Около полугода назад нашу компанию угораздило открыть расчетный счет в Bank RBK. Это решение мы приняли по очень банальным причинам: одно из отделений банка находилось совсем рядом с нашим офисом. Претензий к банку изначально не было: современное комфортное отделение, вполне быстрое обслуживание, чай и кофе для клиентов и прочая мишура атрибутика внешне успешного банка.
Однако неделю назад начались проблемы. Сначала ввели ограничение на сумму снимаемой наличности (не более 1 млн.тенге для юр.лиц и не более 100 000 тенге для физ.лиц), а уже на этой неделе деньги перестали выдавать совсем, объясняя это отсутствием наличных денег в кассе. "Ок, бывает" - подумали мы и попытались перевести деньги на счет в другом банке, но и тут нас ожидало "фиаско, братан" - перевод отклонили, а на резонный вопрос "по какой причине" сказали, что из-за большого количества платежей их "не успевают обработать" (хотя и так понятно, что тем самым они тупо пытаются избежать оттока денег). В итоге имея деньги на счете, у нас их нет... Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами!
У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять СВОИ деньги с депозитов.
В этой связи у меня несколько вопросов к руководству банка, на которые сотрудники отделения не могут дать мне ответ:
1. Это вообще законно? На основании чего вы блокируете наши безналичные платежи, ставите запрет на получение денег через кассы?
2. Кто будет компенсировать ущерб от вовремя неоплаченных счетов как компании так и сотрудников, не получивших зарплату вовремя?
При всем этом официального уведомления или пресс-релиза о происходящем я не нашел. Есть только стандартные новости о том, что "Банком вырабатывается комплекс мер, направленных на укрепление финансового положения Банка". На странице банка в Facebook вообще спокойствие и гармония, особенно издевательски выглядит рекламная публикация о депозитах от 10 октября, когда в тоже время люди не могли получить деньги с этих самых депозитов.
Если помониторить упоминания о банке в Facebook и в новостях, то все последние публикации как раз в основном об этих проблемах...
Не хочется думать, что эти события повлекут более серьезные последствия для банка, но я как "пока еще их клиент" сделал свои выводы...