Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:18, 02 ноября 2017

О консорциях!

Нравятся мне идеи Льва Николаевича Гумилева! Хоть много в них популизма! Но интересны и занимательны, позволяют сознанию охватывать такие огромные вещи как этнология, история и культура. А самое главное позволяют понять и сделать выводы из них.

Вот и о понятии консорция я в первый раз прочитал в труде Льва Николаевича - Древняя Русь и Великая Степь.

Консорция - это человеческая общность, объединенная единой исторической судьбой и стремящаяся к единым целям. Особенно последнее. Такими людьми были первые христиане, которые отринули многобожие, первые ансары - сторонники Мухаммеда Пайгамбара, которые больше не хотели жить на уровне только родовых отношений кочевников-бедуинов. Такими же были сторонники Чингисхана - которых один историк очень удачно назвал "Люди длинной воли".

Консорции могут развиться в великие народы, которые могут создать великие империи. А чаще всего они превращаются в конвиксии - то есть группы людей, объединенных единым бытом. По типу казаков в русском народе.

Лично я сейчас в казахском обществе вижу уже две консорции -

Первая - члены мусульманской общины, называющие себя то ваххабиты, то салафиты. Радикально настроенные из них стремятся к созданию Халифата, умеренные - готовы сотрудничать с государством взамен возможности им жить своей жизнью. В халках и худжрах указанной религиозной группы большим почитанием пользуются совместные встречи и отрицается роль официальных религиозных авторитетов. Большая часть их русскоязычна и самым главным словом в их среде является "Брат". То есть им не интересно из какого-ты рода и какой-ты национальности. Они принимают всех, как и было у первых мусульман времен Мухаммеда.

В основном они работают в сфере услуг и торговли. В том числе и пресловутые перешивщики сотовых, на которых недавно была облава.

Отличаются щепетильностью в вопросах морали и честностью. Хотя вследствие того, что их религиозные воззрения зачастую смешаны с различными другими тарикатами по типу исмаилизма, суффизма и других среди особо посвященных есть понятие того, что можно обманывать всех остальных кроме своих.

Селятся они также компактно и в общину очень трудно попасть непосвященному. Попавший в общину может всегда рассчитывать на взаимоподдержку и понимание. Это-то а не лозунги о создании Халифата привлекает в эти общины молодежь.

Вторая консорция - это шала-казахи. При этом я не отношу к ним тех, кто говорит исключительно на русском языке. Часто среди шала-казахов есть много тех, кто думает на казахском. Отличие от нагыз-казахов в том, что шала-казахи имея различные политические предпочтения от почитания советского режима до любви к западной традиции отрицательно относятся к "агашизму" - то есть крайнему проявлению традиционного уклада казахской общественной жизни - то есть когда богатый родственник по сути является мелким царьком среди родни, которая прислуживает ему в обмен на получение определенных социальных и материальных выгод. У шала-казахов слабо (иногда очень слабо) выражена предпочтительность выбора в ближний круг общения по родо-племенному принципу. Шала-казахи не делают крутых тоев, не стремятся дать своим детям традиционного воспитания и образования, предполагающего НИШ, Нархоз и устройство на работу в то место, где работает родня. Они более пластичны в выборе профессии и не стремятся поэтому во властные структуры.

Обе консорции - и религиозники и шала-казахи живут в традиционном казахском обществе, в котором сильные родовые отношения и почитание традиционных устоев ислама. "Нагыз-казахи" находятся в большинстве, чему способствуют устоявшееся мирровозрение и традиционность уклада казахского народа.

Никто не знает как дальше будет развиваться жизнь этих консорции, но трудно не заметить что они стремятся к оформлению своего мировозрения  и их взгляды часто входят в столкновение со взглядами традиционного казахского общества.

 
0
199
0