Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
00:26, 10 ноября 2017

О традиционном воспитаний

Прочитав пост  @rodinaQZ о самоубийстве,в ходе дискуссий возник вопрос о детском(подростковом) самоубийстве, следовательно от этого также возник вопрос о воспитаний детей современного поколения.И я решил проанализировать эту cитуацию, и в ходе долгого обсуждения и поисков,я сформулировал для себя принципы.Я решил разбить речь на два поста, в первом,опишу об казахских обычаях и правилах воспитания.

Начнем с того,чтобы придти к всему этому,я накаплял свои познания об традиционном воспитаний Казахстана:

1.У казахского народа воспитание ребенка начинается еще в чреве матери. Согласно этнопедагогическим исследованиям казахских ученых, семейное воспитание двигается по следующим направлениям: воспитание в чреве матери; воспитание в колыбели; воспитание девочек; воспитание мальчиков; воспитание невестки; воспитание мужчины

2.Казахская семья чаще всего проживала не только в составе «муж-жена-дети», она включала в себя более старших предков — дедушек и бабушек, а также уже женатых сыновей, а порой и женившихся внуков и их потомков. Совместное проживание диктовали не только экономические интересы, здесь следует учитывать кровные узы и моральные устои. Такие семьи собирались за одним столом и совместно решали все семейные вопросы. А это, в свою очередь, позволяло эффективно организовать воспитательный процесс. Жизненный уклад казахской семьи воспитывал в детях коммуникабельность, спокойствие, учтивость и отзывчивость. И даже те, кто уже вышел проживать отдельно, делают это под руководством отца и не остаются без присмотра, причем при необходимости всегда могут обратиться за помощью и советом к родителям. Главные семейные вопросы решал глава семейства. И такие семьи были очень сплоченными, дружными, их нельзя было разрушить просто так, они воспитывали взаимную поддержку и единство.

3.Положение об уважении к старшему. У казахского народа самыми почитаемыми людьми были дедушки и бабушки. Им оказывали необыкновенное уважение, говоря при этом: «Дом, где есть старики, полон славы и богатства». Старики и молодежь осваивают и понимают суть своих обязанностей в процессе отношений с родственниками, имеющими детей. Такие отношения определяются прежде всего понятием «взаимоуважение».

4.У казахов нельзя пересекать путь старшему, это признак неуважительного отношения. Кроме того, женщины стараются не пересекать путь представителям мужского пола, независимо от возраста. Такому отношению детей учат с самого раннего возраста.

5.Положение о добродетельности и доброжелательности воспитания. Доброжелательность и уважительность казахского народа в первую очередь проявляются в его гостеприимстве. Поэтому все лучшее в доме предлагали гостю. В понимании народа счастье, богатство, изобилие в дом приходят вместе с гостями. Поэтому в гости ходили как по специальному приглашению, так и без него.

6.В семейном воспитании к маленьким детям всегда относились очень тепло и ласково. Мировоззрение народа не позволяло использовать методы телесных наказаний, приносящих боль.

7.У казахского народа очень хорошо развита наблюдательность. При использовании пословиц, поговорок, песен и поверий в воспитании ребенка учитывалось не только прямое значение слов, но и их сакральный смысл, нацеленный на воспитание наблюдательности.

8.Положение о связи семейного воспитания с религией. Казахский народ воспитывал в детях понятие совести, которая лежит в основе народных традиций и сформировалась в процессе жизнедеятельности казахов. К любой деятельности они подходили очень взвешенно, будучи уверенными, что все их действия находятся под контролем Аллаха. Чистота совести не позволяла сбиться с пути, даже когда никто ничего не видел и не слышал. Поэтому на двери не вешали замок и не выставляли охрану. Будучи высоконравственным и каждый отвечал перед своей совестью и каждый знал, что находится под неусыпным оком Аллаха.

9.Методы и средства воспитания в казахской семье. «Доброе слово — половина дела», но наряду с добрым словом обязанностью родителей и воспитателей является формирование в ребенке скромности, вежливости и учтивости.

10.Еще один путь правильного воспитания в народе осуществляется на основе положения о народности воспитания.Много повидавшие на своем веку уважаемые старики принимали активное участие в воспитании подрастающего поколения как дома, так и за его пределами. Они умели быть покровителями, учить уму-разуму, потому что обладали глубокой, всеобъемлющей мудростью народа. Поэтому в казахском ауле в воспитании ребенка принимали участие все взрослые. Если они видели грубое, дерзкое пове­дение, то имели право остановить его, поругать или объяснить, что так делать нельзя.

И в заключение хотелось бы закончить казахской фразой:

Өткеніңді ұмытсаң,болашағын тас атады.

Ps:Обо всем остальном в след посте

Blog post image

10