Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
21:56, 04 октября 2017

Дэниэл Розенблюм: некоторые считают, что мы играем в большую «Игру престолов».

Заместитель помощника госсекретаря США по Центральной Азии рассказал о приоритетах политики в регионе.

Россия и Китай соперничают  за влияние в регионе Центральной Азии. Тем временем в Белом Доме на рассмотрении находится бюджет, в котором расходы на программы помощи странам Кавказа и ЦА сокращены более чем наполовину: с 218,1 млн долларов в 2016 году до 93,1 млн в 2018 году. Пока неизвестно, одобрит ли его Конгресс. Это вопрос ценой в миллионы долларов: станет ли Центральная Азия менее открытой для американского влияния?

О  политике США и о финансовой поддержке в регионе журналисты из стран Центральной Азии говорили  2 октября в Вашингтоне, на встрече с г-ном Дэниэлом Розенблюмом.

Blog post image

Заместитель помощника Госсекретаря по Центральной Азии курирует вопросы политики и дипломатических отношений США с пятью государствами: Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.  Встреча стала возможной благодаря  содействию Консульства США в Алматы, которое организовало пресс-тур в США в рамках инновационного фестиваля Go Viral!

Политика останется неизменной

Точность – признак не только королей, но и дипломатов с большим стажем. Дэниэл Розенблюм уделил журналистам ровно час своего времени, на вопросы отвечал взвешенно. В области международных отношений высокопоставленный дипломат работает свыше  двадцати лет, начав карьеру еще  тогда, когда существовал Советский Союз.  Он занимался связями Госдепартамента США с инвестфондами, отвечал за эффективное выделение и освоение бюджетов международной помощи, играл важную роль в финансировании программ помощи Украине, Грузии и Кыргызстану после внутренних потрясений.  Но сейчас даже Розенблюм не знает ответ на вопрос:  будут ли сокращены бюджеты помощи странам Центральной Азии по программе международного развития (USAID).

Если это произойдет, USAID полностью уйдет из Азербайджана (было 7,7 млн. долларов в год), Беларуси (было 7,9 млн. долларов в год), Казахстана (было 6,1 млн. долларов в год) и Туркменистана (было 3,9 млн. долларов в год).

"Действительно, запрос, который был сделан администрацией Трампа, включал предложения по значительному сокращению программ помощи в странах Центральной Азии. Сейчас много обсуждений по этому поводу. Бюджет никогда не принимается вовремя и пока еще мы расходуем прошлогодние деньги. В конечном итоге наши расходы определит Конгресс. Вероятно, они будут выше, чем написано  в запросе от администрации", - сказал Дэниэл Розенблюм, со сдержанным оптимизмом отметив, что это бюджет всего лишь на один год, а дальше могут быть другие изменения.

Акцент на  Узбекистан

Из проекта  бюджета Агентства США по международному развитию (USAID) на 2018 год следует, что единственной страной в регионе, которой не урежут, а увеличат финансирование по линии USAID, может стать Узбекистан (помощь предполагается увеличить  на 4,4% (с $9,39 млн в год до $9,8 млн в год).

Дэниэл Розенблюм положительно оценил реформы, которые проводит в Узбекистане новый глава государства.

«У меня была возможность встретиться с вашим президентом две  недели назад в Нью-Йорке, на Генеральной Ассамблее ООН. Шавкат Мирзиёев заявил в своей речи, что одним из приоритетов  страны будет построение добрососедских отношений. Именно это он и делает. Нам очень радостно видеть перемены, которые происходят в Узбекистане: с экономической, политической точек  зрения, развитие рынка труда в стране. Я надеюсь, что этот процесс и далее будет положительно развиваться», - прокомментировал Дэниэл Розенблюм.

На вопрос о специальных программах по  развитию ремесел в приграничных регионах, он ответил, что конкретных договоренностей пока нет: «У нас нет программ по всем направлениям, это невозможно. Возможно, если мы расширим нашу деятельность в Узбекистане,  а это вероятно, то сможем повысить экономический потенциал сельских районов».

Разочарование и вдохновение

На программы по развитию демократии  тратятся миллиарды долларов, но в целом региональные режимы очень устойчивы. Политики держатся за власть. Нет ли у Дэниэла Розенблюма профессионального разочарования, - поинтересовались журналисты.  Оказалось – бывает, как и у любого человека. Но и вдохновляющих моментов тоже немало.

«То, во что я верил 25 лет назад, возможно, было слишком идеалистично», - ответил Дэниэл Розенблюм. -  «Такое понимание приходит с возрастом. Возможно, у меня были завышенные ожидания. Но я продолжаю идти по этому пути. Я встречаюсь с людьми, узнаю, что они делают в регионе, как они пытаются положительно изменить жизнь. И это меня вдохновляет на дальнейшие действия, придает энергию и вселяет надежду». Он отметил, что Штаты рассматривают Центральную Азию, как регион, важный для  международной политики. Но   из-за территориальной отдаленности невозможно  стремиться к тотальному доминированию, да это и не нужно.

«Некоторые считают, что мы играем в большую «Игру престолов». Мы совсем не этим занимаемся», - пояснил дипломат.

«Да, у нас есть военные и экономические рычаги. Но когда мы говорим о крупных инвестициях, то в инфраструктуру региона очень много финансирует  Китай, отчасти Россия. Мы никогда не сможем конкурировать с Китаем в регионе по части наших капиталовложений.  Мы считаем, что в долгосрочной перспективе США выгоднее, если бы у вас были бы сильные стабильные страны, которые могли бы сами о себе позаботится. Вот что в наших интересах».

5
715
1