Соцсети как «гремучий коктейль». Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

openqazaqstan 2017 M09 19
2409
72
54
0

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи», прибывшей в Астану с периферии. Уж лучше бы наш уважаемый мажилисмен поговорил о чём-нибудь другом

Нет, конечно – на самом деле вице-спикер во многом был прав, и вообще он обозначил очень серьёзную и важную для Казахстана проблему. А именно – роль социальных сетей в провоцировании конфликтов. Это действительно актуально, и недооценивать это для государства действительно крайне опасно.

«В социальных сетях прошла подстрекательская информация на основе абсолютно надуманных и недостоверных данных. На неё откликнулась часть молодежи, в большинстве своём прибывшая из сёл, испытывающая сложности в поисках достойно оплачиваемой работы и жилья», – сказал депутат.

Он напомнил, что абсолютно такая же ситуация была на рынке «Артём» в Астане несколько лет назад, когда конфликт, спровоцированный одной женщиной, привёл к массовой драке.

«Приходится констатировать, что зачастую в виртуальном пространстве доминирует язык ненависти и злобы, экстремизма и радикализма, много лжи. Последний пример по инциденту при строительстве «Абу-Даби Плаза» в очередной раз заставляет нас задуматься. Он был локализован благодаря энергичной реакции МВД, КНБ и акимата Астаны, давших реальную информацию своевременно. Этот случай ещё раз показал, что надо устранять причины, условия возникновения таких конфликтов», – сказал Божко на правительственном часе в нижней палате Парламента. Его слова сегодня цитируют все информационные агентства.

Вроде бы, всё правильно, прозвучало такое предостережение для властей. Чего-либо абсолютно нового депутат обществу, конечно, не открыл, но хотя бы обратил внимание на опасные тенденции. То, что соцсети являются взрывоопасным коктейлем, проводником всех скандальных и радикальных идей, это действительно не новость. Как и то, что современное поколение «некст» легко ведётся на публикации в соцсетях, доверяя им больше, чем любой другой информации, – это тоже факт. Тревожит также и то, что этим с удовольствием пользуются разного рода провокаторы, как, собственно, и произошло в случае с массовой дракой около «Абу-Даби Плаза».

А вот то, что Божко сказал дальше... Честное слово, уж лучше бы он вообще ничего не говорил.

– Нам необходимо снижать неконтролируемый приток сельской молодёжи в города. Устранять те причины, что двигают молодёжь уходить в города. Молодёжь на селе должна иметь достойные условия жизни и работу, жильё, пользоваться современной социально-культурной инфраструктурой, – сказал вице-спикер.

Устранять причины – да, наверное, с этим можно согласиться. С «социалкой» в ауле дела обстоят ещё не очень хорошо, как и с работой. Однако наряду с этим прямо проводится мысль о необходимости регулировать миграцию сельской молодёжи. И это сразу же вызывает ассоциацию с советским периодом, когда в крупных городах существовала квота на въезд и прописку жителей провинции. И, в том числе, для ряда городов Казахстана действовала так называемая «национальная квота».

Конечно, по поводу национальных характеристик тех, чей приток нужно контролировать, Божко ничего не сказал, но, тем не менее, ассоциация возникла очень стойкая.

А ещё здесь сразу вспоминается такой общеизвестный, широко отражённый в кино опыт советской Москвы, где, как известно, «некоренным москвичам» разрешали расселяться по периферии, но не ближе 101 километра от границ столицы.

Собственно, мы обо всём этом к чему? А к тому, что с разговорами о контроле «притока» кого-либо и куда-либо внутри своей родной страны можно очень далеко зайти. Социальная обстановка в стране и без того весьма непростая. У людей много проблем. На селе так вообще, к сожалению, во многих регионах и местностях люди поставлены в ситуацию, когда поиск постоянной работы ничего не даёт, и единственным выходом становится так называемая «самозанятость». Хочешь – скот выращивай, или арбузы, или сахарную свёклу, это так, конечно. Но для любого подобного начинания нужны деньги. Ягнят купить, семена, технику, землю в аренду... Не у всех такие возможности есть. Кредит сельчанину взять – не в пример сложнее, чем горожанину. В результате кто как может, тот так и зарабатывает. Кто-то перебивается своим частным подворьем, возит в город молоко на продажу. А кто-то едет туда в поисках возможности подзаработать –потаксовать, а если машины нет, так хотя бы на той же стройке. Не от хорошей жизни, действительно, они сюда едут, в этом абсолютно прав депутат Божко. Но ехать есть смысл. Даже простому разнорабочему на том «Абу-Даби Плаза» платят намного больше, чем скотнику или чабану за 300 километров от Астаны.

Выбор у сельских ребят невелик.

Понятно, что их массовый наплыв действительно не улучшает криминогенную обстановку в городах. И что в той же Астане приток этих ребят не способствует, скажем так, формированию такого элитарного «городского шарма». Сельские ребята в рыжих спецовках и кирзовых сапогах (а те, кто ещё не устроился – в стоптанных кроссовках на босу ногу) действительно подчас смазывают картинки видов нашей столицы. Вот вы ищете ракурс с Байтереком или с «Изумрудным кварталом», а тут в видоискателе вашей японской «зеркалки», или там на экране восьмого айфона, появляется эта, хмм... не всегда очень чистая, зато всегда горячая, нервная, громкая, такая пассионарная сельская молодёжь.

Да, она на самом деле являет собой такую взрывоопасную среду. И не только где-то там в Астане или в другом отдельно взятом городе, но и вообще. Это не те тепличные, нежные, избалованные городские мажоры, безучастно стоящие в сторонке, когда «наших бьют». Эти ребята привыкли всего и всегда добиваться сами, везде рассчитывая только на себя. Миндальничать, молчать, изображать политкорректность в тех случаях, когда происходит вопиющая несправедливость, они не будут.

Да, безусловно, многим в городах они мешают. Портят кадр, извините. Однако это ещё не повод, ссылаясь на какие-то провокации в социальных сетях (которые, собственно, имеют там место каждый день), ставить вопрос о том, чтобы сельской молодёжи вообще ограничить въезд в города.

Ну, то есть, конечно, не совсем ограничить, а так... регулировать. Может быть, г-н Божко готовит почву для «доработки» уже вызвавшего крайне отрицательный общественный резонанс закона о временной регистрации?

– Так... Кто, откуда? Студент? Работаешь? Учишься? Нет? А зачем тебе в город? Всё, тоқта, стоп. Сенде кiруге болмайды.

– Но как... На каком основании? Я же ведь гражданин Казахстана. Что, мой возраст или регион моего проживания – это препятствие для свободного перемещения по своей стране?!

Представили себе ситуацию?

Более провокационного, более взрывоопасного решения, способного создать не гипотетические, а абсолютно реальные и притом ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЕ проблемы в казахстанских городах... да и не только в городах, – более провокационного и опасного решения действительно не придумаешь.

Открой для себя Казахстан

Оцените пост

43

Комментарии

6
Он говорит о том, чтобы создать условия на селе, и таким образом сам собой ограничится приток.
А условия надо создавать, потому что жизнь там суровая.
3
И, в том числе, для ряда городов Казахстана действовала так называемая «национальная квота».
_________________________

Можно ссылку на документ...
Или это очередной фейковый вброс?
5
«некоренным москвичам» разрешали расселяться по периферии, но не ближе 101 километра от границ столицы.
__________________________

Можно ссылку на документ...
Или это очередной фейковый вброс?
16
Автор, вы где увидели слово "ограничить" спикер говорит что надо снизить поток путем создания условий для молодежи на селе, а не создавать препядствия для въезда в город
-1
Не от хорошей жизни, действительно, они сюда едут, в этом абсолютно прав депутат Божко. Но ехать есть смысл. Даже простому разнорабочему на том «Абу-Даби Плаза» платят намного больше, чем скотнику или чабану за 300 километров от Астаны.
_______________________________

В Узбекистане существует практика ограничения въезда харыпов/мамбетов в крупные города Узбекистана. Именно это стало причиной массовой трудовой миграции узбеков в Россию. Сейчас их валютные переводы, основа благосостояния страны... Разве это плохо?
Показать комментарии