жительница маленького города Кызылорда, решила обратиться к Вам за помощью от имени жителей нашего города, так как наши власти не пошли к нам навстречу и отказали в нашей просьбе.

Президенту Республики Казахстан

Нурсултану Абишевичу Назарбаеву

от жителей города Кызылорда

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!

Я, простая жительница маленького города Кызылорда, решила обратиться к Вам за помощью от имени жителей нашего города, так как наши власти не пошли к нам навстречу и отказали в нашей просьбе. Речь пойдёт о проблемах в общественном транспорте, а именно об отсутствии порядка в нём и о необоснованном повышении тарифа на проезд.

В 2015-году билет на проезд для взрослых составлял 50 тенге, в 2016-году повысился до 70тг, и со 2-августа 2017-года ещё раз повысился до 90тг. То есть за 2 года цену на проезд повысили на 90%. При этом льготы предусмотрены лишь в виде 50% скидки для ветеранов ВОВ, для людей пенсионного возраста от 70-лет и бесплатный проезд для незрячих инвалидов 1-группы. Но эти люди редко ездят в общественном транспорте. Если взять незрячих инвалидов, к примеру, то они не ездят без сопровождения, и какой толк от этой льготы, если надо будет платить за его проводника? Пожилым людям после 70-лет не позволяет здоровье, например. И почему именно 70 лет, ведь пенсионный возраст для мужчин начинается в 63 года, а для женщин – в 58 лет? А также им льгота предусмотрена только в том случае, если они предоставят специальное удостоверение, которое ещё нужно будет получить. Инвалиды 1-группы, которые передвигаются с помощью инвалидной коляски, платят 90 тенге, как за себя, так и за сопровождающего. Билет школьникам стоит 40 тенге, студентам - 90 тенге, но они ведь не работают, почему им не предусмотрены льготы в виде - детям проезд бесплатный, а студентам 50% при таком подорожании? Есть семьи, где с одной семьи ездят в школу в автобусах 3 и более детей. То есть проезд в школу туда-обратно, плюс на дополнительные занятия и кружки, всё это бьёт по карману их родителей. А как же инвалиды на колясках, многодетные матери-одиночки и другие незащищенные слои населения? Кто о них подумает, если не государство?

Порядка в общественном транспорте тоже нет – это безбилетный провоз пассажиров, остановка маршрутов в не положенных местах, не соблюдение правил дорожного движения (превышение скорости и не правильная парковка на остановках), разговор по мобильному телефону водителей во время вождения транспорта, грубое обращение кассира за требование пассажиром билета, иногда вплоть до матерных слов, стоянка на остановках более 2-минут, не соблюдение времени интервала между маршрутами (иногда ждёшь до 30-40 минут). А также люди не могут несколькими днями получить проездной билет. А состояние транспорта - эти грязные окна и сиденья, в некоторых автобусах даже не закрывающиеся двери, поломанные или рваные сиденья, лишний хлам в салоне и др.

Наш народ в недоумении. В соцсетях, такие как Фейсбук, началось активное обсуждение о повышении тарифа на проезд. Люди начали выражать своё недовольство, снимать на камеру своих телефонов фото и видео о любом нарушении и выкладывать их на своих страницах. И мы, неравнодушные к данной проблеме активисты нашего города, решили написать письмо на имя Акима Кызылординской области Кушербаева К.Е. с просьбой отменить повышение тарифа в общественном транспорте до 90тг, и собрали десятки подписей жителей нашего города. После этого прошло слушание за Круглым Столом, где участвовали заместители Акима, руководители ТОО «Автобусный парк», Налоговой инспекции, ДВД и прочих государственных органов, где точного ответа на главный вопрос "причина повышения тарифа?" мы так и не получили.

Также городским Акиматом был составлен и подписан протокол о том, что будут проведены некоторые мероприятия в целях улучшения работы и качества сервиса в общественном транспорте, устранения неполадка и безбилетного провоза пассажиров и др., но в итоге по данному протоколу не были проведены эти мероприятия и беспорядок продолжается по сей день, нарушаются Правила пользования общественным городским и пригородным транспортом, то есть административного Кодекса.

Нурсултан Абишевич!

Самый высокий тариф на проезд и на электричество по Казахстану это у нас в Кызылорде, наряду с таким крупным мегаполисом, как Астана, например. И учитывая то, что наш город является не большим и расстояние между остановками не такое продолжительное, как в других более крупных городах, как Актобе (проезд составляет 55тг), Тараз (проезд составляет 65тг), Шымкент (проезд составляет 80тг). Плюс ко всему зарплата у нас небольшая (в среднем 50-60тыс тенге), ещё царит большая безработица и постоянное подорожание продуктов питания, и много других экономических и социальных проблем, убедительно просим Вас не оставить без внимания наш крик души и принять соответствующие меры, и сделать жизнь нашего города лучше!

И хочу добавить, сегодня уже 22-октября, а отопления в некоторых домах до сих пор нет, люди мёрзнут в своих квартирах, дети болеют, но это уже отдельная тема, которая тоже стоит вашего внимания, уважаемый Нурсултан Абишевич!

Вы всегда твердите в своих обращениях к Акимам и депутатам, что они являются слугами народа, и очень жаль, что некоторые из них совсем забыли об этом…

 

С уважением,

Нургуль Боранбаева и жители г. Кызылорда.

 

- Подписи в письме.

 

https://youtu.be/iBbXDw1QORM - видео-опрос (без подготовки и без монтажа).

 

Оцените пост

32

Комментарии

2
Что за жесть? Проезд дороже чем в Ате?((
0
Вот пытаюсь хоть как-то бороться с этим. А всë дело в том, что новые дорогущие 98, при чëм китайские, автобусов были куплены в кредит через европейский банк. Ошибки властей, а нам расхлëбывать(((
1
Я чувствую этот крик кзылординцев так как был там. Бедность населения. Вода соленая желтая, в квартирах вода качается электронасосом в ресторанах тоже подают на этой соленой воде. Комары просто задолбают. Я удивлялся, что магазины работают до поздна до полуночи и более, касса казахтелекома работает также всю ночь & /etc. Мне сказали все это ради хоть каких-то продаж. Город в принципе небольшой, ездить далеко не надо и стоимость проезда небольшой должна быть.

Туда очень бы нужен был бы гужевой траспорт - лошади тащат закрытую самодельную тележку с печкой-буржуйкой на угле с ценой проезда в 10-20 тенге И не только в Кзылорде Нам в Алматы тоже нужен дешевый транспорт. Типа скотовозов для перевозки баранов и другого рогатого скота. В Эмиратах так индусов на работу возят. Но власти не дадут. К Назарбаеву обращаться бесполезно. Он на стороне банкиров-ростовщиков. Денег нет у населения, зарплаты копеечные, цены на все очень высокие, несоразмерные зарплатам. Выхода нет, к сожалению кроме как ходить пешком или людям в комунны по перевозкам объединяться - попутчики 10 человек в одни жигули. Везде так.

Я вчера разговаривал с девушкой, которая в ООН работала, видела много стран Она говорит везде в мире так - воруют, грабят, нищета и тд.



0
Я за развитие ДЕШЕВОГО гужевого экологически чистого транспорта! Мышечная энергия - это энергия прошлого и будущего!

e3uX4oV8Qe8H1ZZir2yl2LmVHd285q.jpg

eC1uXb9UIFSf3D937ab47XVlGfFWwF.jpg

njmWzokHbP3s84o491iTYP917uTmzC.png

vnucjv53firDh1k6DrX0VzqGLt6K15.jpg

Показать комментарии