7-ноября 1937 г в Алма-Ате появился трамвай!
Сегодня бы исполнилось 80-лет нашему трамваю,очень жаль и печально,что не дожил 2-года до своего юбилея!
Прощальный пост((
Из всего ОТ трамвай был самым любимым!
1-Экологичный.
2-Без пробок.
3-Добавлял городу шарма.
Старые фото взял с инета.
Очень мне нравится как написал Варламов в своём посте про Миланский трамвай:
Лицо города формируют не только улицы и здания, но и общественный транспорт. Он должен быть, прежде всего, удобным для людей и эффективным. А если удаётся сделать ещё и так, чтобы транспорт ассоциировался с городом, это большой успех. Этому способствует сохранение исторического транспорта, и речь не об экскурсионных трамвайчиках или музейных экспонатах, которые выползают на улицы раз в год, чтобы принять участие в параде, а о полноценных работающих моделях.
Представьте,как было бы круто увидеть в Алматы трамвай пусть не 30-40-х годов,а 50-60 -х годов хотя бы.
Сразу было бы видно,что в городе есть история.
Мне вообще не понятно,как можно было его уничтожить.
Читал,что с 1995 по 2015 г не следили за путями и они пришли в негодность.
Когда пошли нефтедоллары в начале 2000-х,неужели нельзя было купить 100 вагонов и оставить хотя бы 5-маршрутов по 20-ть на каждый и делать ремонт путей?
А потом можно было бы развивать сеть и подкупать состав.
Зато сейчас постоянно закупают по 200 автобусов.
1995 - закрылся маршрут № 2
1996 - 21 марта закрыта линия по ул. Сатпаева от ул. Жарокова до ул. Брусиловского (Руднева), открытая в 1961.
1996 - 21 марта закрыта линия по ул. Брусиловского (Руднева) от Тастака до ул. Сатпаева (открыта в 1961). Закрыты маршруты 7 и 8.
1996 - 21 марта закрыта линия от ул. Руднева - по Сатпаева - Щепеткова - Шаляпина - 10 мкр. (открыта в 1961). Закрыты маршруты 1, 3, 5.
1997 - в марте закрыта ветка по ул. Комсомольской от ул. Кунаева до Талгарской, открытая в 1938 г. Конечная маршрута № 4 перенесена на ст. Жетысу
1999 - в августе закрыта линия "Аксай" - "Калкаман", открытая в 1986/87 гг., закрылся маршрут № 10
После распада союза начали закрывать все маршруты,остались только 4-й и 6-й!
Я плохо помню только 9-й маршрут,он существовал недолго и ещё я никогда не ездил на 10-м,который ходил по Момышулы.
Фото предоставил Э.Рыжков!
Момышулы,красиво было!
Депо в 2009-г.
А это конец 90-х.
Фото Э.Рыжкова.
При распаде союза в 1991-году было 198 трамваев в городе!
А самый пик был в 1993-м году,было 200 трамваев!
Это то что я успел снять в городе
По Кунаева,даже не верится что так всё быстро поменялось.
Конечная на Джетысуйской
Только прибыли в наше депо,из Дрездена(не помню точно)?
Отсюда я часто ездил домой,на любимой 6-е!
Красивейший участок по Шевченко от Тулебаева до Фурманова.
Потом так
И вот так
Байтурсынова-Шевченко
Толе-Би-Байтурсынова
Очень жаль,что не сберегли трамвай,столько труда было во всё это вложено и всё насмарку((
Салон трамвая.
Последний раз ездил на трамвае в июле 2014 год!
Депо в июле этого года выглядело вот так!
А в детстве мы бегали смотреть как моется трамвай,заезжая в депо!
Если кому интересно,вот хорошая статья с цифрами про наш трамвай
Немного красоты из Европы,взял из инета!
Лиссабон
Прага
И самый мой любимый отчёт про трамвай!
Посмотрите репортаж Варламова,какая красота в Милане!