Новозеландский режиссер с русско-еврейскими корнями Тайка Вайтити снова порадовал чтивом с подтекстом.
В день Тора, который именуется четвергом, читаем месседж создателей картины о последней битве мечей, падении Града Богов и их пришествие на наш Мидгард. Как гласят писания "Белых Богов" о жизни которых можно прочитать почти у всех народов от змееголовых азиатов, которым они оставили порох, летучие корабли; Майя коим отдан был календарь закончившийся уже, но от которого зависит все спокойствие мира, так как нас ежегодно пугают то сходом с оси земной, то гео-климатическими катастрофами; Египтянам-жрецам с их эфирными "изобретениями" и прочим.
Рагнарёк не просто апокалиптичное событие, а есть нечто иное, как последняя битва между силами разума и силами слепой веры.
На первый взгляд мифо-фильм и очередной блокбастер , но с другой стороны, претворение на экраны ведических писаний о судном дне Вышних. Данные события отражены в каждой культуре от Шумеров, Египта, Арианы, Антлани и остальных, если вдруг кого до сих пор смущает слово "Ведический, ведийский". Хотя в Докторе Стрендже они не смутились и показали, что все первоисточники были переведены на ведийском санскрите. А для знающих это один из языков ветви славянской группы.
Сюжет с иногда непредсказуемыми моментами, иногда с клише элементами юмора, будет интересен даже для тех, кто знаком с мифологией. 55 лет назад вышел первый комикс про Доннера Одинсона.
Богиня Хела или Хель, в честь которой на английском есть слово hell, смертью проложила дорогу в Асгард Ирийский, так как первенец Одина-Велеса и хранитель их кроваво-красной до асгардской истории и наследница трона. Несколько примитивно она показана, в роли Бланшет так как "смерть" по расшифровке слова лишь смена мерности и переход от аватара дальше по тонким мирам. Кейт изучила капоеру специально для фильма и занималась с тренером Криса для придания большей грациозности героине.
Путешествие легкоступного Тора без молота на другой конец Вселенной для судьбоносной встречи помощников в последней "сумеречной битве" живо насыщено динамикой, неожиданностями и конечно же линией с персонажем Старейшины Вселенных Гранд Мастера. Несмотря на то, что в конце фильм остается недосказанным больше фильмов о Торе мы не увидим.
Сначала мне показались диалоги другими и необычными, но после того как оказалось, что больше 80% из них это импровизация, все стало понятно, почему речевых голливудских шаблонов почти нет.
Очень была счастлива видеть Стивена Стрендж с его портальными метаниями, не дрожащими руками в перчатках. Сцена с ним кстати, и декорации остались от полного метра Стренджа и Тайка воспользовался моментом и отснял эту сцену успев до демонтажа.
Однако прискорбным оказалась гибель Все отца Одина, но он все-таки появляется в фильме в саркастическом образе и панствует. Ну а все остальное вы увидите в кинотеатрах.