Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
9
21:00, 19 ноября 2017

Калуга трип

До недавнего времени я и не знала, что аэропорт Калуги, расположенный всего в 30 минутах полета от Москвы, является международным. Этот статус он получил 14 августа 2015 года. Аэропорт был реконструирован и сейчас свеженький и красивый, готов принимать пассажиров.

Грабцево (KLF) в Калуге.Blog post image

Он способен принимать самолеты: Airbus A319, ATR-42, Boeing 737-500, SAAB-2000, Sukhoi Superjet 100, Challenger-604, Challenger-300, Falcon-2000EX, Falcon-50, Ан-24, Ан-148-100A, Ан-26, Ан-74 и все более легкие. А так же вертолеты всех типов.

Длинна ВПП- 1200м.

Пропускная способность аэровокзала - до 100 человек в час.

Аэропорт "Грабцево" был открыт 1 июня 1970 года.

Первый регулярный пассажирский рейс - 15 июля 1976 года. Его выполнил самолет Ту-134 по маршруту Калуга-Сочи.

К концу 2014 года основные работы по реконструкции были завершены, и 18 декабря, около 11:00 в международном аэропорту Калуги приземлился первый самолет Boeing 737-500, выполняющий технический рейс авиакомпании ЮТэйр.

Авиационное развитие региона радует меня. Ознакомиться с этим аэропортом мне довелось благодаря приглашению Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ОрВД).

Начну с предыстории. В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок от Госкорпорация по ОрВД - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное мероприятие! Я кстати, ооочень редко что-либо выигрываю. И этот приз меня очень удивил )))

Помимо самого ознакомления с диспетчерским центром аэропорта Калуги, мне довелось полетать на самолете Ту-134, на котором мы прибыли в этот аэропорт вместе с ребятами в рамках мероприятия "Полет ради полета". Для самого аэропорта Калуги, это так же был приятный сюрприз, поскольку данный тип воздушного судна не прилетал туда  уже 10 лет! Но давайте по порядку.Blog post image

Сам полет тоже начался необычно. Помимо того, что терминал вылета был Внуково 3, где все веет духом бизнес перевозок, так и привычные нам посадочные талоны были заменены на старую версию, как раньше) не все я думаю их даже помнят ))) Это очень порадовало!Blog post imageBlog post image

Из вот таких вот мелочей по моему и складывается общее настроение. Хорошо, что  организаторы разделяют мое мнение )))

Мы оделись в единую форму. Командир провел небольшой брифинг и мы отправились в полет.

видео 1

Дружно загрузивших на борт, каждый занял свое место, на котором нас ждали индивидуальные подарки от Роскосмоса.

Взлет! Фирменный звук двигателей свистка ласкал слух. Лететь недолго - всего 30 минут. За это время я успела сделать пару кадров окошка в туалете и в гардеробе, где видно все хвостовое оперение. Не многие знают зачем это окошко. Но о нем расскажу позже.

Самолет начал снижение. Погода радовала своим разнообразием: то дождь, то облака, то солнце. Съемка получалась очень хорошей.

И вот мы идем на посадку.

Если честно, мне не хватила времени насладиться полетом на Туполеве. Слишком коротким был перелет. Душа требовала продолжения )))Blog post imageBlog post image

После посадки и небольшого сета вокруг нашего самолета, мы отправились на вышку КДП,Blog post image которая входит в состав филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Здесь расположены две службы: служба движения и служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).Blog post imageBlog post imageBlog post image

Задачами службы движения являются: управление воздушным движением в зоне ответственности при обеспечении необходимого уровня безопасности и регулярности полетов воздушных судов.

Управление полетами производится из единого зала управления воздушным движением (УВД). В зону ответственности диспетчера КДП входит воздушное пространство района аэродрома, а также площадь маневрирования.

Так же диспетчером МДП осуществляется управление воздушными судами, выполняющими полеты ниже нижнего эшелона в закрепленной зоне ответственности, в которую входят не только воздушное пространство Калужской области, но и часть Тульской и Московской областей.Blog post image

Blog post imageСделав несколько снимков, мы отправились осмотреть оборудование с помощью которого осуществляется вся эта деятельность.

Blog post imageBlog post imageBlog post image

Время на аэродроме мчалось незаметно. И вот уже пора в обратный полет.

Спасибо Международному аэропорту Калуги за столь теплый прием.

Отдельное спасибо за приглашение и экскурсию ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Мероприятие было идеально организованно. После него хочется еще не раз вернуться сюда.

Я надеюсь мне удалось хоть немного передать ту атмосферу и ощущения от полета всем читающим.

Blog post image

PS:

-Состав группы полета состоял на 40% из иностранцев, которые прилетели ради этого полета. Многие из них следят и вычисляют рейсы, где можно полетать именно  на наших отечественных самолетах.

-Окно в хвостовой части Ту-134 предназначено при заходе в условиях обледенения - один член экипажа должен убедится в отсутствии льда на кромках стабилизатора.

9
1190
6