Дневник Аркадчика

Roady Kin 2017-10-12 03:57
141
4
0
5

...Как то я смотрел на тюбике ролик, как PxlDevil, строил аркадный автомат для дома на базе PC с экспи на борту. Я понаблюдал за его неторопливым успехом и решил сделать такой же еще медленнее для себ

...Как то я смотрел на тюбике ролик, как PxlDevil, строил аркадный автомат для дома на базе PC с экспи на борту. Я понаблюдал за его неторопливым успехом и решил сделать такой же еще медленнее для себя.

Система

За основу я взял Raspberry Pi с ромом Retropie - я люблю этот мелкий компьютер - на нем можно сделать много прикольных вещей. Он у меня дома служил и медиа-центром и облачным хранилищем и даже синтезатором. Выбор пал на него потому что на нем есть GPIO (спойлер: но я его не использовал) и он менее привередлив к охлаждению и питанию, чем PC.

Ретропай - это дистрибутив операционной системы Raspbian, предназначенный для запуска эмуляторов различных игровых систем с очень удобным интерфейсом, картинками для игр, быстрой настройкой контроллера и прочими плюшками.

Периферия

Для проекта понадобились вещи, которые у нас найти не так просто, но к счастью есть ебэй и вторичный рынок.
Нельзя просто так взять и поставить новенький монитор на такую систему: сейчас делают мониторы с соотношением сторон примерно 16:9, а приставки тех времен работали с телевизором, 3:4, а таких мониторов уже в продаже почти нет. Я нашел только старый 19 дюймовый, полностью рабочий, корпус у него был подубитый. Но зачем мне корпус?
Кнопки и джойстики по совету PxlDevil я взял с ебея фирмы Xarcade - они действительно классные. Контроллер джойстика - так же с ебея.

Далее я подумал, что неплохо бы оставить возможность подключения дополнительных джойстиков, чтобы играть вчетвером и купил USB-концентратор с отдельным питанием (отдельное питание - это важно в случае с паем)

Первый прототип

Первый прототип был сделан без корпуса, но сами джойстики я сделал из разветкоробки с Костей, знакомым, который участвовал в придумывании проекта. Сам коробки подогнал Стас, о нем ниже. Прототип был ничего так. Было весело играть, дети в восторге от Bomberman’a, Chase HQ и Excite Bike. Я играл во всё, что было в детстве и во многие игры, с которыми я познакомился уже будучи взрослым.

Одной из таких игр был Star Fox. Это очень крутая и красивая игруля, которая работала на пределах производительности Super Nintendo, так же используя расширение в самом картридже для рендера полигональных 3d - моделей. Raspberry Pi с этой игрой не справлялся - тормозил ужасно: все дело в эмуляции того чипа. Но к счастью вышел уже второй пай, который я тут же заказал, и как он пришел, я в первую очередь проверил его с этой игрой. Работает без тормозов! Отлично, двигаемся дальше.

Корпус

Первый рендер корпуса выглядел вот так:


С этого времени пропорции корпуса немного изменились и стекло решили убрать из за сложностей установки и безопасности (в доме дети, все дела..)

Есть у меня хороший друг Стас, у которого в мастерской мы этот корпус и делаем. Там есть станки, инструмент, мангал рядом, свежий воздух… Выходными у нас ушло примерно дней 8 и еще 1-2 дня остались. Первый прототип делается медленно, так как очень многие решения придумываются на ходу.

На прошлых выходных мы наконец смогли совершить предварительную сборку ящика, что дало нам огромное количество энергии закончить проект, ведь он затянулся.

Скоро будет

Осталось отшлифовать части корпуса, покрыть их воском, и установить весь хардвер. Я планирую закончить проект до играбельного состояния в конце Октября. Я буду выставлять его на конференции KazHackStan, где его можно будет потыкать, поиграть.

Будущее проекта

Что можно сделать еще? У меня две мысли, которые надо додумать и попробовать воплотить.

Руль

Конечно, можно просто взять и подключить к устройству руль, но многие эмуляторы игры не поймут что с ним делать: ведь он поворачивается плавно и значение положение отправляет в некотором диапазоне, а не просто вкл-выкл. Всвязи с этим я думаю, что можно сделать “перевод” из оси в кнопку с применением “турбо”. То есть если плавно повернуть руль, то система будет как-бы наживать кнопку и отпускать ее с настраиваемой частотой, а если довернуть руль до упора, то “держать” кнопку нажатой. Это позволит играть с рулем в игры, которые не поддерживают оси.

Пистолет

С каждой Денди шел в комплекте световой пистолет и набор игр для него. Это были крутые игры. Хотелось бы в них поиграть. И вроде как даже сам пистолет будет работать, если его распаять правильно. Однако он требует использования ЭЛТ телевизора, что в наши дни не практично и небезопасно для зрения. С жидкокристаллическими мониторами пестик не пашет, и тут у меня есть мысль.

Так как в эмуляторах в качестве лайтгана можно использовать мышь, я подумал, что можно привязать “выстрел” к клику в определенных координатах. Это потребует некоторых навыков программирования, которых пока что у меня нет и неограниченное количество времени. с этим тоже туго. Но примерный принцип действия я уже придумал, когда в одной компании нам пришел запрос на проект стрелкового тренажера. Проект не состоялся, а у меня мысли сразу были направлены в сторону игр с использованием технологии.


Оцените пост

5

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему