Штрафы ПДД как альтернативный вид налогов

Kuanysh Zhunussov 2017 M09 26
1572
18
78
0

А вы знали, что в США можно проезжать перекресток на красный свет светофора? И я не знал пока наконец не получил водительское удостоверение этим летом. Да, детка, у меня техасское ID.

А вы знали, что в США можно проезжать перекресток на красный свет светофора?

И я не знал пока наконец не получил водительское удостоверение этим летом (да детка, у меня техасское ID). И вроде год не садился за руль авто, а сразу же поехал межгород протяженностью ~500 км по автомагистрали со скоростью в среднем 130 км/час. Пока ехал пару раз встречались полисмэны за обочиной. И хоть весь поток, включая меня, превышает ограничение как минимум на 15 км/час, никого останавливать или штрафовать не собирались. Поначалу прошла волна страха в районе живота, когда думал, что остановят и влепят штраф в виде пары сотен долларов. Помню в Казахстане я получал  штраф в размере 10 МРП за подобное.

К моему облегчению пронесло, еду дальше и вот я в Милуоки. Останавливаюсь на перекрестке - горит красный. Посмотрел налево, а затем прямо, и машин не было. Проезжаю на красный, заворачивая направо на одностороннюю дорогу. Именно таким образом разрешается проезжать на красный свет. И если задуматься, данный маневр безопасен, не создает аварийную ситуацию и не препятствует движению других авто с правом движения. А в КЗ я бы получил еще 10 МРП.

Останавливаясь у следующего светофора с красным светом, не подрасчитал и сантиметров на 20 заехал за СТОП-линию. Но поскольку нет камер стоп линии, то нет и штрафа. Да и если опять задуматься, и данное нарушение не создает ни аварийную ситуацию, ни препятствий другим. Еще 3 МРП в КЗ (раньше было 5).

В итоге за пару часов езды я накрутил бы 23 МРП =  52 187 тенге. Половина зарплаты среднестатистического работника?

Вообще к чему я клоню? Нет, я не хвалю ПДД США, особенно их водителей. Потому что тут права получить проще пареной репы (зато не нужно давать взятки ^_^): лично я даже не сдавал никаких тестов, просто прошел 6-часовой онлайн курс и прокатился 10-15 мин по кампусу "ГАИ". Тем более статистика ДТП в США просто ужасная, особенно статистика аварий со смертельным исходом.

Я клоню к тому, что в Казахстане как я считаю, штрафы работают как дополнительный вид сбора налогов с добрых граждан страны. Например, когда-то в штатах начали устанавливать камеры контроля скорости. Но в итоге их убрали и  больше не устанавливают (массово), потому что:

a) не доказано, что наличие камер на дорогах обеспечивает безопасность. Более того, некоторые исследования показывают, что их установка на магистралях вела за собой увеличение ДТП на данных участках дороги

б) поскольку их польза неоднозначна, то увеличение объема получаемых штрафов граждане посчитали "сдиранием" денег и потребовали убрать камеры

Вообще, я вожу относительно безопасно как в Казахстане так и в США. Но комфортнее мне водить в штатах. Наверное надо попробовать поездить в городах-многомиллионниках, тогда и поведаю вам истину.

P.s. эта статья была написана из-за недовольства политикой оценок по одному из предметов, что я сейчас учу. Слишком снижается оценка за ошибки не сильно влияющих на суть проблемы и ее решения. В прочем так же как и необоснованные штрафы ПДД в КЗ.

Оцените пост

78

Комментарии

2
В Техассе есть правило что на магстралях водитель дожен ехать со скоростью потока. Делается для того чтоб кто-нибудь не тошнил в средней полосе и не создавал этим самым опасных ситуаций. Так что если поток едет со скоростью 150, ты тоже почти должен так ехать.
5
согласен с автором , что у нас, целью является не уменьшение количеств аварии , а увеличение количеств фиксируемых правонарушении и соответственно увеличение общей суммы штрафов...бесит, когда на автобане (например Астана- Караганда) сделают хорошую дорогу., вроде едь -наслаждайся, а везде висит знак РЕМОНТ ДОРОГИ и ограничение 40, 50 км... и МАИшник с радаром ... когда действительно дорогу надо бы отремонтировать..такого знака, как и знака ограничения скорости нет... и МАИшника с радаром тоже нет
4
Ну американцы - нация на колесах, причем уже давно - у них культура вождения сложилась более и менее приемлемая. А у нас то вообще бардак полный на дороге.
Пример, пока камеры не поставили на перекрестках, так почему-то большинство водителей считало стоп-линию просто элементом пейзажа и остановиться и перегородить пешеходный переход было в порядке вещей в Алматы. А сейчас уже немного культурнее стали - ни сантиметра дальше стоп-линии - красота! Теперь надо начать штрафовать тех. кто паркует машины прямо на зебре или ближе 5 метров. Ведь это правило есть в ПДД РК, но пока не начнут штрафовать наши люди будут считать это просто рекомендацией, не требующей особого их внимания.
Ремни - пока не начали штрафовать все корчили из себя бессмертных ударостойких терминаторов. Сейчас - тишь да гладь - все пристёгнутые катаются и не бьют в мелких ДТП головой лобовые стёкла - а это большая экономия в масштабе страны )))
0
Согласен, все правильно написал. Только кнут поможет нам стать цевильнее и умнее. Никаких пряников!
0
Ред он райт. Направо на красный. Я читал об этом в тернете.
Показать комментарии