«Малые часы» — современное прочтение фрагмента из «Декамерона»

Роман Ковалев 2017 M09 29
782
0
8
0

На кинофестивале Сандэнс получают шанс многие работы, которые для широкой аудитории могут показаться странными, слишком рискованными, в чём-то даже наглыми.

На кинофестивале Сандэнс получают шанс многие работы, которые для широкой аудитории могут показаться странными, слишком рискованными, в чём-то даже наглыми. Режиссёр Джефф Бэйна, известный по работе "Если твоя девушка - зомби", в этом году на данном фестивале представил на суд зрителей самобытный и довольно забавный проект "Малые часы", являющийся вольной адаптацией одной из новелл, входящих в "Декамерон" Боккаччо (день третий, рассказчик - Филострато).

Молодой слуга Массето (Дейв Франко), уличённый в прелюбодеянии с супругой своего хозяина, сбегает из замка и оказывается в монастыре, где ему предлагают убежище и работу, но с одним условием - он должен прикинуться глухонемым, чтобы не привлекать к себе внимание местных монахинь. Однако, Массето оказывается достаточно хорош собой, да так, что монашки, отродясь не знавшие ласк настоящих мужчин, сами буквально начинают лезть к нему на шею.

Исходные данные позволяют ожидать остроумного и уморительного фарса, который без проблем могут разыграть звёзды уровня Обри Плазы, Ника Оффермана, Эллисон Бри, Джона Си Райли и менее раскрученной, но не менее яркой Кейт Микуччи. Однако, с первых же минут чувствуется, что потенциал картины реализован не до конца. Героини нецензурно ругаются на современном языке, но делают это не так уж, чтобы смешно. Градуса абсурда, который подразумевают ситуации, не хватает, чтобы смеяться, что называется, в голос. Разве что кульминация в данном отношении не подкачала, там действительно творится тотальная вакханалия.

Для истории с эротической подоплёкой в кадре преступно не хватает "обнажёнки". За этот момент в картине отвечает разве что Дейв Франко, которому только что и нужно, так это смазливо улыбаться, да выглядеть, как объект вожделения отчаявшихся монахинь.

На этом, собственно, и построен весь фильм - на попытках монахинь получить от жизни толику удовольствия, не связанного с чтением молитв и ведением замкнутого образа жизни. Авторы не пытаются навязывать какую-то социальщину средневекового толка, лишь пытаются повеселить зрителя неуклюжестью происходящего. Получилось, в целом, забавно, но очевидно могло быть и лучше. С другой стороны, даже просто просмотр того, как талантливые артисты талантливо валяют дурака, уже сам по себе может быть своего рода удовольствием.

Трейлер:

Оцените пост

8