Yvision.kz
kk
Обзоры
Обзоры
1 200 постов342 подписчика
Обзоры новинок и товаров.
26
03:58, 04 ноября 2017

«Яблоко» не по карману. Размышления на тему выхода очередного смартфона от Apple

Вчера, 3 ноября, во всем мире стартовали продажи так называемого "смартфона будущего" iPhone X, приобретение которого в Казахстане возможно с сегодняшнего дня. Забавно, что в Москве, несмотря на мороз (-7°), очень много желающих одними из первых приобрести, по своей сути, кусок стекла с электронной начинкой. И это несмотря на высокую стоимость гаджета (субъективное мнение), типа "кризис" и натянутые отношения со страной - производителем, о чем постоянно твердит политическая пропаганда с экранов телевизоров (кстати, одна из причин, почему я его не смотрю).

Blog post image

(Фото с сайта tjournal.ru)

Приблизительная стоимость девайса в Казахстане - около 800 000 тенге. Однако далеко не каждый человек способен его приобрести сразу. Я понимаю, когда это топ-менеджер крупной компании, которого обязывает статус. Но ему такая покупка, подчеркивающая образ успешного человека, по карману. Для остальных страждущих обладать яблочным флагманом предусмотрена возможность приобретения смартфона по контракту.

Blog post image

И вот этого я уже не понимаю. О каком статусе может идти речь, если обычный банковский специалист (!) берет такой контракт на два года (!!), а сам в это время живёт в съёмной квартире и ездит на работу на автобусе? Кстати, именно в общественном транспорте нередко можно увидеть флагманские модели как iPhone, так и Samsung. Причём их обладателями зачастую являются школьники и студенты.

Это все говорит о прекрасной работе маркетологов вышеупомянутых корпораций. Такой маркетинг ни что иное, как формирование ощущения у клиента собственного превосходства над остальными. Искусная работа над потребительской психологией приводит к тому, что человек перестаёт осознавать, что есть вещи гораздо важнее покупки брендированного телефона.

Один мой знакомый подарил жене айфон. Маленький ребёнок и сопутствующие траты, необходимость ремонта, проведение газового отопления (он живёт в частном секторе), другие человеческие радости типа семейного отдыха - ничто, самое главное - iPhone.

Право выбора есть у каждого человека. Что ему покупать и на что тратить деньги. Только всегда следует помнить: "Казаться - не значит быть".

26