Ринат Сафаров – личность известная в узком кругу кинематографистов, но за чертой воображаемой линии, к сожалению, о нем мало кто слышал. И зря. Ринат руководит всеми коммерческими и производственными делами одной из успешных в Казахстане киностудий 567. В интервью он рассказал о том, чем именно сейчас занимается компания, о новых направлениях в создании контента и о том, почему 567 перестал конкурировать с другими студиями.
Для справки: Ринат родился в России, вырос в Северном Казахстане, а молодость провел в Таразе, где и познакомился с Аскаром Узабаевым во время игры в КВН. 10 лет он отдал игорному бизнесу, начав с крупье и заканчивая управляющим. Затем перебрался в Алматы, куда позвал его друг Нурлан Кожахметов, продюсер-фрилансер.
Первая съемочная площадка Сафарова – это клип группы Ghetto Dogs на песню «Subarik». Первая картина, где Ринат был линейным продюсером, - это «Жел қызы» Жасулана Пошанова.
Работать с Узабаевым Ринат Сафаров стал во время съемок фильма «Путь боксера», тогда его утвердили на должность локейшн-менеджера. Режиссеру понравилась проделанная работа по ленте, и он пригласил Рината в команду 567 cl.
- Расскажите об историческом проекте?
- Начнем с того, что заказчик проекта телеканал «Хабар». У сериала 12 серий, хронометраж каждой 45 минут. Сюжет истории рассказывает о батырах, в частности о Карасай батыре. Многие говорят, что исторические проекты по-своему гениальны. Но и в то же время их любят обсуждать историки, так как присутствует исторический факт. Однако в нашем случае мы решили сделать легенду о батыре.
- Миф?
- Я бы не сказал миф. В сериале будут вещи, имеющие право на жизнь. Но, опять же, это не подтвержденные факты, ведь у нас нет рукописей той эпохи.
- Снимает Аскар?
- Режиссер, продюсер - Аскар Узабаев. Снимает сериал студия 567 cinema.
- Кто писал сценарий?
- Есть сценаристы, но в написании каждой серии Аскар принимал непосредственное участие. Он всегда находится в процессе создания всех сценариев. С его подачи это либо одобряется, либо дорабатывается. У него большой объем работы в творчестве, куда я не лезу. Мое дело - организация.
- Вы - директор картины?
- Я восьмой год работаю директором 567. Занимаюсь всеми проектами, которые мы берем как аутсорсинг и делаем самостоятельно. Где-то выступаю либо в роли продюсера, либо исполнительного продюсера или директора картины.
- 567 cinema сейчас чем занимается? Вы были до этого 567 creative laboratory.
- 567 creative laboratory существует. У нас теперь два направления.
- Во время запуска сериала в производство. Телеканалы к вам приходят с идеей или наоборот?
- Это отдельная история, на эту тему можно долго говорить. Отталкиваясь от того, что телеканалы знают нашу креативную команду, опыт работы, рейтинги, которые дают сериалы нашего производства, они спрашивают, что у нас есть. Иногда, идеи, предложенные ими, совпадают с нашими планами. Мы их друг к другу клеим, и выходит проект, который устраивает и нас, и канал. В основном, как бы ты не хотел, заказчик – правообладатель, который в будущем диктует условия заказа.
- Есть ли темы, на которые 567 не будет снимать проекты?
- Я бы так не сказал. Мы еще с таким не сталкивались. Вы имеете в виду табу?
- Да.
- Мы об этом даже не задумывались. У нас идет поток, и нам некогда думать, берем это или не берем. Мы работаем в режиме нон-стоп.
- Когда у вас много проектов, приглашаете ли вы других специалистов на проект?
- Сейчас члены 567 – не та команда, укомплектованная на 100%. Это люди, которые фрилансят, нанимаются на другие проекты. Рынок у нас очень узкий. Мы практически все друг друга знаем. Нет основного костяка 567, который брала бы полный спектр услуг под ключ, находясь в штате. Все люди – фрилансеры, они приходят, работают, уходят. Конечно, кроме Узабаева, меня и нескольких человек.
- Если у вас не хватает бюджета на фильм, обращаетесь ли вы за поддержкой к государству?
- Вопрос двузначный. Если ты делаешь свое коммерческое кино, которое будет принадлежать тебе, и хочешь на нем заработать, то, соответственно, это твои деньги, студии, которые вкладываются, а после проката возвращаются. Здесь есть теория продакт-плейсмента, только и всего. К государству обращаться с таким вопросом, думаю, нонсенс.
Продолжение интервью здесь.