Вчера, 3 ноября, во всем мире стартовали продажи так называемого "смартфона будущего" iPhone X, приобретение которого в Казахстане возможно с сегодняшнего дня. Забавно, что в Москве, несмотря на мороз (-7°), очень много желающих одними из первых приобрести, по своей сути, кусок стекла с электронной начинкой. И это несмотря на высокую стоимость гаджета (субъективное мнение), типа "кризис" и натянутые отношения со страной - производителем, о чем постоянно твердит политическая пропаганда с экранов телевизоров (кстати, одна из причин, почему я его не смотрю).
(Фото с сайта tjournal.ru)
Приблизительная стоимость девайса в Казахстане - около 800 000 тенге. Однако далеко не каждый человек способен его приобрести сразу. Я понимаю, когда это топ-менеджер крупной компании, которого обязывает статус. Но ему такая покупка, подчеркивающая образ успешного человека, по карману. Для остальных страждущих обладать яблочным флагманом предусмотрена возможность приобретения смартфона по контракту.
И вот этого я уже не понимаю. О каком статусе может идти речь, если обычный банковский специалист (!) берет такой контракт на два года (!!), а сам в это время живёт в съёмной квартире и ездит на работу на автобусе? Кстати, именно в общественном транспорте нередко можно увидеть флагманские модели как iPhone, так и Samsung. Причём их обладателями зачастую являются школьники и студенты.
Это все говорит о прекрасной работе маркетологов вышеупомянутых корпораций. Такой маркетинг ни что иное, как формирование ощущения у клиента собственного превосходства над остальными. Искусная работа над потребительской психологией приводит к тому, что человек перестаёт осознавать, что есть вещи гораздо важнее покупки брендированного телефона.
Один мой знакомый подарил жене айфон. Маленький ребёнок и сопутствующие траты, необходимость ремонта, проведение газового отопления (он живёт в частном секторе), другие человеческие радости типа семейного отдыха - ничто, самое главное - iPhone.
Право выбора есть у каждого человека. Что ему покупать и на что тратить деньги. Только всегда следует помнить: "Казаться - не значит быть".