Yvision.kz
kk
Default banner
Экономика 
Экономика 
1 075 постов328 подписчиков
Посты о мировом состоянии экономики и крупнейших компаниях мира влияющих на нее.
12
23:50, 19 сентября 2017

Почтовый «голубь» 21 века — новые технологии казахстанских почтальонов

Глядя на этот красивый, словно птица, сверхлегкий летательный аппарат невольно возникают ассоциации с почтовым голубем.
Но птице-почтальону привязывали к лапке клочок бумаги с коротеньким текстом. Да и летел голубь со скоростью около 80 км/час. А современный почтовый «голубь» с электрическим "сердцем"-мотором может работать гораздо эффективнее!..

Blog post image

Применять беспилотные летательные аппараты (БПЛА) АО "Казпочта" решили, чтобы быстрее доставлять в отдаленные и труднодоступные населенные пункты корреспонденцию и посылки. Жители глубинки тоже, как и горожане, должны получать свежую прессу и не томиться в ожидании посылок...

Blog post image

Отработка столь необычной для Казахстана технологий почтовых доставок началась в тестовом режиме с 1 июля т.г.
В девяти районах Аламтинской, Жамбылской, Южно-Кахастанской и Карагандинской областей полеты выполнялись по 30 маршрутам. За 250 часов почтовые БПЛА «намотали» по небу более 9 тыс. км и доставили 500 кг почты.
Проведенные испытания убедительно показали эффективность почтовых БПЛА. Например, в Жамбылском районе Алматинской области доставка почты по воздуху от райцентра Узунагаш до с.Дегерс заняла всего 40 мин., тогда как на автомобиле по этому маршруту надо ехать около 4 часов...

Blog post image


В отличие от автомобиля, который движется по извилистой дороге, сложному, иногда горному рельефу, БПЛА летит по самому кратчайшему пути – по прямой. Кроме того, после зимних метелей, снегопадов или весенней распутицы по сельским дорогам ездить,почти не возможно. А для БПЛА все это ни почем - он летит над землей!
Справедливости ради, надо сказать, что в совсем уж плохую погоду БПЛА не полетит, впрочем, как и не поедет авто...

Blog post image

Долетев до аула, БПЛА сбрасывает над почтовым отделением, ожидающему там почтальону, пакет с корреспонденцией или посылкой.
Почтальону остается только распаковать груз и доставить его содержимое по нужным адресам...
Вот так крепится пакет к корпусу БПЛА. Вес пакета 2 кг. Но это только начало
Безусловно, что технология доставок по небу будет совершенствоваться
а соответственно и увеличиваться грузоподъемность БПЛА.

Blog post image

Но даже если за один раз БПЛА не доставит весь груз на объект и туда придется делать несколько рейсов – все равно, это будет гораздо дешевле и быстрее, чем на автомобиле.Кстати, чтобы повысить оперативность доставки почты в аулы и села, пришлось бы дополнительно приобретать автотранспорт и увеличивать штат работников.
Тестовые полеты, проведенные в четырех областях Казахстана показывают, что доставка почты по небу обходится в четыре раза дешевле, чем по земле. И что очень важно: АО «Казпочта» не стало приобретать БПЛА, а только платит компании-эксплуотанту беспилотников за выполненные полеты. И это никак не отразится на стоимости услуг для клиентов.

Blog post image

Что касается самого БПЛА - он весит 6,5 кг, имеет размах крыльев, чуть больше 2-х метров. Ему не нужен аэродром – беспилотник запускается с катапульты. Двигатель электрический, а зарядки аккумулятора хватает на два часа Программа полета заложена в компьютер и контролируется пилотом-оператором на земле. Для работы БПЛА необходимы разрешения аэронавигации, поскольку он может подняться на высоту до 2500 метров, там где пролегают маршруты больших самолетов. Скорость полета может составлять от 40 до 120 км/час...

Blog post image


Фаза тестовых испытаний успешно завершена и теперь почтовые БПЛА выполняют уже обычные полеты, по плану. Кстати, говорят в соседней России, тоже хотят попробовать БПЛА для почтовых доставок, а тестовые полеты планируется проводить на Чукотке. (Фото предоставлено пресс-службой АО "Казпочта").

12