Роман 2017 M10 31
735
2
16
0

Ну вот, на дворе 2017 год, прошло уже 16 лет с тех пор как безымянный герой начал свой путь и Piranha Bytes решили, что самое время вернуться к истокам.

Доброго чего там у вас. Два часа ночи, самое время сотрясать воздух ритмичным постукиванием по клавиатуре и громким матом. Так вот, была такая прекрасная игра Gothic. Многие и по сей день считают ее эталоном RPG. Я не то, чтобы разделяю эту точку зрения в полной мере, но игру и разработчиков безусловно уважаю. Piranha Bytes сделали крепкую игру и отличный сиквел, а вот потом как-то не задалось. Конечно были попытки в лице Risen, но все же это было не то. Ну и вот, на дворе 2D17 год, прошло уже 16 лет с тех пор как безымянный герой начал свой путь и Piranha Bytes решили, что самое время вернуться к истокам. Давайте глянем что там у них и как в новой игре. И говоря я, конечно, о ELEX.

Итак, планета Магалан, которая как-то чересчур похожа на нашу, да че там, это она и есть. Из-за метеорита, который оформил великолепный прогиб в сторону земной коры, начались катаклизмы и период полураспада. Человечество стало вымирать, а остатки начали кровопролитную войну за элекс, это минерал, который прибыл на планету вместе с метеоритом. Элекс давал владельцу невероятную силу, но мог лишить человечности и превратить в монстра, так что пользоваться им старались аккуратно.

Борьба за новый элемент развернулась между тремя группировками: Берсерки, Изгои и Клерики. Каждый хотел использовать элекс по своему, но цель была одна - завладеть его силой и уничтожить всех, кто не с нами. Но была и четвертая сторона конфликта, которая стояла особняком. Это Альбы, те, кто научились использовать элекс максимально эффективно, но поплатились за это отсутствием эмоций и чувств. Главный герой - Джейсон Стетхем Джакс.

Один из самых уважаемых командиров альбов. Он получает приказ отправиться на опасное задание в соло, но по пути его корабль сбивают, откуда не возьмись появляется его брат и отдает приказ казнить Джакса. А потом еще броню отбирают. И теперь ты сам по себе, вот тебе труба, вот тебе немного аптечек, удачи и не убейся об первую крысу.

Отсюда и начинается наше приключение. Отныне придется искать новое снаряжение, развивать свои навыки, ведь раньше силы ты черпал из элекса, а его больше нет. И еще выбери группировку в которую хочешь вступить, тут все по лекалам Готики. И это даже приятно.

Однако есть и то, что заставляет биться в истериках. Боевая система. Вот почему парни из Piranha Bytes так любят изобретать велосипед? Что в Готике боевая система была какой-то совершенно невразумительной и к ней приходилось привыкать, что тут. Разработчики попытались сделать упор в сторону тактической составляющей. Объясняю, теперь есть стамина. И она расходуется от любого действия: если ты пробежался, сделал перекат, ударил врага, чихнул, моргнул слишком сильно. Короче от всего. И расходуется она быстро. А в бою, если у тебя нет стамины, то и смысла жить больше нет.

Поговорим о сложности. Вот хрен знает, что там за флешбеки у разработчиков, но кажется в порыве творческого угара они переборщили. В этой игре абсолютно все хочет тебя убить. Куда бы ты не пошел, смерть за каждым углом. Будь ты хоть трижды довакином или ведьмаком, не переоценивай себя, ходи на цыпочках. Немцы шутить не привыкли.

Вообще в первые часы игры (часов 10), лучше вообще не делать резких движений: кочуй из города в город, выполняй паденную работу, убивай мобов до которых сможешь дотянуться ведь все это опыт. А он нам пригодится. За каждый новый уровень персонажа дается 10 очков характеристик и одно очко обучения.

Ну вот и казалось бы, все нормально. Ну вкинул пять очков в силу, пять в стойкость, нормально, да? Забыл в какую игру играешь?! Каждое очко на вес золота. Если у тебя не хватает силы, то ты не сможешь взять хоть какое-то нормальное оружие, так и будешь носиться с ржавым топором. Не хватает интеллекта? Хрен ты сможешь научиться химии, чтоб сделать себе зелий. Без ловкости не сможешь обучиться взлому замков и т.д. Короче, бережем очки опыта и тратим только по необходимости. Хорошо? Хорошо.

Ну что еще сказать? да в общем-то все. Разумеется это не обзор, это скорее впечатления основанные на первом десятке часов. Тут кажется потратить придется минимум 70. Короче, что я имею сказать. Наследник ли это Готики? В каком-то плане - да. Рука Пираний чувствуется сразу. Хорошая ли это RPG? Ну, да. Я ждал худшего, но остался приятно удивлен, хотя тут нужно иметь невероятное терпение, чтоб постигнуть все азы. Радует то, что в зависимости от фракции меняется ореол обитания. Будь-то леса, пустыня или снежные горы, даже и не верится, что все это уживается на одной карте.

Если у вас есть нежные чувства к Готике или вы, как и я под забором трусили всех этих орков из Shadow of War, то я рекомендую ELEX к ознакомлению. Не факт, что вам понравится, но тут вообще история на любителя. Кто-то уже плюется, а кто-то кричит, что это лучшая игра от Piranha Bytes, я же предпочитаю придерживаться нейтралитета, ведь даже 13 часов мне еще не достаточно, чтоб сформулировать какое-то однозначное мнение.

Давайте прощаться, как видите в меня тут булыжником кидают, так что на долгое расставание рассчитывать не приходится.

Спасибо, пожалуйста, ставь лайк. Обнял.

Оцените пост

16

Комментарии

0
Пираньям стоит заплатить даже если они просто попросят. Как-то пропустил эту игру. Благодарю за обзор.
1
Чото графика как вденди, хули так Братишка? У меня денди 2 уже стоит дома, графика как в жизни виртуальный реализм живу. А тут как-то стыдно мляяя
Показать комментарии