Знаете ли вы, что первые CRM-системы были одномерными? Удивительно, но вся информация о клиентах была представлена в виде карточек. Фактически это были картотеки, в которых содержалась базовая информация о контрагентах компании.
Классическим примером такой картотеки стал легендарный Rolodex - вращающийся каталог с карточками, в которых хранилась контактная информация клиентов. Кстати, название Rolodex происходит от сочетания английских слов rolling и index, что само по себе раскрывает назначение предмета — такой, в общем, ручной поисковик.
Данные в Ролодекс можно было вносить вручную в специальную форму или же брать у клиента визитку на фирменных «бланках» Rolodex.
Rolodex был изобретён в 1956 году Арнольдом Нюстадлером и Ильдором Нилсоном (Arnold Neustadter и Hildaur Neilson), а успех на рынке обрёл два года спустя, в 1958.
До конца 80-х продавцы в Западной Европе и США вращали затёртые ролодексы, писали комментарии к сделкам на бумаге, подшивая их в папки.
Страшно представить, но в России до сих пор некоторые компании так и поступают — а потом блокноты уходят с сотрудниками, а папки перед увольнением злорадно опускаются в шредер.
А у вас была такая? )) А может быть и сейчас есть? ))))