Мужское и женское в фильме «мама!»

Руслан Рахимов 2017 M10 19
923
16
21
0

Прошло несколько недель после просмотра, а новый фильм Даррена Аранофски все не отпускает. Масштабнее "Ноя" и многограннее "Фонтана", страшнее "Чёрного лебедя" и методичнее, чем "Реквием по мечте".

Прошло уже несколько недель после просмотра, а новый фильм Даррена Аранофски все не отпускает. Масштабнее "Ноя" и многограннее "Фонтана", страшнее "Чёрного лебедя" и методичнее,  чем "Реквием по мечте". Теперь Аранофски можно поставить в один ряд с великими.

Его "мама!" не вмещается в стандартную сюжетную схему, при этом остается простой и концептуальной. Парадокс. Аранофски говорит обо всем и сразу превращая сюжет в настоящее крошево из смыслов ветхого и нового завета, буддизма, Ницше, Фрейда. Цикличность, оправдание первобытного греха, невинность, религия, мужчина и женщина, эгоизм и любовь, бог и человек.

По своей метафизике "мама!" - это что-то между "Виридианой" Бунюэля, "Деревом жизни" Малика и "Догвиллем" Триера. То есть эдакий "Бердмен" наоборот - и пусть это никого не смущает. "мама!" это нечто странное, нечто на грани, в том числе и на грани дурного вкуса.

Но в первую очередь "мама!" это зрелище. Фатальное и необратимое как человеческая природа. Или как шизофрения - что для Аранофски не ново. Он, образно говоря, препарирует себя еще с первого фильма - "Пи". Так вот "мама!" это тоже то еще ПИ, но с большими возможностями и масштабом. И самое поразительное, что обычно такие фильмы не получаются. А этот вот получился.

Жук скарабей в мире кино!

Оцените пост

21

Комментарии

0
О! Бардем. Надо посмотреть
Показать комментарии