Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
36
05:02, 04 октября 2017

Косность — главная проблема казахстанского социума

Я не открою Америку, сказав, что в Казахстане проблем больше, чем во многих других странах. Наша страна страдает от многих вещей: неэффективное использование энерго-потенциала, недобросовестные чиновники в центральном аппарате и на местах, коррупция (которая в Казахстане, наряду с патологическим неумением быть пунктуальными, считается чуть ли не национальной отличительной чертой), лишенные честолюбия граждане, пресытившиеся и малость ослепленные силой власть имущие, молодежь без работы, большой процент населения без какой-либо гражданской позиции, и так далее. Список можно продолжать довольно-таки долго, но сейчас мне бы хотелось поговорить об одной проблеме, которая меня, как человека 22-х лет от роду, волнует, наверное, больше всего.

Консерватизм. Застой. Косность. Узколобость. Именно о навязчивом желании казахстанцев жить с оглядкой на прошлое я бы и хотел сейчас поговорить. С точки зрения социума, живущего уже 17 лет в 21-ом веке, нежелание менять себя является одной из главных преград на пути прогресса общества.

Blog post image

Конечно, нельзя говорить, что нам всем массово надо забросить традиции и обычаи и начать жить по западному образцу. Поэтому, пожалуйста, если будете меня хейтить, учитываете, что я не призываю жить по образу и подобию США или других развитых западных стран. Имейте в виду, что я не призываю послать в жопу устои и системы ценностей казахстанского народа. Заметьте, именно казахстанского, а не казахского, так как мы живем с вами все-таки в многонациональной стране и, в какой-то степени, наша с вами страна является своеобразным "плавильным котлом". Кто не в курсе, что это, просто прогуглите. Так вот, пожалуйста, поймите мой посыл правильно.

Многие говорят, что мораль - незыблемый закон общества, по которому данное общество должно жить. Эти люди не совсем правы. Согласен, что любой социум живет по законам, обычаям, традициям, нормам и устоям, которые, в свою очередь, и формируют менталитет и моральное восприятие данного общества. Однако. Нельзя говорить, что мораль статична и неизменна. Мораль не только влияет на общество, но и изменяется одновременно с обществом. Это двухсторонний процесс, в котором Х и Y взаимозависимы. То, что сейчас считается нормой, могло считаться страшным табу лет 50 назад.

Допустим, раньше считалось нормальным выдавать дочерей замуж в очень раннем возрасте (примерно лет в 11-13). Сейчас же такое в голову может прийти только наглухо отбитому дегенерату. Каких-то тридцать лет назад можно было спокойно украсть невесту без угрозы быть осужденным не только обществом, но и законом. Сейчас, конечно, тоже в некоторых регионах отдельные личности, не наделенные интеллектом, занимаются подобной херней, но, в большинстве случаев такие действия сейчас жестко порицаются многими адекватными людьми. Раньше считалось чем-то ужасным заниматься сексом до свадьбы. Сейчас же люди вольны трахаться и без штампа в паспорте. Раньше дети, рожденные вне брака, считались бастардами (или по-русски если - ублюдками). Сейчас же чуть ли не каждом углу можно встретить пару, живущую с детьми, но не имеющую приводов в ЗАГС.

Blog post image

Небольшой ликбез: если пара живет вместе, но не расписана, то это СОЖИТЕЛЬСТВО, а не гражданский брак, ибо "гражданский брак" - это традиционный вид брак, то есть когда вы идете в ЗАГС и там вас расписывают.

Да и разводы, между прочим, еще совсем недавно оставляли огромное пятно на репутации людей. Сразу начинались пересуды, если кто-то с кем-то развелся. Сейчас же, чуть ли не каждый второй брак разваливается, но люди больше об этом так сильно не треплются.

Мораль меняется вслед за обществом. Так что нельзя говорить будто мораль всегда остается моралью. И, опять-таки, это не значит, что я сейчас говорю о том, что давайте устроим Содом и Гоморру на улицах Астаны. Это значит лишь, что я говорю о изменчивой сути социума и инструментов, которые сим социумом управляют.

Так вот, вернемся к теме. Наше с вами общество довольно-таки сильно страдает из-за нежелания меняться и адаптироваться под новые реалии. Нет, разумеется, Казахстан в 2017 и Казахстан в 2010 - это два разных Казахстана, с социологической точки зрения. Тут без вопросов. Но мы, как и в 2010 или 2000, все еще живем с оглядкой на прошлое.

Бесспорно, что сей факт во многом обусловлен наличием старшего поколения и авторитета, которым это поколение обладает. Ведь, так или иначе, несмотря на всю открытость новому, наше поколение, будучи жителями Казахстана, в некотором роде зависит от ценностей, которые веками воспевались на этой земле. А уважение к старшим - одна из таких ценностей.

И, как по мне, преемственность поколений и авторитет старших, который молотом нависает над молодыми казахстанцами, являются одними из факторов, очень сильно влияющих на развитие потенциала молодежи.

Простой пример: возьмем какую-нибудь условную Айгерим. Ей 18 лет, она влюблена в Сашу, хочет стать музыкантом, занимается танцами, изучает иностранные языки и мечтает поступить в Джульярдскую школу, которая считается одной из лучших музыкальных школ в мире. Она молодая, открыта всему новому, имеет свои мечты и цели. НО! Ей очень мешает общество. И главным образом - старшее поколение. Думаю, многие сейчас заметят много знакомого в моих следующих строках.

"Какой Саша? Ну какой Саша? Доча, он же орыс!"

"Прекрати заниматься ерундой! На зарплату музыканта ты себя не прокормишь! Вон, дочка тети Айгули поступает на экономиста. Бери с нее пример!"

"Вот ты хочешь уехать в свою эту Америку! А о нас ты подумала? Мы же не молодеем. Кто о нас будет заботиться? Бросишь нас одних тут, да? А внуки? Мы же хотим внуков."

"Вот эти твои танцы! Ничего хорошего в них нет. Трясешь попой на глазах у людей. УЯТ!"

И таких вот Айгерим в нашей стране много. Есть еще и такие же Алишеры, Вани, Маши, Еркебуланы и прочие. Много таких молодых людей, которые встречаю стену непонимания со стороны людей предыдущих поколений. Стремления и чаяния парней и девушек просто на корню рубятся их же родителями, чаще всего с формулировкой: "Я старше, а значит умнее, мудрее, с большим жизненным опытом." А кто знает, вдруг из этой Айгерим получилась бы певица мирового уровня, если бы только ее родители не были столь консервативных взглядов.

Многие мечты молодых казахстанцев губятся из-за приверженности старшего поколения к старому укладу жизни. Такое цепляние за давно ушедшее очень сильно давит и передается молодежи. Согласитесь, многие из тех, кому еще нет 30-ти, в подростковом возрасте мечтали о совсем другом. Кто-то хотел стать ДиДжеем, кто-то - путешествовать, кто-то всегда хотел занимать макияжем. Но они этого не сделали. А почему? Да потому что боялись идти наперекор родителям, потому что унаследовали от них эту неуверенность и нежелание делать что-то новое. Ведь большинство из наплодившихся экономистов, юристов и финансистов выбрали такой путь не совсем по своей воле. Но важно понимать, что я не призываю взять и послать на хрен своих мам/пап и дедушек/бабушек. Я просто хочу сказать, что важно иметь свое мнение и хотя бы иногда пользоваться им.

В нашей стране тяжело делать что-то новое, если оно не связано с чем-то традиционным. Такие люди либо встречаются с могучим УЯТом, либо бьются об стену непонимания. Выпустили ребята из Chocotravel провокационную рекламу - все! Это сразу объективизация женщин, это уят, это 11 смертный грех. Да, ребята, может немного опередили время - не совсем готово наше общество к такому. Почему-то мы нормально относимся к подобного рода акциям, если они происходят в других странах, но не терпим чего-то подобного на нашей земле.

Многие спокойно отнеслись к обнаженной Марго Робби в фильме "Волк с Уолл-стрит", но я готов спорить, что если бы нечто подобное показали в казахстанском фильме, то актрису тут же нарекли бы шлюхой и сожгли на костре уятвизиции к хренам собачьим.

Blog post image

Или, к примеру, хайпующая уже который месяц Айжан Байзакова. Я не понимаю волну негатива, которая на нее обрушается чуть ли не каждый день. Она никого не убила, ваших детей не насиловала, да она даже обнаженные фотографии не выставляет. Да, в белье, но все срамные места же прикрыты. И живет девушка по своему усмотрению. Ну нет в этом ничего плохого.

Но, с другой стороны, чуть ли не все любят Нуртаса Адамбая. Хотя мужик добился популярности, переодеваясь в девушку. Почему тут уятмены молчат? Что за двойные стандарты? Почему нет широкого общественного порицания? Я не говорю, что они должны что-то говорить. Наоборот! Хоть я и не люблю творчество Адамбая, но безгранично уважаю его как бизнесмена и человека, двигающего кинорынок Казахстана вперед. Даже несмотря на второсортность его фильмов с точки зрения мирового кинематографа, они хотя бы свежи и качественно сделаны в рамках локального кинопродакшна.

Ладно, опять я отвлекся от темы.

У нас очень много тех, кто мечтает жить по-другому, но боится это сделать. Боится из-за некой затхлости во взглядах, из-за недостаточно больших яиц, либо же просто боясь общества. Кто-то не может найти работу, потому что ищет ту, о которой будет не стыдно рассказывать людям. Даже если эта работа предполагает нищенскую зарплату и адские условия труда.

Но мало кто готов перестать искать работу в офисе, а стать официантом (к примеру), боясь, что его засмеют. Но почему-то такие люди не думают о том, что у официантов неплохая зарплата, а опыт, полученный на такой работе, поможет им через пару лет получить повышение до администратора, а там и до управляющего недалеко. Мы цепляемся за "а что скажут люди?" и желание получить все и сразу, не думая о том, что будет лучше для нас самих.

Blog post image

Дедушка Ленин однажды сказал: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества." Золотые слова, как по мне. Только вот ощущение будто львиная доля жителей нашей страны воспринимает эти слова слишком буквально и, как мантру, зачитывает себе каждый день. Глупо отрицать, что общество влияет на людей, живущих в нем. Но и глупо полагать, что нельзя сопротивляться этому обществу. Если хочешь синие волосы - иди и покрась их. Хочешь найти работу, но не можешь - переключись на другую сферу деятельности. Хочешь танцевать балет, будучи парнем - иди и запишись на занятия. Комментные тролли, которые захотят написать: "По такой логике можно сказать: Если хочешь убить - иди и убей", могут сразу идти лесом. Потому что не надо передергивать мои слова. Написанное мной относится лишь к тому, что в рамках закона.

Сколькие из вас боялись сделать что-то, чего так сильно хотели, всего лишь из-за боязни быть осужденными и высмеянными друзьями/родными/знакомыми/коллегами? Это плохо, что в нашей стране парень, хотящий заниматься вязанием, тут же может быть поднят на смех его же друзьями. Еще хуже, если этот парень увлекается K-POP. Упаси господь ему заикнуться об этом где-нибудь в людном месте. Заклюют же на месте. Я, конечно, утрирую, но сути это не меняет.

Резюмируя, хочу сказать, что не надо бояться. Не надо жить, пытаясь понравиться людям. Не надо жить, пытаясь угодить старшим. Не надо жить, боясь сделать что-то не так. Не надо жить, с оглядкой на остальных или на прошлое. Живите для себя. Вы кому-то не нравитесь? Пошел(-ла) он/она жопу значит. Хотите стать тату-мастером и у вас есть задатки, но старшие против? Записывайтесь на курсы и начинайте набивать татухи людям. Хорошо пишите рассказы - предлагайте их издателям. Вдруг вы - казахстанский Хемингуэй или же Роулинг. Не бойтесь ошибиться! Будьте открыты для нового и неизведанного. Не позволяйте вашему сознанию закостенеть под гнетом общественных стереотипов и боязни сделать что-то, несогласованное с устоями общества. Безусловно, если все это в рамках закона.

Это ваша жизнь, и никто за вас ее не проживет: ни родители, ни родственники, ни даже уятмены. Просто в какой-то момент, надеюсь в моей жизни такой никогда не настанет, можно проснуться утром и осознать: вам уже за 50, у вас нелюбимая работа, надоевший(-ая) супруг/супруга, а жизнь не похожа на ту, о которой вы мечтали во время пубертатного периода. И вы начнете жалеть, что в свое время не сделали так как хотели.

P.S. Получилась прям памятка самому себе.

P.P.S. Заранее прошу прощения за оскорбленные чувства моралфагов и защитников национальных традиций. А еще сильно извиняюсь (где-то я читал, что в русском языке нельзя говорить "извиняюсь" и "убираюсь" - неграмотно это.) прошу прощения, если пост вышел сумбурным - давно не писал ничего длиннее описания к фотографии в Instagram. Так или иначе, надеюсь, смысл я смог донести.

Ссылки на использованные материалы:

http://ленин.рф/uploads/photos/2.png

https://pp.userapi.com/c638630/v638630201/281c8/Cga1wOtgzOA.jpg

http://radiotochka.kz/uploads/posts/2017-05/main/standard/32075.jpg

https://ua.news/wp-content/uploads/2017/06/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD-%D0%A1%D0%BD%D0%BE%D1%83-1200x675.jpg

http://www.tekrami.ru/sites/default/files/styles/for_article_big/public/field/image/stereotypes.jpg?itok=rHxNg3cU

36